Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика предприятия (структурного подразделения если не АТП)






ОТЧЕТ

по производственной практике по МП03. Организация работы и управление подразделением организации.

по специальности: 190629 «Техническая эксплуатация

подъемно-транспортных, строительных, дорожных

машин и оборудования(по отраслям)»

 

 

Выполнил;

студент группы 43 ПТМ

Хавкин Евгений Николаевич

Проверил руководитель практики;

Соколов Николай Александрович

Белгород 2015

 

Общая характеристика предприятия (структурного подразделения если не АТП)

 

1.1.Наименование АТП, форма собственности, адрес:

Открытое акционерное общество " Дорожно-строительное управление №6"  
Адрес Российская Федерация, 308025, г.Белгород, 2-й переулок Декабристов, 8
   

Частная собственность

1.2. Специализация АТП: строительство - строительство дорог, аэродромов и спортивных сооружений - производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов. Отрасль: специализированные организации, осуществляющие линейное строительство.

Разработка гравийных и песчаных карьеров

Деятельность агентов по оптовой торговле строительными материалами

Аренда прочего автомобильного транспорта и оборудования

Аренда строительных машин и оборудования

Розничная торговля строительными материалами, не включенными в другие группировки

1.3. Условия эксплуатации: Техника эксплуатируется в хороших погодных условиях, в умеренном климате. Первая категории эксплуатации автомобилей.

1.4. На предприятии установлен следующий график работы:

Начало рабочего дня в 8.00

Обеденный перерыв 12.00-13.00

Конец рабочего дня 17.00

1.5 На предприятии установлена 5-дневная рабочая неделя

Выходные: Суббота, Воскресенье

1.6.Оснавная клиентура:

Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта белгородской области, Администрация Бел обл.

1.7.Характер выполняемых перевозок: Запчасти и комплектующие для техники и дорожно-строительные материалы.

1.8. Организация диспетчерского руководства работой подвижного состава:

Диспетчер АТП осуществляет свою деятельность на территории автотранспортного предприятия и подчиняется заместителю директора по перевозкам.

Оперативная группа состоит из двух диспетчеров завода ЖБИ: один находится в подчинении АТП, другой – в подчинении завода.

Местом работы диспетчерского отделения является диспетчерский пункт, расположенный на территории завода ЖБИ. При этом порядок организации централизованных перевозок грузов с завода ЖБИ автотранспортным предприятием определяется диспетчерским отделением, в обязанности которого входит обеспечение выполнения сменно-суточных планов и организация контроля за движением автомашин на линиях.

Основными функциями всего диспетчерского отделения являются: выбор типа подвижного состава для централизованных перевозок грузов и распределение их по типу груза; осуществление контроля за эффективным использованием подвижного состава и за работой водителей; обеспечение высокопроизводительного использования подвижного состава; рациональное использование рабочей силы и механизмов; подведение итогов выполненной работы и принятие мер по устранению выявленных в ходе проверок недостатков.

На диспетчерское отделение возлагается также ответственность за доставку груза и сдачу его по товарно-транспортным накладным грузополучателям, экспедирование грузов со склада на склад и уведомление грузополучателя об отправке грузов.

В обязанности диспетчера АТП, который находится непосредственно на территории автотранспортного предприятия входит: обеспечение выполнения водителями сменно-суточного плана; предоставление своевременной информации грузополучателям об отправке грузов в их адрес; анализ выполнения плана за сутки, декаду, выявление причин невыполнения, принятие мер по устранению недостатков; контроль за своевременным прибытием автотранспорта, его погрузкой и разгрузкой в установленные нормы времени; согласование сменно-суточного плана с оперативной группой»; учет простоев, составление актов для принятия мер; организация выполнения сменно-суточного плана перевозок.

 

1.9. Общая структура предприятия:

 

 

1.10. Списочный состав парка и его структура.

№ п/п Типы и марки автомобилей Списочное количество автомобилей % каждой марки от АСП
  Камаз-5410, 55111-15, 6460-63     29%
  МДК-433362   4%
  Зил-130, 133ГЯ, 130-80   16%
  Кавз-3976   4%
  ГАЗ 31105, 2752   8%
  Фреза дорожная Wirtqer f1000   4%
  Каток XD 110, Каток РД130М   8%
  Каток дорожный ДУ 47Б   4%
  Мотокаток КС, ДУ   8%
  Погрузчик САТ   4%
  Асфальтоукладчик XCMG   4%
  Автогрейдер GR 165   4%
  Итого:   100%

 

1.11. Технико-экономические показатели работы предприятия.

№ п/п Показатели гели Обозначения Ед.изм. Величина показателя
1. Списочное количество автомобилей Асп (АИ) Ед.  
2. Дни работы автомобиля на линии Дрг Дней  
3. Дни работы технической службы Дрл Дней  

 

 

1.12. Форма оплаты труда и экономические методы стимулирования: Оклад + премия Согласно ст.133 ТК РФ

1.13. Статическая отчетность и текущая отчетность. Внутренняя отчетность планового отдела. Отчётность ведется квартально.

