Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электробезопасность






ЛНБ____ ______ ВЧДГ _________

 

 

(конспект для проводников пасс. вагонов, приемосдатчиков)

 

Электробезопасность- это система организационных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия на человека электрического тока, электрической дуги, электрического поля, статического электричества.

Проводник пассажирского вагона (приёмосдатчик груза и багажа) имеет I I группу по электробезопасности и относится к электротехнологическому персоналу с правом обслуживания электроустановки до 1000В и свыше 1000 В. Эта группа дает право только обслуживать низковольтное и высоковольтное электрооборудование вагона- включать и выключать переключатели и тумблеры на электрощите, контролировать работу электрооборудования по приборам контроля системе контроля замыкания, сигнальным лампам.

Проводнику(приёмосдатчику груза и багажа) запрещается производить ремонтные работы на электрооборудовании!

Периодичность сдачи экзамена - через 1 год.

Не допускаются к работе лица не прошедшие проверку знаний по ЭБ, лица с просроченной датой прохождения периодической проверки знаний.

Лица с группой I I электротехнологического персонала должны иметь элементарное технические знания обслуживания электроустановки, отчетливое представление об опасности электрического тока и приближения к токоведущим частям, практические навыки оказания первой помощи пострадавшим от электрического тока. Проводники пассажирских вагонов должны знать устройство электрооборудования вагона, уметь им пользоваться и знать безопасные приемы при работе.

Электрический ток опасен тем, что:

-это невидимая для глаз, без запаха и цвета опасность.

-тяжесть исхода: потеря трудоспособности при электрических травмах бывает длительная, возможен смертельный исход.

-токи промышленной частоты 50-60Гц могут вызвать судороги мышц, в результате происходит «приковывание» к токоведущим частям. Человек при этом не может самостоятельно освободиться от действия электрического тока.

Последствия от поражения электрическим током зависят от силы и частоты, продолжительности его воздействия, направления прохождения через тело человека, состояния окружающей среды (влажность, проводимость пола и т.д.) состояния организма.

R человека. – зависит от влажности и чистоты кожи, плотности контакта.

Rчел=1000-50 000 Ом.

Электрический ток, проходя через тело человека оказывает:

-термическое действие (ожоги)

-электролитическое

-биологическое

Основные причины поражения электрическим током является:

-прикосновение к токоведущим частям находящихся под «напряжением»

-попадание под «шаговое» напряжение

-нарушение ТБ

основные величины:

Смертельная сила тока 0, 1 А

Опасная сила тока 0, 01 А

Опасные для жизни человека напряжения считается

При const I > 120B

при ~ I> 50B. в сухих помещениях

> 12B. в сырых помещениях

Проводники должны знать устройства электрооборудования вагонов, уметь ими пользоваться, уметь отключать и включать потребители, обесточивание цепей вагона. Все работы с электрооборудованием, осмотр должны проводиться при отключенных цепях. Очистку распред. щитов проводят- эл. слесарь, ПЭМ

Перед отправлением в рейс проверить исправность эл. оборудования: не должно быть ощущения эл. удара. Работы, связанные с устранением неполадок в эл. схеме- должен выполнять ПЭМ. Перед включением кипятильника, проверить наличие воды, розетки по коридору использовать для бритв, пылесоса, телефона, перед включением проверить исправность розеток.

К низковольтному оборудованию пасс. вагона относятся потребители:

Это генератор, АКБ, освещение, система кондиционирования воздуха, вентиляции, розетки на 110В, 220В, кипятильник, водоохладитель, эл.плитка, холодильник и т.д.

К высоковольтному электрооборудованию пасс. вагона относится:

  • Котел с эл.тенами.
  • Подвагонная высоковольтная магистраль
  • Высоковольтный ящик
  • Высоковольтное межвагонное соединение
  • Холостой приемник, рабочая розетка
  • Нагревательные элементы: Wтэны = 2кBт. U тэны =500B
  • W котла=48 к Вт, U= 3000В, I=16 А

Назначение: в настоящее время парк пассажирских вагонов состоит из вагонов с комбинированным отоплением. На вагонах сохраняется водяная система отопления с водогрейным котлом. В тоже время внутри котла установлены высоковольтные нагревательные элементы. Для отопления этих вагонов от локомотива, а также стационарной высоковольтной колонки, принята единая однопроводная система напряжения 3000В. Постоянного или однофазного переменного тока промышленной частоты 50Гц. Разница заключает в том, какой применяется ток в контактной сети на данном участке следования поезда. При электрификации железных дорог России и стран ближнего зарубежья используется два вида напряжения: 27500 В однофазного переменного тока, или3000В постоянного тока. При переменном токе напряжение перед подачей в подвагонную высоковольтную магистраль вагонов необходимо преобразовать из 27500В. в напряжение 3000В.

На ВСЖД используется напряжение переменного тока 27500 В.

Все элементы ВВО должны быть заземлены на кузов вагона с помощью перемычек сечением 25мм2, элементы котла (кожух, нагревательные элементы)- перемычками сечением 50мм2. Между кузовом и рамами тележек – буксами д/б установлены заземляющие перемычки, соединенные болтами. При приемке вагона проверять болтовое крепление. Запрещается вскрывать ВВО ящик, кожух котла, не включать ВВО при отсутствии воды в котле, не включать ВВО при тяги в котле, не мыть котел, полы в к. отделении.

З аземление – это преднамеренное электрическое соединение какой – либо точки системы электроустановки или оборудования с землей или ее эквивалентом. Защитное заземление – это заземление частей электроустановки, которые могут оказаться под напряжением с целью защиты персонала от поражения эл. током. Рабочее заземление- это заземление частей электроустановки с целью обеспечения работы электрооборудования.

При обслуживании ВВО необходимо соблюдать следующие требования: котельное отделение д/б закрыто на ключ, прежде чем войти в к.о. необходимо отключить ВВО путем переключения пакетного переключателя в положение «О»; нельзя эксплуатировать ВВО при течи воды к.о. из системы водоснабжения; не хранить посторонние предметы в к.о.; не выливать воду, не выбрасывать мусор, шлак на переходные площадки, не производить влажную оборку в к.о.; при посадке пассажиров находиться в противоположной стороне от АС. Нельзя самостоятельно производить переключение режима отопления в положение «Ручной режим» при неисправном «Автоматическом режиме». Переключение производит ПЭМ с проведение инструктажа о постоянном контроле за работой ВВО (температура воды в котле, температура в салоне вагона, уровень воды в котле).

Перед подачей высокого напряжения в высоковольтную магистраль состава вагонов от колонки стационарного пункта электроснабжения об этом должна быть проинформирована поездная бригада. На торцевых дверях головного и хвостового вагонов должна быть вывешена табличка с надписями красного цвета «Осторожно! Состав под высоким напряжением!».

При электроснабжении состава вагонов от стационарного пункта электроснабжения дежурные проводники должны находиться в вагоне.

На станциях смены локомотива при подключении высоковольтной магистрали состава вагонов к электровозу проводник должен наблюдать за её состоянием. В случае пробоя высоковольтной магистрали проводник должен по цепочке через проводников соседних вагонов сообщить об этом поездному электромеханику или начальнику поезда.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.