Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи освоения учебной дисциплины






Цель дисциплины: сформировать у студентов знание общих подходов к изучению литературы; системное представление о методах и способах исследования литературы; выработать терминологический аппарат, применимый для анализы конкретных литературных произведений и литературного процесса в целом.

Характеристика профессиональной деятельности: магистр готовится к педагогической и культурно-просветительской профессиональной деятельности в области образования, культуры и социальной сферы. В ходе изучения дисциплины решаются задачи:

В области педагогической деятельности: организации обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области; использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования; осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

В области научно-исследовательской деятельности: формирование умения использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач; готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки; проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий.

В области культурно-просветительской деятельности: организация культурного пространства; популяризация профессиональной области знаний в обществе; формирование художественно-культурной среды, способствующей удовлетворению культурных потребностей и художественно-культурному развитию отдельных групп населения.

Для достижения этой цели необходимо:

1. Познакомить студентов с основными подходами к изучению произведений литературы, литературоведческими и литературно-критическими школами и направлениями; научить основным методам анализа художественного текста, методологическим приемам и инструментарию, свободное владение которыми создаст условия для успешной профессиональной работы будущего преподавателя или исследователя.

2. Выработать умения использовать полученные знания при анализе конкретного литературного материала, в особенности в связи с современной литературой;

3. Подготовить базу для самостоятельной научно-исследовательской работы магистрантов.

Цели курса достигаются с помощью знакомства студентов как с работами по классической поэтике и эстетике, так и новейшими трудами в этих областях. В ходе работы также необходимо обращаться к междисциплинарным областям, соединяя знания по истории и теории литературы с полученными в курсах философии, культурологи на предыдущем уровне образования.

Учебный курс состоит из 40 аудиторных часов (10 лекционных и 30 семинарских). Представленные в нем подходы систематизированы по принципу обще- и частнонаучных, внутрилитературоведческих и междисциплинарных. Студентам предоставляется возможность изучать все наиболее актуальное и, одновременно, наиболее разработанное в современном литературоведении. Системный взгляд на методологию филологических исследований дается в ходе лекций, на практических занятиях рассматриваются конкретные труды исследователей и подходы к текстам, связанные с теми или иными научными концепциями.

Учебная литература, соответствующая предлагаемому курсу, недостаточна. В связи с этим студентам рекомендуется сосредоточиться на изучении оригинальных текстов, созданных литературоведами в пределах соответствующих эстетических школ. При подготовке к практическим занятиям и экзаменам можно пользоваться любыми изданиями указанных текстов. Раздел «дополнительная литература», включенный в пособие, необходим для того, чтобы дать читателю возможность творческого осмысления новых или вновь появляющихся эстетических школ и концепций.

Текущая проверка качества усвоения учебного материала осуществляется с помощью опросов на практических занятиях и курсовых работ. Контролю подлежат также формируемые на занятиях навыки использования приемов и научных методов, соответствующих той или иной научной парадигме. Курс завершается зачетом. На зачете проверяется качество усвоения материала студентами, а также умение вести научный диалог, включая способность доказать или опровергнуть ту или иную литературоведческую гипотезу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.