Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Каждый студент должен выполнить задание согласно варианта, подготовить отчет и защитить работу






ВВЕДЕНИЕ

 

Каждый студент должен выполнить задание согласно варианта, подготовить отчет и защитить работу. Отчет по каждой выполненной лабораторной работе должен содержать ниже перечисленные пункты.

Содержание отчета

- Цель работы, постановка задачи.

- Описание входных/выходных переменных.

- Схема алгоритма решения.

- Текст программы.

- Результаты тестирования работы программы.

- Листинг работы программы с контрольными данными.

- Ответы на контрольные вопросы.

В зависимости от сложности задания разледены на два или три группы. В обязательном порядке студент решает задание группы А, а для того чтобы поднять рейтинг может решить задания из групп В или С.


 

Лабораторная работа № 1

Тема работы: Создание простого консольного приложения.

Цель работы: Знакомство с операторами Си++, создание простого консольного приложения. Изучение стандартных типов данных. Получение навыков в организации ввода/вывода значений стандартных типов данных. Изучение порядка действий при вычислении выражений. Получение практических навыков работы в диалоговом режиме.

1 Порядок выполнения лабораторной работы:

 

1.1 Знакомство с теоретическим материалом, соответствующим теме лабораторной работы

1.2 Выполнить два упражнения.

1.3 Ответить на следующие вопросы:

1. Что такое компилятор?

2. Перечислить основные типы данных. Как описываются данные в программе: константы, переменные, массивы?

3. Какие типы данных использовали в программе?

4. Что такое алгоритм?

5. Является ли консоль графическим интерфейсом?

6. Какое расширение у файла консольного приложения

7. Дать понятие операторов ввода/вывода.

8. Назначение препроцессора, назвать основные директивы препроцессора и указать правила их использования.

Постановка задачи

Упражнение 1. Организовать ввод и вывод данных заданных типов, снабдив распечатки соответствующими заголовками. При осуществлении ввода\вывода использовать операторы cin и cout, для этого необходимо подключить директиву #include < iostream.h>

Упражнение 2. Найти значение функции при заданных значениях переменных. При осуществлении ввода\вывода использовать операторы printf и scanf, для этого необходимо подключить директиву #include < stdio.h>

Варианты задания упражнения 1

Группа А Таблица 1

Целые числа Вещественные числа Символы Вывести значение булевской переменной
Формат Формат
Номер варианта Количество Стандартный Ширина поля Количество Стандартный   Количество Количество знаков после точки Количество символов
    + 5.   +       TRUE
    +     +       FALSE
    +     +       TRUE
    +     +       TRUE
    +     +       TRUE
б   +     +       TRUE
    +     +       TRUE
    +     +       FALSE
    +     +       FALSE
    +     +       TRUE
    +     +       TRUE
    +     +       FALSE
    + 5.   +       TRUE
    +     +       TRUE
    +     +       TRUE
    +     +       TRUE
    +     +       TRUE
    +     +       FALSE
    +     +       FALSE
    +     +       TRUE
    +     +       TRUE
    +     +       FALSE
    + 5.   +       TRUE
    +     +       TRUE
    +     +       TRUE
    +     +       TRUE
    +     +       TRUE
    +     +       FALSE
    +     +       FALSE
    +     +       TRUE

 

• Замечание: «+»означает, что требуется вывод в стандартном формате.

Варианты задание упражнения 2.

Учитывая значения переменных, вычислить арифметическое выаржение по формуле согласно варианта. Алгоритм решения задачи представить в виде блок-схемы.

Группа А Таблица 2

вар.№ Формула для вычисления Переменные вар.№ Формула для вычисления Переменные
           
   
   
   
   
5  
   
   
   
   
   

Группа В Таблица 2

вар.№ Формула для вычисления Переменные
 
 
 
 
5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Методические указания

Указания к выполнению упражнения 1.

1. При вводе с терминала числа и символы можно набрать как на одной строке, так и на различных строках.

2. При работе в диалоговом (интерактивном) режиме следует перед операторами ввода использовать оператор вывода на экран приглашения-подсказки о том, что наступило время ввода информации и какой именно информации. Например, cout< < ”ВВЕДИ ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА K, L, M”< < endl;. Выводить данные следует двумя способами: в стандартной форме и с указанием ширины поля вывода, при этом выводимую информацию необходимо снабдить заголовками.

Например, cout< < endl< < " Стандартный вывод " < < K< < L< < M< < endl;

Указания к выполнению упражнения 2.

1. Выбирайте тип переменных с учетом диапазона и требуемой точности представления данных.

2. Давайте переменным имена, отражающие их назначение.

3. Ввод с клавиатуры предваряйте приглашением. Для контроля сразу же после ввода выводите исходные данные на дисплей (по крайней мере, в процессе отладки).

4. До запуска программы подготовьте тестовые примеры, содержащие исходные данные и ожидаемые результаты. Отдельно проверьте реакцию программы на неверные исходные данные.

5. При записи выражений обращайте внимание на приоритет операций.

6. В функциях printf и scanf для каждой переменной указывайте спецификацию формата, соответствующую ее типу. Не забывайте, что в scanf передается адрес переменой, а не ее значение.

7. При использованием стандартных функций или классов требуется с помощью директивы #include подключить к программе соответствующие заголовочные файлы. Установить, какой именно файл необходим, можно с помощью справочной системы.

8. Не смешивайте в одной программе ввод/вывод с помощью классов (в стиле С++) и с помощью функций библиотеки (в стиле С).

9. Отдавайте предпочтение локальным переменным перед глобальными. Переменная должна иметь минимальную из возможных областей действия.

10. Данные при вводе разделяйте пробелами, символами перевода строки или табуляции.

 

2. Пример

Пример 2.1. вычислить арифметическое выражение, если переменные имеют следующие значения а =0, 11 и х =-0, 05.

Решение задачи: 1. Если в программе все операторы выполняются последовательно, один за другим, такая программа называется линейной. Рассмотрим в качестве примера программу, вычисляющую результат по заданной формуле.

Алгоритм решения задачи представлен на блок-схеме (Рисунок -1).

2. В связи с постановкой задачи объявляем переменные а, х и y (вещенственные - float), используя операторы ввода/вывода, присваивания пишем программу для консольного приложения.

В директиве препроцессора подключается заголовочный файл < stdio.h>, который содержит функции ввода–вывода стандартных объектов – потоков (scanf и printf). В данной программе используются функции ввода-вывода библиотеки С++, унаследованных из языка С. Вы можете выбирать для каждой программы наиболее подходящий способ ввода-вывода.

На рис.2 приведен текст программы консольного приложения.

 
 
Рисунок-2. Текст программы консольного приложения

 


3.Командой File®Save All сохранить файл (Pr_1 -имя файла, Рисунок-2). Для запуска приложения можно вопользоваться функциональной клавишей F9, или клавишей панели инструментов, а также командой меню Run ®Run. Открывается окно DOS, после ввода переменных выдается результат вычислений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.