Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ показателей рентабельности. Анализ показателей деловой активности.






Пок-ли рен-ти хар-т эф-ть работы п/п в целом, доходность различных направлений деят-ти (произв-ой, предприним-ой, инвестиц-ой) и т.д. Рентабельность – основной экон-кий показ-ль эф-ти дея-ти п/п, показывающ-й соотношение эк-го результата (прибыли) и затрат на его получение. Пока-ли рентаб-ти можно разбить на несколько групп: пок-ли хар-щие рен-ть продаж; П хар-щие доходность капитала и его частей; П хар-щие рен-ть основ-й (опреацианной) и инвестиционной дея-ти. Рент-ть продаж = прибыль от продаж/ выручка от продаж *100 (050Ф2/010Ф2).- показ-т сколько прибыли имеет п/п с рубля продаж. Рен-ть продукции = прибыль от продаж/з-ты на пр-во и реализ-ю прод-и *100 (050ф2/020+030+040) – пок-ет сколько прибыли имеет п/п с каждого рубля, затраченного на произ-во и реализацию продукции. Рент-ть оборот-х активов = чистая прибыль /ср. величина оборотных активов * 100 (190 ф2 /290 ф1).Рен-ть внеоборот-х активов = чистая прибыль /ср. величина внеоборотных активов * 100 (190 ф2 /190 ф1). Рен-ть совокупных активов = чистая прибыль/валюта баланса*100 (190ф2 /300 ф1). Рен-ть собств-го капитала = чистая прибыль/ср ст-ть собств-го капитала * 100 (190 ф2 / 490 ф1).Рен-ть акционер-го капитала = чистая прибыль/ величина уставного акционер-го капитала*100 (190ф2 / 410 ф1). Рен-ть инвестиц-го капитала = чистая прибыль / ср. величина собственн. капитала + ср.ст-ть долгосрочн. обязательств*100 (190ф2/490+590ф1). (на 1 руб. общих затрат при-ся 18 коп или 0, 18 руб. полученной прибыли, продаж, чистых активов, ф: ин-х вложений).

Деловая активность явл. комплексной и динамической хар-кой п/п-ой дея-ти и эф-ти использования ресурсов. Деловая активность проявляется в скорости оборота его средств. От нее зависит годовой обьем продаж продукции. Чем быстрее происходит оборот, тем меньше затрачивается ср-в на ед. объема продаж. На длительность нахождения ср-в в обороте оказывают влияние внутренние (эф-ть управления активами, ценовая политика п/п и т.д) и внешние (отраслевая принадлежность п/п, система налогообложения, масштабы деятель-ти п/п, % по заемным средствам) факторы.. По-ли деловой активности: Оборачиваемость о.с (Фондоотдача) = ст-ть произвед-ой продукции(дв) /ср.год.ст-ть о.с..(на 1 руб. основных средств приходится 0, 46 тыс. руб. выручки).Фондоемкость=ср.год. ст-ть о.с./ст-ть произведенной прод-и(ДВ) (чтобы получить 1 руб. ДВ необходимо затратить 2 180 руб. осн-ых производ-ых ср-в).Оборачиваемость ср-в в расчетах (в оборотах) = выручка от реализации продукции/ср дебиторская задолженность. Оборачиваемость ср-в в расчетах (в днях) = 360/оборачиваемость ср-в в расчетах. Оборачив-ть запасов в оборотах = с/с реализован-й продукции/ср. запас ср-в. Период оборачиваемости запасов в днях = ср. ст-ть запасов*360/выручка от продажи продукции. Период погашения дебиторской задолжен-ти в днях = ср. дебитор. задолжен.*360/ выручка от продажи продукции. Длительность операционного цикла в днях = обороч-ть запасов в днях+ оборачив-ть кредитор. задолжен-ти в днях. Длительность финансового цикла= продолжит-ть операцион-го цикла -оборачиваемость кредитор-й задолжен-ти. Производительность труда = ДВ/ср.год числен-ть раб-в – харк-ет способность конкретного труда производить в ед времени определенного кол-ва продукции или ДВ. К-т общей оборачиваемости капитала, руб. = ДВ/валюта баланса. К-т отдачи собственного капитала = ДВ/ ср. год. ст-ть собственного капитала (на 1 руб. собственного капитала прих-ся 0, 46 руб. выручки). Оборачиваемость денежных ср-в, дней= ср.год.ст-ть денежн-хср-в*360/ выручка от продажи.

66. Особенности маркетинга с/х продукции.

С\Х производит продукты питания для населения и сырье для многих отраслей промышленности. С/х произ-во имеет ряд особенностей, которые влияют на рыночную ситуацию, поведение фермеров, функционирование агрорынков и. смежных отрас­лей: 1-переплетение произ-экономпч. процессов с природно-биологическими. 2-сезонность 3-длительвость пронз. цикла. 4-неустойчивостб к погодным условиям. 5-различие в плодородии земли. В с/х функционирует 3 крупные отрасли; с/х машиностроение, производство химических средств защиты растений (ПХСЗР), кормопроиз­водство.

Рынки внутренней маркетинговой среды: 1-Рынок сырьевых продовольственных товаров (сы­рья/сахар, мука, лен)), 2-рынок продовольственных товаров высокой степени переработки (табак, кондитерские изделия), З-Рынок относительно однородной продукции (свежее и охлажденное молоко, мясо).

Реализация функций.маркетинга в агробизнесе и прежде всего изучение рынка, его прогнозирование, стратегическое и тактическое планировании марке­тинга, формировании спроса и стимулирование сбыта зависят от особенностей спроса на с/х продукцию. Факторы, определяющие спрос на с/х прод-цию: цена товара, денежный доход покупате­ля, потребительские вкусы и предпочтения, нацио­нальные и религиозные обычаи, размер и состав семьи потребителя, стиль жизни. Основным факто­ром, влияющим на объем товарного предложения продовольствия, является цена. С повышением закупочных цен повышается, и объем производст­ва, а рост розничных цен ведет к увеличению поставок на рынок. Цель-выявление неудовлетв. Запросов покупателей, чтоб' ориентировать производство на их удовлетво­рение.Задача-понять, что хотят потребители, воздействовать на уровень, время и характер спроса. Принципы; 1)уважай и береги своего потре­бителя, неуставая искать нового2)товар- постоянный повод для размышленияЗ) ищи свою рын. нишу-дом для своего товара.4)сбыт-реклама-сервис5)Не забывать познавать себя и свой марке­тинг. Это зеркало вашего производства.Марк-г с/х пр-ции отличается сложностью и высокой степенью риска. Специфика агромарк-га обусловлена рядом причин: - с/х произв-ль выступает в кач-ве продавца на товарных рынах и покупателем на сырьевых.- ограниченность основного ресурса – земли обуславл невоз-ть быстрого перемещ-я материальных и финансовых ресурсов.- огромное влияние на эф-ть пр-ва оказыв-т природно-клим-ие и биологич ф-ры (плодородие и стр-ра с/х угодий, география хоз-ва). Это обуславл необ-ть сочет-я специализации с диверсифик-й пр-ва. Конечному потребителю поступает незначительная доля произв-й пр-ции. осн ее часть проходит несколько каналов распределения – покуп к оптовым и розничным посред-м. поэому доля с/х производ в конечной рыночной цене товара не велика.- наличие скоропорт-ся видов пр-ции обуславл с одной стороны стремлением товаропроизводителей в макс сжатые сроки реалии-такую продукцию, с др требует созд-е разветвленной многоканальной системы товародвид-я резервохранилищ и холод-в.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.