Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Торгово-посреднические операции в мировой торговле






Торгово-посреднич операции – это операции, связанные с куп-продажей товаров, выполняемые по поручению производителя-экс­портера независимым от него торговым посредником на основе заключаемого между ними соглашения или отдельного поручения.

Преимущества торгово-посреднических операций:

1. фирма-экспортер не вкладывает каких-либо значительных средств в организацию сбытовой сети на территории страны импортера. Торгово-посреднические фирмы обычно имеют собственную материально-техническую базу (складские помещения, демонстрационные залы, ремонтные мастерские), а иногда и свои розничные магазины.

2. освобождает экспортера от забот, связанных с реализацией товара (доставка в страну импортера, сортировка и упаковка, подбор по ассортименту, приспособление к требованиям местного рынка).

Но бывают р ынки товаров, которые целиком монополизированы торговыми посредниками (например, брокерами в Англии) и недоступны для установления прямых контактов с потребителями. В этом случае использование торгово-посреднического звена вызывается необходимостью.

Недостатки: экспортер лишается непосредственных контактов с рынками сбыта и целиком зависит от добросовестности и активности торгового посредника, то к его выбору экспортирующие фирмы должны относиться достаточно серьезно.

На долю торгов поср-ков прих-ся от полов до 2/3 товаров, участвующих в м/унар товарооб. Торгов поср-ки широко исп-ся во внешн торговле США, Англии, Нидерл, Скандин стран, Япо.

Виды торгово-посреднич операций:

Операции по перепродаже - операции, которые осуществляются торговым посредником от своего имени и за свой счет и становится собственником товара после его оплаты.

Различ два вида операций по перепродаже.

1.операции, в которых торговый посредник по отношению к экспортеру выступает как покупатель, приобретающий товары на основе договора купли-продажи. Он становится собственником товаров, и может реализовать их по своему усмотрению на любом рынке и по любой цене. (терминология развообразна в зависимости от стран - дилеры, принципалы, операторы и т.д.)

2.операции, в которых экспортер предоставляет посреднику, именуемому торговцем по договору, право продажи своих товаров на опред территории в теч согласов срока на основе договора о предоставлении права на продажу (дистрибьютеры- сша, англия, концессионер - греция).

Комиссион операции-совершение одной стороной (комиссионером) по поручению другой стороны (комитента) сделок от своего имени, но за счет комитента. Взаимоотнош-я м/у ними регулир-ся договор комиссии.

Комиссионер не покупаети и не является собственником товаров комитанта, а лишь совершает сделки по купле-продаже товаров за счет комитента. Риск гибели и повреждения товаров, при отсутствии иной договоренности сторон лежит на комитенте, но комиссионер, обязан принимать меры к обеспечению сохранности товаров и отвечать за их утрату или повреждение, если это произойдет по его вине.

Особенность: Комиссионер заключает догов купли-продажи с покупателем от своего имени, и сам получает от них платеж за поставленный товар. Т.о, комиссионер является поср-ком только с точки зрения комитента. Для 3 лица (покупателя) комиссионер является стороной догов купли-продажи. Комиссионер за поср-во получает комиссионное награждение, обозначенное в договоре. Это может быть % от суммы сделки или разница между ценой, назначенной комитентом, и реализационной ценой комиссионера.

Разновидность комиссионных операций - операции консигна­ции. Осуществляются на основе договора консигнации (договор, в соответствии с которым одна сторона (консигнатор) обязуется по поручению другой стороны (консигнанта) в течение определенного времени за обусловленное вознаграждение продавать от своего имени и за счет консиг­нанта поставленные на склад в стране консигнатора товары. Эти товары остаются собственностью консигнанта до момента их продажи третьим лицам.

Агентские операции - поручение одной стороной (принципалом) не зависимой от нее другой стороне (агенту), совершения фактич, и юр действии, связанных с продажей или покупкой товара на оговоренной территории за счет и от имени принципала. Операции совершаются на основе длительного (обычно многолетнего) соглашения (агентского соглашения). Независим-ть агента выраж-ся в том, что он не состоит в трудов отнош-ях с принципалом и может осущ-влять свою деят-ть самосто­ят-но за опред вознаграждение. Агент лишь способств соверш-ю сделки купли-продажи, но сам в ней (в кач-ве стороны контракта) не участв и не покуп за свой счет тов.

Брокерские операции состоят в установлении через посредника- контакта между продавцом и покупателем (а также между страховщиком и страхователем, между судовладельцем и фрахтователем).

