Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, влияющие на стратегию маркетинга, понятие макро- и микро-среды, сегментация рынка и позиционирование товара.






Маркетинг — это такая организация производственно-сбытовой деятельности предприятия, которая обеспечивает наилучшее удовлетворение потребностей покупателей в тех или иных товарах и тем самым — получение максимальной прибыли. Функции - аналитическая, продуктово-производст­венная, сбытовая, формирующая, управление и контроля. Комплекс маркетинга – набор контрольных, переменных факторов маркетинга, при помощи кот фирма управляет спросом: товар, цена, методы распространения, методы стимулирования (реклама). Микровнешняя среда - среда прямого воздействия –сама организация, факторы воздействия на возможностьорг.обслуживать своих потребителей (покупатели, посредники, конкуренты, банки). Макровн. среда - (кос­венное в-е) совокупность крупных, природ, факто­ров которые воздействуют на микровн. среду (политические, соц эк. Правовые, научно-технич культурные и природные факторы). Функции - аналитическая, продуктово-производст­венная, сбытовая, формирующая, управление и контроля. Сегментирование рынка - процесс его расчленения на части или сегменты. Сегмент рынка — это группа потребителей, имеющих сходные требования к товару и предъявляющих одинаковый спрос на них. При сегментировании по тому или иному принципу товаропроизводитель делит рынок на однородные части, затем выбирает так называемый целевой (наиболее выгодный) сегмент или несколько сегментов, определяет товарный ассортимент для каждого из них и затем приступает к организации производства и сбыта продукции. Наиболее употребляемые четыре принципа сегментирования — географический (региональный), психографический (образ жизни потребителей, тип личности), поведенческий (выгода, которую ищет потребитель в данном товаре, интенсивность потребления) и демографический (пол, возраст, состав семьи, уровень доходов). После того как потребители будут разделены на группы по перечисленным признакам, необходимо принять следующие решения: 1) сколько сегментов следует охватить; 2) как определить самые выгодные для предприятия сегменты. Наиболее выгодный сегмент должен отвечать следующим условиям: наивысший уровень объема продаж и высокие темпы его роста; наивысший уровень рентабельности (норма прибыли); низкий уровень конкуренции. Позиционирование товара на рынке (сегменте рынка)- обеспечение его четких отличительных преимуществ по сравнению с товарами конкурентов. Существует два варианта позиционирования — параллельно товарам предприятий, выпускающих аналогичную продукцию, и путем разработки нового товара, которого еще нет на рынке. Первый вариант дает эффект, если предлагаемый товар ощутимо превосходит товары конкурентов, емкость рынка достаточно велика и п/п располагает большими материально-техническими ресурсами, чем конкуренты. Выбирая второй вариант, можно завоевывать потребителей, которым нужна новинка, но при этом следует оценить, окупятся ли (как правило, немалые) затраты на разработку нового товара. Позиционирование может осуществляться с помощь рекламы, организации выставок, ярмарок, продажи товаров в фирменных магазинах.

Сущность бизнес-планирования на предприятии АПК, его особенности и технология.

Бизнес-планирование – это упорядоченная совокупность стадий и действий связанных с ситуационным анализом окружающей среды, поставленной цели, осуществлением планирования, продвижением б-п на рынок интеллектуальной собственности, его реализацией, контроля за его выполнением.

При разр-ке б-п сельхоз п/п следует помнить о след-х особенностях: сезоннсоть пр-ва, повышенная степень риска, неравномерность поступления доходов и необх-ть кредитов под текущ-е з-ты, медленная оборач-ть капитала. Титульный лист (должен быть локаничным и привлекательным, указывается наименование п\п, дата составления и уровень конфиденциальности). В аннотации дают краткое описание цели и основные положения б-п. Она нужна для высшего руководства, письменных обращений, рекламных объявлений. Во введении указывают задачи составления б-п и круг лиц которым он адресован. Целесообразно отметить, почему возникла необходимость в данном проекте. Резюме (краткое содержание проекта или убедительное доказательство его выгодности. 3-4 стр.). Общая хар-ка с/х п/п – специализация, структура товарной продукции, информация о произв-фин деятельности. Харак-ка с/х товаров и услуг (характеристика предполагаемой продукции: название, назначение, параметры, область применения, отличит черты, преим-ва, дизайн, упаковка, способствующие конкурентноспосоп-ти. Отметить есть ли партнеры, лицензии, авторские права на продукцию.) Анализ отраслевого рынка товаров (оценивается емкость рынка, информация о динамике продаж товара, прогнозов на ближайшее время, информация об аналогах продукта, указать основные данные о потенциальных конкурентах, включая имена и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны). Конкуренция и внешние факторы (подробно анализируются конкуренты, доля рынка, номенклатура выпускаемой продукции, уровень цен, качество, доходы, перспективы, конкурентные преимущества своих и других участников рынка, каналов сбыта, организации рекламы). Маркетинг (доказать, что реализация товара продумана и не встретит серьезных затруднений; информация о конечных потребителях продукции, характере спроса, причинах предпочтительности товара по отношению к товарам конкурентов. Особое внимание уделяется стратегии противодействия конкурентам. В конечном счете, обосновывается цена товара, дается описание организации сбыта, оцениваются рекламные расходы). П роизводственный план (разр-ка произ-го плана начинается с программы развития растен-ва и жив-ва. В плане отражаются севообороты, система семеноводства, внесение удобрений, обработка почвы, борьба с сорняками. В жив-ве – численность поголовья скота и птицы, продуктив-ти животных, показатели воспроиз-ва стада. В б-п должна найти отражение организации не только с-х отраслей, но и промыш-х, подсобных, обслуж-х произ-в (автопарки, тех.мастерские). Здесь же раскрывают схему внешних и внутр произ-х потоков, т е поставки матер-техн ресурсов комбкормов, молодняка животных, производственные связи м-у подразд-ми). Организационный план (содержит инфо о лицах, отвечающих за разработку концепции проекта и управление сельхоз предприятием, указывается инфо об организац-й структуре управления). Юридический план – указ-ся организационно-правовая форма, участники и размеры их долей, др.законодательные акты. Оценка рисков реализации проект а расчет рисков, виды возможных рисков. Если возм-но страховать риски, то указ-ся организ-ия – страхователь и сумма страховки. Финансовый план (из этого раздела инвесторы узнают о том, на какую прибыль они могут расчитывать, а кредиторы о способностях потенциального заемщика оплатить долг. Раздел объединяет 2 направления: 1-фин-экон рез-ты деятельности б-п. 2- планир-ие основных финансовых показателей (прогноз баланса активов и пассивов, прибыли и убытков, движение денежных средств, финансовая оценка проекта.) информацию о плане доходов и расходов, связанных с пр-ом и реализацией товара, о рентабельности и сроке окупаемости проекта. Для этого проводится расчет точки самоокупаемости проекта по формуле: Самоокупаемость=постоянные издержки/(цена-удельные переменные издержки). Удельные переменные издержки определяются как частное от деления переменных издержек на объем продаж товара в натуре. Точка самоокупаемости хар-ет и минимально доступный размер п/п, ниже котор. бизнес становится неэффективным.

