Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценовая стратегия фирмы на мировом рынке






Ценовая стратегия фирмы на внеш рынке начинается с определения подхода к концепции цены, которая вырабатывается на основе общей рыночной стратегии компании. Ценовая политика - это установление цен и их изменение в зависимости от ситуации на рынке, чтобы: а) овладеть определенной долей рынка, б) расширить объем продаж, и получить планируем объем прибыли.

Разработка ценовой стратегии предприятия осуществляется в 3 этапа: сбор исходной информации, стратегический анализ, формирование стратегии.

В настоящее время на мир рынке, сложилась определенная структура цен, определяемая и поддерживаемая крупными фирмами-производителями и экспортерами товаров в отраслях, а мелкие и средние компании предпочитают использовать взвешенную ценовую политику «следования за лидером».

При осуществлении ценовой стратегии используются разные методы установления цены:

Установление цен на товар при выходе на рынок. В ценовой стратегии фирмы этот метод именуется как " политика проникнов" и состоит в завоев опред доли рынка, используя низкие цены (отклонения 5-10 % от цен конк-тов) в целях ознакомления потребителя с тов фирмы и привлечения внимания к нему. Этот метод имеет краткосрочн хар-р и по истечении небольш срока времени (как правило, 1-2 месяца) цены начинают ступенчато повышаться в целях противодействия инфляционным тенденциям, адаптации к росту расходов, улучшения качества.

Установл-е цен на тов при введении нов тов на рынок. - «политика снятия сливок». Предусм-ся изнач-но макс высок цена на тов и получ макс высок прибыли. Особен-ть - недолговечность, спрос основыв-ся на потребителе, у кот престижные соображ-я преоблад над рациональными.

Установление цен на тов с точки зрения защиты позиции - метод исп-ся, когда фирма контролирует опред сегмент рынка и основн усилия направляет на улучшение потребит свойств уже существующих тов на рынке и за счет этого повыш их цену. У потребителя при соотв рекламе «накидка» на цену вызывает положительную реакцию, т.к. якобы низкая цена - это неудовлетворительное качество товара.

Установление цен на тов с учетом последоват прохода по сегментам рынка. -метод используется, когда фирма занимает прочные позиции на рынке и устанавливает первоначально максимально высокие цены на товары, предназначенные для «покупателей-новаторов». Фирма затем снижает цены на рынках, расширяя количество потенциальных покупателей за счет расширения сегмента.

Установление цен на тов с учетом удовлетворит возмещения затрат. -политика «целевых цен», т.е. таких, кот в теч 1-2 лет при оптим загрузке произвенных мощностей (обычно 80%) обеспечив возмещение затрат и расчетную прибыль на вложенный капитал (15-20%).

Установл-е цен на основе закрытия торгов - расчет цены, исходя из ожидаем ценов предлож-ий конк-тов, а не на основе показат издерж и спроса.

Установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке – определение цены по географическому принципу, когда фирма взимает со всех заказчиков, независимо от их местонахождения, одну и ту же цену, приплюсовывая к ней расходы по доставке товара.

Установление зональн цен-установление цен по географ принципу, когда все заказчики в границах зоны платят одну и ту же суммарн цену, а цены повышаются по мере удаления от зоны.

Установление цен применительно к базисн пункту – установление цен по географич принципу, когда продавец выбир тот или иной город в кач-ве базисн пункта и взимает со всех заказчиков трансп расх в суммах, равных стоимости доставки из этого города независимо от места фактич отгрузки тов.

Таким образом, реализуя стратегию ценообразования, фирма должна рассматривать цены не изолированно, а в сочетании с другими составляющими маркетинговой стратегии и потребительскими характеристиками товара. Цена является одним из важнейших элементов при работе на рынке.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.