Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственное регулирование ВЭД в России.






Гос регулирование ВЭД – целенаправлен воздействие гос административных органов и служб на предпринимательскую деятельность путем использования форм, методов и инструментов преимущественно экономического характера с целью достижения более высокого социально-экономического эффекта от ВЭД, поддержания оптимальной пропорциональности развития экономики страны в соответствии с государственными и национальными интересами, целями и задачами.

Государственное регулирование ВЭД включает:

1. формиров соотв норм-правов климата для деят-ти хоз-вующ субъектов внутри стр и за рубеж.

2. создание условий эк стимулирования внешнеторговых операций.

3. обеспечение эффективной ВЭД хозяйствующих субъектов, создание соотв инфраструктуры.

4. координация участия в МРТ, кооперация труда

5. совершенствование структуры экспортно-импортных операций

6. защита отечественных экспортеров

7. регулирование платежного баланса

8. формирование имиджа страны как активного и добросовестного участника ВЭД.

Во всех странах ВЭД рассматривается как часть внешней политики государства, а также национально-экономической политики, поэтому подлежит регулированию со стороны государства. Основные принципы гос. рег ВЭД в РФ (ФЗ-164 основы госрег.):

1. защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности.

2. равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности.

3. обеспечение выполнения обязательств по международным договорам.

4. гласность в разработке.

5. обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования ВЭД.

6. исключение неоправданного вмешательства государства во внешнеторговую деятельность.

7.обеспечение обороны страны и безопасности государства;

8.обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) гос органов и их должностных лиц.

Гос. рег ВЭД осущ. с помощью широкого круга мер, число которых постоянно растет. Все разнообразие применяемых государством инструментов влияния на внешнеэкономические связи может быть систематизировано: 1)от направленности действия: а)протекционистские, б)либерализационные. Протекционистские направлены на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции. Либерализационные в противоположность этому направлены на снятие, снижение ограничений во внешней торговли, что приводит к росту конкуренции со стороны иностранных компаний. 2)От характера воздействия на экономические процессы делятся на: а) административные б)экономические. Административные – меры прямого ограничения экспорта или импорта (установление квот, лицензий, эмбарго). Экономические – меры, которые воздействуют на экономические процессы через экономические интересы участников (установление тамож. пошлин, акцизов, сборов, система налогообложения, банковская процентная ставка, курс валют). В России происходит постепенный отказ от административных мер и переход к экономическим. 3)От характера и разновидности приемов меры делятся на: таможенно-тарифные и нетарифные.

За последнее время широкое распространение получили так называемые технич барьеры, представляющ собой административн регулирование, при кот происх дискриминация имп товаров в пользу отечественных при помощи специфических стандартов качества, норм безопасности, санитарных ограничений и др.

Федеральные ведомства: Министерство экономического развития РФ. 1. Разработка программ развития ВЭД регионов, отдельных отраслей и комплексов. 2. Проведение мероприятий по созданию наиболее благоприятных условий для предпринимательства 3. Содействие предприятиям и организациям по привлечению инвестиций 4. Создание имиджа РФ за рубежом 5. Оценка текущего состояния и перспектив ВЭД. 6. Организация внешнеторговой статистики. Министерство промышленности и торговли РФ.1.Выроботка политики регулирования в сфере промышленных комплексов (авиационная, медицинская, химическая промышленности, судостроение и т.д) в интересах безопасности страны и внешней и внутренней торговли (имеет право на выдачу лицензий для импорта и экспорта продукции на таможенную территорию России и Таможенного Союза). 2. Проведение расследований по применению нетарифных мер регулирования, антидемпинговых и компенсационных мер (ограничению импорта товара, субсидируемого иностранным государством) 3. Оказание поддержки экспорта, доступа на рынки, выставочной деятельности. Федеральная таможенная служба. Осуществляет контроль и надзор в области таможенного дела, разработка ТН ВЭД, взимание таможенных платежей (пошлины, сборы- косвенные налоги бюджет РФ), формирование таможенной статистики.

Министерство финансов: 1. Регулирует кредитно-денежную сферу.2. Вносит предложения об изменении ставок импортных и экспортных

Регулирование нетарифных мер: Единая система нетарифного регулирования является еще одним значимым элементом внешнеторговой политики формируемого Таможенного союза и регулируется тремя заключенными соглашениями:

1. Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран;

(принятое 25 января 2008 года в г. Москве на межправительственном уровне в ходе заседания Межгоссовета ЕврАзЭС)

2. Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран;

3. Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами;

(подписаны 9 июня 2009 года в г. Москве в ходе заседания Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (на уровне глав правительств))

В соответствии с указанными соглашениями с 1 января 2010 года решения о применении нетарифных мер принимаются Комиссией таможенного союза.

При этом к мерам нетарифного регулирования относятся:

- запрет экспорта;

- количественное ограничение экспорта и (или) импорта;

- предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт;

- лицензирование в сфере внешней торговли;

- наблюдение за экспортом и (или) импортом.

Регулирование таможено-тарифное:

Единый таможенный тариф (ЕТТ) - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. ТН ВЭД основан на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров.

Перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций таможенного союза

Перечень товаров и ставок, в отношении которых Республикой Беларусь и Республикой Казахстан применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза

Перечень товаров и ставок, в отношении которых Республикой Беларусь и Республикой Казахстан применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.