Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ финансовых результатов от продажи продукции, работ и услуг






Основную часть прибыли организации получают от продажи продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от продажи продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Прибыль от продажи продукции в целом по организации зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VРП); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi):

Объем продажи продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема продажи происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции по-разному влияет на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее продажи, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли определяют способом цепной подстановки.

Кроме того, анализируют выполнение плана и динамику прибыли от продажи отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов: объема реализации продукции (VРПi), себестоимости (Сi) и среднереализационных цен (Цi).

Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции выглядит следующим образом:

Расчет влияния этих факторов на изменение суммы прибыли по отдельным видам продукции ведут способом цепной подстановки. Затем изучают причины изменения объема продаж, цены и себестоимости по каждому виду продукции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.