Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расходы по оплате труда в себестоимости продукции






  Показатель базовый период отчетный период   отклонение отчет.в% к базов.
         
Себестоимость продукции 19 204 28 164    
в том числе затраты на оплату труда, тыс. руб. 3 420 5 100    
Расходы на оплату труда на 1 руб. продукции, руб.        

 

 

Тема 5. Ценообразование и цены в условиях рынка

Объем производства продукции и объем ее реализации пред­ставляют собой важнейшие показатели работы организаций промышленности и

оказывают влияние на величины издержек, прибыли и рентабельности. Объем продаж продукции зависит от размера выпуска продукции, ее ассортимента, качества, спроса на продукцию, поскольку организация должна производить только ту продукцию и в таких объемах, которые можно доста­точно быстро реализовать. Вследствие этого анализ объема про­изводства и продаж продукции имеет большое значение. Пере­числим основные задачи анализа этих показателей:

1) изучение рынка по выпускаемой организацией продук­ции, спроса и предложения на нее в зоне действия организации и возможностей расширения рынка по объему и территории;

2) оценка способности организации к модификации структу­ры выпуска продукции при изменении конъюнктуры рынка;

3)определение выполнения производственной программы по выпуску продукции и ее реализации;

4) изучение динамики выпуска и реализации продукции по общему объему, структуре и качеству;

5) исследование факторов, влияющих на изменение величин производства и продаж продукции;

6) выявление резервов роста выпуска продукции и ее реали­зации;

7) разработка мероприятий по наиболее полному использо­ванию выявленных резервов.

Источниками информации для анализа выпуска и реализа­ции продукции являются данные бухгалтерского учета и бухгал­терской (статистической) отчетности, документы по изучению спроса и предложения на продукцию организации, сведения, получаемые из СМИ, и т.д.

При анализе объема производства и реализации продукции исчисляются различные показатели.

Задача 1

Используя данные табл. 1:

1) подсчитайте удельный вес отдельных видов продукции в общем объеме выпуска;

2) определите изменения в выпуске продукции в отчетном периоде по сравнению с предшествующим периодом;

3) установите процент роста или снижения и отклонения объема фактически выпущенной продукции в отчетном периоде от прошлого периода;

Таблица 1.

Данные для анализа выпуска продукция по ассортименту

Вид изделия   Вид изделия Объем выпуска продукции   Отчетн.период в % к предыд.  
  Базовый период   Отчетный период По кол-ву       По сумме.   п  
  Кол-во     сумма   Кол-во     сумма    
  шт.   %   шт.   %   шт.   %   шт.   %    
  А                                
Б                    
В                    
Г 243, 4                  
итого 2793, 4                  

Задача 2

На основе данных табл. 2

1)определите объемы отгрузки и продажи продукции;

2)выявите отклонения и темпы изменения показателей за год;

3) определите влияние факторов на изменение объема продажи продукции;

4) проанализируйте показатели и сделайте выводы, которые позволят улучшить работу организации.

Таблица 2 Анализ продажи продукции
Показатель Предшествую. год, тыс. руб. Отчетный год, тыс. руб. Отклон. тыс. руб. Отчетный период к предшеств. периоду, %
1. Остаток готовой продукции на начало года        
2. Выпуск продукции за год 19 204 28 164    
3. Остаток готовой про­дукции на конец года        
4. Отгрузка продукции (стр. 1 + стр. 2 -- стр. 3)        
5. Прочее выбытие 1, 2 2, 3    
6. Продажа продукции за год (стр. 4 - стр. 5)        

Задача3

На основе данных табл. 3

1) рассчитайте выпуск продукции нарастающим итогом

2) определите удельный вес выпуска продукции по месяцам в обшей сумме выпуска за год;

3) проанализируйте полученные показатели.

 

Таблица 3.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.