Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация использования средств производства на предприятии, оценка эффективности их использования.






Ср-ва пр-ва – совок-ть средств и предметов труда, образующая вещественный фактор пр-ва, использующийся в процессе созд-я матер-х благ. С.П. вкл-т в себя: осн-е сред-ва (производ-е здания, сооруж-я, машины, оборуд-е) и обор-е ср-ва (сырье, материалы, запасы, ден.ср-ва), используемые в произв-ве; все, что создано людьми и используется ими в произв-й деят-ти.

В завис-ти от хар-ра участие осн-х фондов в сфере матер-го пр-ва они подразд-ся на:

- производст-е ОФ функц-ют в процессе пр-ва, постоянно участвуют в нем, изнашиваются постепенно, перенося свою ст-ть на готовый продукт, попол-ся они за счет капит-х вложений.

- непроизводственные ОФ предназначены для обсл-я процесса пр-ва, и поэтому в нем непосредственно не участвуют, и не переносят своей ст-ти на продукт, потому что он не произв-ся; воспроизв-ся они за счет национ-го дохода.

По ст-ни исп-я ОС подразделяются на: – в эксплуатации; – в запасе (резерве); – в стадии достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации. Осн-е производ-е фонды по отнош-ю к пр-ву прод-и подразд-т на две части: 1) активную (вкл-т станки, оборудование, машины, передаточные устройства и т.д.) 2) пассивную (вкл-т здания, сооружения)

Эк-кая эфф-ть использования основных производственных средств в сельском хозяйстве характеризуется системой показателей.

Гл-ми пок-ми эфф-ти исп-я осн-х производст-х ср-в явл-ся фондоотдача и фондоёмкость прод-и.Фо=стом-ть вал.прод-и в сопост-х ценах / ст-ть осн-х произ-х ср-в. Фондоотдача показывает, сколько продукции сельского хозяйства в денежном выражении получено на единицу стоимости основных производственных фондов. Обратным показателем фондоотдачи - фондоёмкость. Фёмк.= ст-ть осн-х произ-х ср-в / стом-ть вал.прод-и в сопост-х ценах. Фондоёмкость показывает, сколько основных средств в стоимостном выражении было израсходовано на производство единицы стоимости продукции.

Также эффективность производственных фондов характеризуется показателем их рентабельности. Рент-ть = прибыль / ст-ть осн-х произ-х ср-в, она показывает, сколько прибыли (убытка) получено на единицу стоимости производственных фондов. Эф-ть оборотных ср-в: Коб. = выруч.от прод-и тов-в, услуг / сред.ст-ть обор-х ср-в за год. К-т обор-ти пок-ет число оборотов соверш-х оборотными ср-вами отч.период. Доб.= 360/ Коб.К-т длител-ти одного оборота отр-т время в теч-и к-рого обор.ср-ва прим-т денеж-ю форму. Кз.о.= сред.ст-ть обор-х ср-в за год/ выруч.от прод-и тов-в, услуг. К-т закрепл-я обор-х ср-в явл-ся обратным пок-лем к-та оборач-ти.

75. Маркетинговые исследования: содержание, этапы, методы, анализ, кон­кретные действия.

Маркетинговое исследование — это системный сбор, упорядочивание и анализ данных о различных маркетинговых проблемах, включая параметры и тенденции развития рынка, его возможные реакции на те или иные маркетинговые поступки, а также проблемы рыночного развития фирмы и управления маркетингом; это отправной пункт формирования стратегии маркетинга.Направления МИ: рыночные тенденции, рыночная доля, удовлетворение потребителей, сегментация, рыночный потенциал, испытание концепций нового продукта. Исследование рынка помогает выяснить его состояние и тенденции развития. Организация, которая заказала МИ должна получить информа­цию относительно того, что продавать и кому продавать, как стимулировать продажи. Этапы: 1.Определение проблемы. 2. Разработка и выбор плана исследования. 3. Выбор способа информации. 4. Выбор орудия исследования. 5. Разработка плана составления выборки и непосредственный сбор данных. 6. Анализ и интерпретация данных. 7. Предоставление отчета о результатах проведенного исследования. Методы: 1 методы анализа доку­ментов 2 методы опросов потребителей 3 эксперт­ной оценки 4 экспериментные методы 5 экономико-математические методы. Цели МИ: разведочные -предварительный сбор информации, предназначен­ный для более точного определения проблемы. Казуальный - обоснование гипотез, выявление причинно-следственных связей. Описательный -заключается в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации. Обыч­но при проведении МИ используется информация, полученная на условии первичных и вторичных данных. Первичные данные получаются в результа­те наблюдения, опросов. Вторичные данные - при кабинетных МИ, то есть данные собранные из внешних (выставка, ярмарки) и внутренних источ­ников (отчеты компаний, беседы с сотрудниками и др.). метод контент-анализа обращений к возможным покупателям (сопоставление частот использования тех или иных слов в текстах) и метод фокус-групп — малых групп людей, открытой дискуссией которых руководит модератор (инструктор), фокусирующий внимание группы на обсуждаемых проблемах. Опросы (с вопросами типа: кто? что? где? когда? как?) часто позволяют дать четкое описание ситуации. Проективные психологические методы (например, задание завершить неоконченное предложение о товаре) используются для анализа скрытых причин покупательского поведения






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.