. Брокеры действуют в интересах заказчика-принципала (principal) по его поручению. Обычно такие поручения носят разовый характер на той или иной сделке. Действия в самой сделке совершаются за счет принципала, товар остается собственностью последнего. Принципалы сами ведут переговоры с рекомендованными посредником контрагентами, подписывают и исполняют контракты от своего имени и за свой счёт, после заключения сделки продавец отправляет товар прямо покупателю, а брокеру выплачивает брокеру оговоренное ранее вознаграждение.
10. Правовое регулирование международных перевозок

Международные перевозки осуществляются различны­ми видами транспорта, которые перевозят пассажиров, багаж и грузы.

Документы, регулирующие международные перевозки экспортно-импортных грузов(в дополнение к нормативным документам, регу­лирующим перевозки грузов по Российской Федерации):

· Закон РФ «О таможенном тарифе»;

· Таможенный кодекс РФ;

· Международная грузовая конвенция (КОТИФ) - конвенция о железнодорожных перевозках пассажиров и багажа 1923 г. (МПК). В результате появилась Бернская конвенция о международных железнодорожных перевозках 1980 г. (КОТИФ), которую подписали 38 государств (в основном государства Европы). В результате объединения двух Конвенций КОТИФ содержит приложения (A и B), которые регулируют отношения, связанные с перевозкой пассажиров (приложение A) и перевозкой грузов (приложение B). Соглашение КОТИФ окончательно вступило в силу в 1985 г.

· Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ от 1961 и 1968 гг.; соглашение европейских государств о международных перевозках опасных грузов. Создан по инициативе ООН. Кроме этого договора в Европе действуют следующие договоры перевозки опасных грузов:

- IMDG (International Maritime Dangerous Goods) — договор по перевозке опасных грузов морским транспортом.

- ICAO-TI (Technical Instructions for The Safe Transport of Dangerous Goods by AIR) — инструкции по перевозке опасных грузов авиатранспортом, документ ИКАО 9284.

- RID (International Regulations Concerning the Carriage of Dangerous Goods by Rail) — договор о перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.

Создан специальный список опасных веществ ООН (более 3000 наименований). Каждое опасное вещество внесённое в этот список имеет четырёхзначный номер, который называется идентификационным номером по списку опасных веществ ООН. По этому номеру можно узнать точное название перевозимого опасного вещества. Список разбит по классам — разрешено опасное вещество одного класса перевозить, только по предназначенным для него правилам. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) от 14 ноября 1975 г.;

Международный железнодорожный транзитный тариф (МТТ) - тарифное руководство на железнодорожные перевозки. Введен в действие с 1 января 1991 г. Тарифной валютой являются швейцарские франки. Участниками настоящего Тарифа являются: - Белорусская железная дорога (БЧ); Болгарские Государственные железные дороги (БДЖ); Литовские железные дороги Акционерное общество специального назначения (ЛГ); Монгольские железные дороги (МТЗ); Польские Государственные железные дороги (ПКП); - Российские железные дороги (РЖД); Украинские железные дороги (УЗ); Железные дороги Словацкой Республики (ЖСР), Чешские железные дороги (ЧД).

· Соглашение о международном железнодорожном грузовом со­общении (СМГС) - ведомственным международным нормативным актом, заключенным в целях организации перевозок грузов в прямом международном железнодорожном сообщении. СМГС заключено в рамках деятельности и под эгидой Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) и вступило в силу с 1 ноября 1951 г.

· Единые правовые предписания для договора о международных перевозках грузов железнодорожным транспортом (Конвенция С1М);

· Конвенция ООН о морской перевозке грузов (Гамбургские правила);

· Конвенция ООН о международных мультимодальных перевоз­ках грузов (Женевская конвенция от 1980 г.);

· Конвенция ООН по обязательству операторов транспортных терминалов в международной торговле (Венская конвенция от 1991 г.) – создана для управщения движение грузов посредством принятия унифицированных норм, касающихся ответственности за утрату, повреждение или задержку в передаче таких грузов, когда они находятся в ведении операторов транспортных терминалов и не охвачены законами о перевозке, основанными на конвенциях, применимых к различным видам транспорта.

· документы Международной федерации экспедиторских ассоци­аций (ФИАТА) - регулируют деловые отношения между экспедитором и грузовладельцем. Действие этих документов не распространяется на отношения экспедитора с перевозчиками. Экспедитор - лицо, отправляющее товары по месту их назначения, также лицо, берущее на себя перевозку товаров.

Организация международных перевозок также регламентируется:

базисными условиями поставок товаров; * Базисные условия поставок товаров включ в себя обязанности продавца и покупателя по доставке товара; момент перехода риска гибели или повреждения товара с про­давца на покупателя; опред-ет сторону, которая несет расходы, связанные с транспортиров­кой товара.