Методы планирования на предприятиях АПК.

В планировании используют общие и конкретные методы. ПЕРВЫЕ определяют общую методологию направленность планир-ия. Вторые – непосредственно инструментарий план-ия. Конкр. методы можно разделить на 2 гр: 1. м-ды получения и анализа исх-ой план-ой информ-ии; 2. м-ды составления плана развития п/п.

М-д получения и анализа исходной плановой инф-ии используют на предварительном этапе план-ия. К их числу относят м-ды прогноз-ия, м-д прямого счета (заключ-ся в определ-ии планового задания, исходя из научно обоснованных норм и нормативов расхода или затрат тех или иных ресурсов), соотношений (его суть закл-ся в сравнении экономических показателей. Н: производит-ть труда за 2 периода. К его числу относят индексный метод)и тд.

Методы прогноз-я классиф-т: -по степени организации: интуитивные(используют когда невозм-но учесть влияние многих факт-ов из-за сложности объектов планир-ия); -формализованные (м-д экстраполяции(скользящей средней,) м-д моделирования (структ-ое модел-ие, сетевое, матричное)); - по способу получения инфор-ии: фактографические (основаны на факт-ки имеющ-ся инф-ции об объекте прогноз-ия и план-ия); -экспертные м-ды (базир-ся на информ-ии полученной по оценкам спец-ов); -комбинированные м-ды (м-ды объед-ие различные их виды).

Методы составления плана: - балансовый (закл-ся в увязке потребностей и ресурсов на п/п, обеспеч-ет достижение пропорц-ти и сбаласир-ти всех элементов плана). Различают прогнозные, плановые, отчетные. На п/п исп-тся система матер-х, труд-х, стоим-ых балансов. По средствам матер-х балансов осущ-ся координ-ия и увязка в пр-ве и потреб-ия конкретных видов продукции. Труд-ые балансы позволяют планировать распред-ие труд-х расходов по отраслям и подразд-ям п/п, обосновывать мероприятия по подготовке кадров и определять показатели использ-я труд-х ресурсов. Стоим-ые балансы сост-ся для обеспечения необходимых стоимостных пропорций в эк-ке п/п. –нормативный (основан на использовании норм и нормативов, эффективен в том случае, если прим-ся прогрессивные нормы и нормативы. Норматив – расчетная величина затрат раб-го врем., матер-х и денеж-х рес-ов, прим-х в планиров-ии руда, произ-ва и хоз-ой деят-ти п/п. Норма показ-ет расход рес-ов на ед. продукции в усл.эт. п/п. Норматив по элементно составл-ая нормы, они относятся к межотраслевым или всеобщим показателям длительного применения). – прогнозно-целевой м-д (м-д формирования системы плановых решений, включающий выявление важнейших научно-технических и соц-эконном. проблем развития п/п. М-д позв-ет увязывать цели плана с ресурсами путем разработки целевых программ. При использовании этого м-да обязательно дБ опред-ны цели, средства, исполнители и ресурсы. Он способствует обеспечению единства планов П\п, увязке их целей и задач, он позволяет разукрупнять главные цели до локальных. Этот м-д предполагает комплексн-е использ-ие и взаимод-ие норматин. и баланс-го м-ов и не может сущ-ть без использ-я баланс-х расчетов, нормативной базы, системы план-х показателей). –метод оптим-го план-ия (основной метод - м-д моделир-ия(воспроиз-ие или имитация к-л существ-ей системы на спец-но сосзд-й модели. Модель – условный образ).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.