Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы экономических моделей, формы организации данных при проведении аналитических процедур






Модели бывают двух типов: оптимизационные и равновесные. Оптимизационные модели используются для изучения поведения отдельных экономических агентов или их групп и показывают, как экономические агенты (их группы) максимизируют свое благосостояние. Примерами могут являться модель поведения фирмы, модель поведения отдельного потребителя.

Равновесные модели нужны для изучения взаимоотношений между экономическими агентами и их группами. Пример — модель формирования рыночной цены под воздействием спроса всех покупателей и предложения всех продавцов.

Формы организации данных при проведении аналитических процедур.

Результаты анализа обычно излагаются в виде таблиц. Это удобная форма представления аналитической информации об изучаемых явлениях при помощи цифр, расположенных в определенном порядке.

Табличный материал дает возможность охватить аналитические данные в целом как единую систему. С помощью таблиц значительно легче прослеживаются связи между изучаемыми показателями.

Иногда таблицы дополняются графиками. Такой вид представления данных бывает удобен и для самого аналитика, позволяя ему лучше представить исследуемую совокупность значений изучаемых показателей или характер зависимостей между ними. Для подготовки же итоговых отчетов графики просто необходимы. Они существенно упрощают восприятие приведенной в отчетах информации и подготовленных аналитиками выводов и рекомендаций, позволяя наглядно представить как выявленные зависимости между различными факторами и элементами деятельности предприятия, так и прогнозируемые результаты его работы в будущем.

Тактическое планирование

 

Тактическое планирование — это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей.

Тактическое планирование учитывает текущую внутреннюю и внешнюю ситуацию, предусматривает необходимые и возможные меры для того, чтобы их реализация обеспечила успех сегодня и содействовала достижению стратегических целей и задач.

Особенности тактического планирования:

- выполнение тактических решений лучше наблюдается, менее подвержено риску, поскольку такие решения касаются в основном внутренних проблем;

- результаты тактических решений легче оцениваются, так как могут быть выражены в конкретных цифровых показателях (так, фермеру сложнее оценить конкретные выгоды от внедрения продукции под своей торговой маркой, чем рассчитать увеличение выпуска мяса птицы в особой упаковке при приобретении новых мощностей);

- для тактического планирования, помимо его сосредоточения на средних и низших уровнях управления, характерно также тяготение к уровням отдельных подразделений — продуктовых, региональных, функциональных.

 

Оперативное планирование

Оперативное планирование означает практически то же самое, что и тактическое планирование. Термин «оперативное» более ярко, чем термин «тактическое», подчеркивает, что это — планирование отдельных операций в общем хозяйственном потоке в коротком и среднем периодах, например планирование производства, планирование маркетинга и т.п. Под оперативным планированием понимают также составление бюджета организации.

Процесс планирования является первым этапом общей деятельности фирмы и включает следующие основные моменты:

1. Процесс составления планов, или непосредственный процесс планирования, т.е. принятие решений о будущих целях организации и способах их достижения. Результатом процесса планирования является система планов.

2. Деятельность по осуществлению плановых решений. Результатами этой деятельности являются реальные показатели деятельности организации.

3. Контроль результатов. На этом этапе происходит сравнение реальных результатов с плановыми показателями, а также определяются пути для корректировки действий организации в нужном направлении. Несмотря на то, что контроль является последним этапом плановой деятельности, его значение очень велико, поскольку контроль определяет эффективность планового процесса в организации.

Экономическое понятие и содержание платежеспособности

Платежеспособность характеризует возможность и способность предприятия своевременно и полностью выполнять свои финансовые обязательства перед внутренними и внешними партнерами, а также перед государством. Платежеспособность непосредственно влияет на формы и условия осуществления коммерческих сделок, в том числе на возможность получения кредитов и займов.

Содержание платежеспособности только на первый взгляд сводится к наличию свободных денежных средств, необходимых для погашения обязательств перед контрагентами и кредиторами. В отдельных случаях и при отсутствии свободных денежных средств, которые требуются для расчетов со своими партнерами, предприятие может сохранить платежеспособность, если быстро продаст часть своего имущества и из полученной выручки расплатится по долговым обязательствам. У многих предприятий такой возможности нет, поскольку они не располагают имуществом, которое может быть быстро трансформировано в денежную наличность. Это связано с тем, что одни виды активов обращаются в деньги быстрее (например, краткосрочные ценные бумаги), а другие — медленнее (основные средства и материально-производственные запасы).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.