Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы маркетинговых исследование международных рынков.






Маркетинговые исследования — это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем (оценки маркетинговых возможностей)

*При выборе заруб рынка важн ориентир для маркетолог явл-ся соблюд-е принцип исследов-я:

систематичн-ть — исследования должны вестись систематично, а не носить разовый характер;

системн-ть — исследов-я должны охватыв весь заруб рынок и всю структ иерарх рыночн процессов, фактов, их динамику и взаимосвязи;

комплексность — с одн стороны, включ совок-ть действ или процесов (сбор, обработка, анализ данных), а с др — комплексн подход к изуч-ю объектов (их взаимосвязи с др проц и объектами);

множественность источников информации

научн-ть — точн-ть, объективн-ть, обусловлен-ть. Недостаточно объективн, необоснован исследования ведут к искаженным рекомендациям.

При выборе рынка используются: кабинетное, полевое, метод пробных продаж.

Кабинетн исследование включает обработку уже существующей вторичн информац о состоянии зарубежного рынка. вторичные источники представляют весьма сырой, но очень важный материал для того, что называется каби­нетным исследованием. Это та стадия работы, с которой обычно начинают маркетинговые исследования, прежде чем заниматься дорогостоящим сбором первичной инфор­мации с нуля путем проведения опросов и полевых иссле­дований. Имеет большой смысл при исследовании между­народных рынков использовать прежде всего этот вид сбора информации, поскольку он менее трудоемок, позво­ляет получить дешевые или бесплатные сведения и эко­номит много времени.

Полевое исследов-е исследо­вание рынка на месте, является наиболее сложным и до­рогим, но самым эффективным методом изучения рынка, поэтому к нему прибегают лишь крупные компании. Преимущество этого метода состоит в том, что он дает возможность устанавливать личные контакты с потенци­альными покупателями, закупать образцы товаров, поль­зующихся наибольшим спросом на данном рынке, прово­дить анкетирование покупателей и пр. Изучение рынка на месте позволяет получать и обрабатывать первичную информацию, которая хотя и обходится дороже, но дает возможность выяснить реальный рыночный спрос и тре­бования покупателей к товару, а также учесть результаты исследования для разработки руководством фирмы так­тики выступления на рынке, включая разработку ценовой политики и вопросы организации сбыта.

Метод пробных продаж используется в тех случаях, когда отсутствует необходимая информация о рынке или фирма не имеет времени для всестороннего изучения рынка, а также при реализации редких и новых для дан­ного рынка товаров. При таких продажах фирма несет риск понести убытки, однако этот способ дает возмож­ность завязать непосредственные деловые связи с потен­циальными покупателями. Однако у данного метода су­ществует определенный недостаток: при помощи метода пробных продаж моделируется рыночная ситуация, на основе которой составляется прогноз для всего рынка, что не всегда является оправданным.

Методы оценки зарубежного рынка: системный анализ, программо-целевое планирование, экономико-статистические приемы ит.д.

Все эти данные позволят п/п-эксп-ру с большой обоснованностью составить план маркетинга, определив в нем потенц сегмент либо м/унар рынка в целом, либо рынка отд страны, соответствующий маркетинг-микс, сроки провед-я продаж, местн поср-ков, размер ожидаемых затрат и прибыль, уровень финансового и других рисков.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.