Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расшифровка результатов дефектоскопии






7.1. Результаты дефектоскопии канатов получают как в процессе контроля каната дефектоскопом в виде текущей информации о дефектах, так и по окончании контроля в виде накопленной дефектоскопом информации о состоянии каната.

7.2. Текущая информация может быть представлена в виде показаний аналоговых и цифровых индикаторов сигналов, включая графические дисплеи, пороговые световые и звуковые сигнализаторы уровня сигналов. Информация накапливается либо в аналоговой, либо в цифровой форме. В качестве аналоговых накопителей информации применяют самописцы и магнитные регистраторы (магнитографы); в качестве цифровых - внутреннюю электронную память дефектоскопа либо магнитные карты памяти.

7.3. Накопленная информация представляется оператору в виде дефектограмм, полученных на самописце (аналоговая), либо на принтере (цифровая), подключенном к дефектоскопу непосредственно или через персональный компьютер.

Информация в цифровой форме может быть перегружена из памяти дефектоскопа (или с магнитной карты) в персональный компьютер для обработки, хранения и представления в виде дефектограмм и (или) отчетов (протоколов) о дефектоскопии.

7.4. Обработка информации осуществляется в целях:

повышения достоверности обнаружения локальных дефектов;

снижения погрешности измерения потери площади сечения каната;

детального анализа результатов дефектоскопии;

более удобного представления результатов дефектоскопии оператору;

запоминания и хранения (архивирования) результатов дефектоскопии для периодического наблюдения динамики износа и повреждений каната.

7.5. Для составления заключения о возможности дальнейшей безопасной эксплуатации каната информация о его состоянии должна быть правильно расшифрована.

7.6. Наибольшую трудность при расшифровке дефектограмм представляет распознавание локальных дефектов (обрывов проволок), особенно обрывов проволок малого относительного сечения (менее 1 %), расположенных не на поверхности каната (внутренние обрывы). В этом случае сигналы дефектоскопа от обрывов могут маскироваться помехами, вызванными влиянием структуры каната, его вибрацией, магнитной неоднородностью проволок каната и др. Следует иметь в виду, что сигналы дефектоскопа от обрывов проволок уменьшаются по мере увеличения глубины залегания обрыва от поверхности каната.

7.7. Для правильной расшифровки дефектограмм большое значение имеет их сравнение с дефектограммами, полученными на контрольных образцах, содержащих дефекты с известными параметрами (см. пп. 7.8, 8.20).

7.8. Рекомендуется иметь дефектограмму контрольного образца, полученную с помощью конкретного дефектоскопа в той конфигурации, которая будет использована для контроля конкретного каната.

Образец каната должен быть того же типа, что и контролируемый канат, иметь участки потери сечения (10-15) %, участки с обрывами проволоки сечением (0, 5-1) % - на поверхности и сечением (1-3) % - на глубине около 50 % радиуса каната (желательно). Диаметр образца должен соответствовать диаметру контролируемого каната (отклонение не более 10 %).

7.9. Рекомендуется также иметь дефектограммы, соответствующие контролю имитаторов канатов с обрывами проволок на разной глубине залегания. Дефектограммы могут быть получены как при движении имитатора относительно магнитной головки дефектоскопа, так и при движении только проволок - имитаторов обрывов.

Рекомендуемые значения глубины залегания обрывов: 20, 30, 50, 70 % радиуса имитатора.

7.10. Полученные при дефектоскопии результаты необходимо сравнить с результатами предыдущего дефектоскопического обследования каната. Если при сравнении обнаружится резкое ухудшение состояния каната, например сильно увеличилось число обрывов проволок на отдельных участках каната, то надо провести следующее дефектоскопическое обследование через более короткий промежуток времени, чем это предписывается нормативными документами, перечисленными в разделе 1, при условии, что плотность обрывов не превышает допустимую.

7.11. Расшифровку дефектограмм, полученных при дефектоскопии каната, имеет право выполнять специалист-эксперт, прошедший специальную подготовку по установленной программе, успешно сдавший экзамен и получивший соответствующее удостоверение организации, осуществляющей подготовку. Программа подготовки и порядок проведения экзамена должны быть согласованы с Госгортехнадзором России.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.