· транспортными условиями договора купли-продажи товара;

· договорами на перевозку грузов;

Перечень документов на груз, которые должен быть, при выполнении международных перевозок:

· 1) товарно-транспортная накладная (с прилагаемыми грузоотправителем спецификациями, сертификатами, санитарным паспортом и другими сопроводительными документами (сертификат качества, карантинный сертификат, ветеринарный сертификат);

· 2) грузовая таможенная декларация, оформленная грузоотправителем. В декларации содержатся сведения о грузе, его таможенной стоимости, транспортном средстве, осуществляющем доставку, отправителе и получателе. Оформляется на бланках установленной формы «Транзитная декларация (ТД1 и ТД3)» (основной лист) и формы «Добавочный лист (ТД2 и ТД4)» (добавочный лист).

· 3) справка о страховании ответственности перевозчика (копия страхового полиса);

· 4) счет-фактура на груз;

· 5) лицензия на экспорт и импорт грузов от Министерства внешнеэкономических связей РФ;

· 6) комплект накладных для обратной загрузки транспортного средства.

· 7)Коносамент-документ, выдаваемый судовладельцем грузоотправителю в удостоверении принятия груза к перевозке морским путем. Различают прямой (на один порт) и сквоз­ной (морской транзит) коносамент. Виды коносамента: именной; на предъявителя; ордерный. Коносамент подтвержд факт того, что продукция принята к перевозке и держатель коносамента вправе распоряжаться грузом в то время, когда груз нах-ся в пути.

Коносамент — это документ, выдаваемый судовладельцем (ка­питаном) грузоотправителю в удостоверении принятия груза к перевозке морским путем. Различают прямой (на один порт) и сквоз­ной (морской транзит) коносамент. Виды коносамента:

· именной;

· на предъявителя;

· ордерный.

Основные функции коносамента:

· удостоверяет принятие груза к перевозке;

· служит товаросопроводительным документом;

· свидетельствует о заключении договора перевозки груза мор­ским путем.

ЕКМТ — Европейская конференция министров транспорта, межправительственная организация, основанная в 1953 г. Разрешения ЕКМТ — это многосторонние разрешения для меж­дународных автомобильных перевозок грузов по найму или за воз­награждение транспортными предприятиями, учрежденными в стране — участнице ЕКМТ, на основе системы квоты на транспорт­ные операции, выполняемые между странами — участницами ЕКМТ и транзитом через территорию одной или нескольких стран — участниц ЕКМТ транспортными средствами, зарегистрирован­ными в стране — участнице ЕКМТ. Разрешения ЕКМТ недействи­тельны для транспортных операций между страной-участницей и третьей страной. Книжка МДП — международный документ, упрощающий пере­сечение государственных границ автотранспортным средством (без полного досмотра груза).
Основные документы, регламентирующие порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию:

· «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Рос­сийскую Федерацию», Федеральный закон РФ от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ;

· «Об основных документах, удостоверяющих личность гражда­нина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», Указ Президента РФ от 21 декабря 1996 г. № 1752;

· «Об утверждении образцов и описания бланков основных до­кументов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», постановление Правительства РФ от 14 марта 1997 г. № 298;

· Инструкция о порядке оформления и выдачи паспортов граж­данам Российской Федерации для выезда из Российской Федера­ции и въезда в Российскую Федерацию, утверждена приказом МВД России от 26 мая 1997 г. № 310.

· Императивное законодательство — любое статутное право, поло­жения которого не могут быть отделены от договорных условий без нанесения ущерба клиенту.

Сертификат о происхождении продукции является документом, однозначно свидетельствующим о том, что указанная продукция происходит из соответствующей страны, и содержит:

· письменное заявление отправителя о том, что продукция удов­летворяет соответствующему критерию происхождения;

· письменное удостоверение компетентного органа страны вы­воза, выдавшего сертификат, о том, что сведения, представленные в сертификате, соответствуют действительности.

Страной происхождения продукции считается страна, в которой продукция была полностью произведена или подвергнута доста­точной переработке в соответствии с критериями, особыми для данного вида продукции и установленными нормативами. Под страной происхождения продукции может пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхож­дения продукции. Продукцией, полностью произведенной в данной стране, считаются:

· полезные ископаемые, добытые на ее территории, или в ее территориальных водах, или на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на раз­работку этих недр;

· растительная продукция, выращенная или собранная на ее территории;

· живые животные, родившиеся и выращенные в ней;

· продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных;

· произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов;

· продукция морского промысла, добытая и (или) произве­денная в Мировом океане судами данной страны либо судами, арендованными (зафрахтованными) ею;

· вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом произ­водственных и иных операций, осуществляемых в данной стране;

· продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею.

Критерием достаточной переработки продукции в данной стране служит изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по Товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков, происшедшее в результате переработки продукции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.