 

1.14. Структура производственно- технической службы АТП до исполнителя.

1.15. Функциональные обязанности основных работников службы по ПТО

Основной задачей технической службы автопредприятия по обеспечению БДД является поддержание своих ТС в технически исправном состоянии путем проведения регулярного и качественного технического обслуживания и текущего ремонта

Техническая служба автотранспортного предприятия или другой организации, которая эксплуатирует свой подвижной состав, должны организовать свою работу по обеспечению БДД, которая предусмотрена инструкциями, приказами, и связана с техническим состоянием транспортных средств, а именно:

---проводить соответствующий вид технического обслуживания подвижного состава (ТО-1 и ТО-2) в сроки, предусмотренные «Положением о

техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»;

---организовать соответствующую работу по проверке технического состояния автомобилей при выпуске их на линию и при возвращении с линии;

---производить контроль качества работ в процессе и после выполнения работ по ТО и ТР автомобилей, их узлов и агрегатов;

---не выпускать ТС на линию, техническое состояние которых не отвечает требованиям ПДД и Правил технической эксплуатации подвижного состава;

---не выпускать ТС на линию, которые соответствующим образом не оборудованы (отсутствие огнетушителей, медицинских аптечек, знаками аварийной остановки, противооткатными упорами, упорами под пяту домкрата и т. д.);

---в соответствии с графиком выезжать на линию для проведения контроля за условиями работы подвижного состава предприятия;

---рассматривать все случаи возврата автомобилей с линии из-за технической неисправности или дефектов, допущенных при проведении соответствующего вида ТО;

---своевременно проводить заявочные текущие ремонты транспортных средств;

---проводить анализ причин технических неисправностей ТС;

---принимать меры к увеличению межремонтного пробега ТС.

 

1.16. Основные функции подразделений тех. Службы: Обеспечение техподдержки.

1.17. Методы организаций производства ТО и отдельно ТР.Среди прочих методов организации производства ТО и ТР в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).

Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:

1. Управление процессом ТО и ТР. подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом (центром) управления производством.

2. Организация ТО и ТР. в АТП основывается на технологическом принципе формирование производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ТО-1, ТО-2, ТР автомобилей) выполняется специализированными подразделениями.

3. Подразделения (бригады, участки) выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления или объединяются в производственные комплексы (комплекс диагностики и технического обслуживания, комплекс ТР, комплекс ремонтных участков).

4. Подготовка производства, комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, ТО и ТР осуществляется централизованно комплексом подготовки производства.

5. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

1.18. Методы организации труда при производстве ТО и ТР. Организация труда предусматривает организацию и обеспечение рабочих мест и собственно организацию трудового процесса.

Организация и обеспечение рабочих мест включает рациональную планировку и оснащение рабочих мест необходимым инструментом, приспособлениями и другой оснасткой, позволяющей интенсифицировать труд за счет механизации и автоматизации процессов, а также организацию материально-технического снабжения каждого рабочего места и четкого оперативного и экономического планирования его работы. Обследования показали, что простои рабочих из-за отсутствия материалов, инструментов, электроэнергии и по другим причинам организационного характера составляют 8% сменного времени.

Рациональная планировка рабочего места предусматривает наличие необходимой площади, на которой сосредоточиваются все средства производства, предоставляемые в пользование данного рабочего для осуществления рабочего процесса. Эта площадь должна соответствовать размещению обрабатываемого объекта (агрегата, узла, детали, станка, приспособления и т.д.), вспомогательного оборудования (верстака, стенда, и т. д.) и самого рабочего.

Конкретные размеры площади определяются рабочей позой(работа стоя или сидя) и характером выполняемой работы.

Главной задачей при планировке рабочего места является рациональное размещение оборудования, инструментов, приспособлений, исключающих лишние движения рабочего, непроизводительные потери времени, повышенную утомляемость рабочего и в результате обеспечивающих наибольшую эффективность труда.

Большое значение в интенсификации груда приобретает применение средств механизации и автоматизации в сочетании с правильной организацией труда и экономической эффективностью применяемых средств. Организация материально-технического снабжения рабочего места предусматривает организацию порядка и бесперебойного снабжения рабочих мест запасными частями, материалами и инструментами.

Наконец, для правильной организации работы на данном рабочем месте должны быть установлены плановые показатели трудовых и материальных затрат (заработная плата, запчасти, материалы, электроэнергия).

В соответствии с изложенным является целесообразным планирование и нормирование повременно оплачиваемых работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей и внедрение в практику выдачи и учета выполнения сменных и разовых заданий отдельными рабочими и бригадами рабочих. К числу вопросов организации обеспечения рабочих мест следует отнести и организацию эффективных методов технического контроля за выполнением работы.

Основой научной организации трудовых процессов является рациональное разделение труда и его кооперация. Разделение труда обусловливает специализацию рабочих — что является важнейшим фактором повышения производительности труда.

Характерным примером разделения труда является поточная организация технического обслуживания автомобилей. Повышение производительности при поточной организации достигается за счет:

  • многократного повторения одного и того же комплекса движений, сокращающих затрату времени и физических усилий на выполнение одной и той же операции
  • установившегося ритма производства или повторения одних и тех же действий
  • постоянства факторов, действующих при выполнении операций (пользование одними и теми же инструментами, длительность пользования ими, выработанная автоматизация движений и др.)

Одним из основных условий эффективного применения разделения труда (при поточном производстве) является производственная программа, достаточная для обеспечения полной загрузки рабочих на постах технического обслуживания.

При организации трудовых процессов на поточных линиях обслуживания (по принципу разделения труда) необходимо учитывать, чтобы затраты времени на рабочих местах, связанные со вспомогательными операциями (взять инструмент, переменить его, изменить положение тела и т. д.), не превысили экономию времени, получаемую за счет увеличения производительности труда на данной операции. При механизации (автоматизации) производственных процессов на поточных линиях необходимо стремиться к осуществлению ее на всех участках или постах. Иначе высокая производительность одного поста (например, «мойки» на линии ЕО) при его механизации потребует увеличения количества рабочих на постах ручных операций (чтобы выдержать такт линии). В результате такая организация и механизация процесса может снизить его экономическую эффективность.

Кооперация представляет собой такую форму организации трудового процесса, когда в результате разделения труда отдельные операции, выполняемые определенными рабочими, требуют взаимной увязки в процессе своего производства и выполняются группой рабочих, бригадой, коллективом. В результате различные процессы труда совершаются непрерывно один рядом с другим, во времени и в пространстве обеспечивая непрерывность производственного процесса того или иного назначения.

Примером организации производства с разделением и кооперацией труда ремонтно-обслуживающих рабочих является агрегатно-участковый метод производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Аналогичным примером разделения и кооперации труда является организация труда на специализированных постах при поточном методе производства технического обслуживания (ЕО, ТО-1 и ТО-2). При бригадном методе работ (комплексные, смазочные) применяется кооперация труда и совмещение профессий. Наконец, отделение основной работы от вспомогательной также может представлять вид разделения и кооперации труда. В этом случае квалифицированный рабочий освобождается от вспомогательных работ и более полно использует свое время.

При изучении и проектировании нового метода работы на отдельных рабочих местах линий обслуживания, постов текущего ремонта, производственных цехов и участков, каждую разновидность движения рабочего разлагают на комплекс простых движений (например: короткие и длинные; горизонтальные и вертикальные и т. д.). Пользуясь элементами движения, составляющими данную операцию (вид работы), и количественной оценкой каждого движения во времени (путем фотохронометражных наблюдений) составляется карта организации труда, отражающая метод выполнения операции и проектируемый метод, исключающий недостатки существующего процесса. После отработки нового более рационального по экономным движениям метода работы на рабочем месте проверяется его эффективность. Для этого первоначально проделывают десять и более циклов данной работы по новому методу и когда операция будет полностью освоена, хронометрируют и устанавливают норму.

Условия труда характеризуются санитарно-гигиеническими, психофизиологическими условиями, состоянием охраны труда и техники безопасности. Оценку условий труда производят по показателям температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха и освещенности в производственных помещениях. Научно обоснованная окраска оборудования и производственного помещения способствует повышению производительности труда до 20%, сокращению травматизма на 35—40% и снижению брака, производства в два раза. По всем указанным характеристикам условий труда проводятся наблюдения и анализ и намечаются научно обоснованные мероприятия по их улучшению. К числу характеристик условий труда относится режим труда и отдыха, правильное сочетание которых должно обеспечивать большую производительность труда.

Составной частью НОТ являются вопросы технического нормирования, материального стимулирования, развития и поощрения трудовой активности и творческой инициативы работников предприятия.

 

1.19. Отчетность по ТО и ТР. заполняется работниками инженерно – технического отдела и отправляется директору на подпись, после чего высылается в главный офис.

1.20. Контроль за производством ТО и ТР. ведут инженера технического отдела.

1.21. Общая схема производственного процесса. Заявка приходит в инженерный отдел и на место высылается ремонтная бригада.

1.22. Организация работ по ТБ. Организация ТБ как таковая за время производственной практики не проводилась, кроме вводного ТБ.

1.23. Производственная программа по ТО и ТР. Программа как таковая отсутствует.

1.24. Снабжение теплом, электроэнергией, водой и их стоимость. От центральной магистрали, стоимость не уточняют.

1.25. Укомплектованность помещения оборудованием, производственным персоналом. Рабочий цех укомплектован всем необходимым для проведения ремонта и технического обслуживания.

1.26. Общие недостатки по АТП. Маленький цех и малое количество техники, устаревший подвижный состав.

1.27. Перспективы развития АТП: В перспективах расширение предприятия.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.