Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 4. Безопасность перевозок






Экспедирование и перевозка являются составной и неотъемлемой частью современных технологий SCM Supply Chain Management (управление цепочками поставок). В свою очередь, организация обеспечения безопасности и непрерывности этих процессов являются частью системы Корпоративной безопасности и управления рисками. Таким образом, можно говорить не просто о доставке товарноматериальных ценностей (ТМЦ), передвижении товаров, их транспортировке, а о профессиональном процессе сопровождения, построенном на современных технологиях безопасности, позволяющих осуществлять планирование и мониторинг грузов в оперативном режиме. Переход на проактивные методы управления безопасностью, которые стали экономически оправданными, осуществляется в настоящее время во многих логистических компаниях мира.

Отличительной особенностью работы Служб безопасности (СБ), обеспечивающих в том числе безопасность логистических цепочек, является забота о встраивании компании в общую систему работы, чтобы иметь возможность эффективно контролировать соблюдение правил и процедур обращения с ТМЦ. Если переводить разговор в плоскость модного сейчас Risk Management (управление рисками), то можно говорить о следующих составляющих, входящих в понятие «обеспечение безопасности»:

-собственно безопасность (security), то есть защита от криминального поведения персонала компании, а также от третьих лиц;

-безопасность жизнедеятельности (safety), то есть всего того, что непосредственно связано с безопасностью самого человека на работе (соблюдение обязательных правил техники безопасности на транспорте, наличие водительских прав нужной категории и пр.);

-претензионно-исковая работа (claims), то есть практика досудебных разбирательств при выявлении случаев неправомерных действий с товарами и грузами, приведших к потерям.

Риск в той или иной степени присущ практически любой деятельности. В логистике риском принято считать вероятность наступления события, влекущего возникновение ущерба, что может привести к невыполнению контрактных обязательств.

Согласно теоретическому подходу риск рассчитывается:

-на основе логических рассуждений, эмпирически – путем экстраполяции прошлых ситуаций и прогнозирования их на будущее;

-на основе статистики – путем изучения статистики потерь с установлением частоты появления определенных уровней потерь;

-экспертно – на основе оценок информации, полученной от экспертов;

-расчетно-аналитически – путем построения кривой распределения вероятностей потерь.

Важный вопрос в деле управления рисками – правильно расставленные приоритеты. Иными словами, требуется понимание того, какие из рисков требуют первоочередной заботы, а какими можно пренебречь в приложении к конкретной ситуации, сложившейся у данной компании.

 

Планирование деятельности

 

Первый шаг к безопасности перевозок делается на уровне планирования деятельности. Для успешного управления форс-мажорными рисками требуется прозрачность цепочки поставок с расчетом уровня безопасности на каждом звене, то есть необходимо создание системы процессного управления товародвижением. На стыках звеньев необходимо иметь контрольные точки, в которых (при отклонении от планируемых показателей) корпоративная информационная система (КИС) производит координацию и синхронизацию товарного, документарного, информационного и финансового потоков.

Анализ показывает, что в логистике компании, где не создана процессная система управления и нет целостной системы контроля цепочки поставок, велики разрывы в межфункциональном взаимодействии структурных подразделений.

Данное обстоятельство является серьезным риском, который снижает надежность и управляемость, не позволяет автоматизировать работу логистической системы компании. Как следствие, появляются риски принятия несвоевременного или неверного управленческого решения при управлении цепочкой поставок.

Это риски «неопределенности», которые рассматриваются как сумма обстоятельств:

их можно предвидеть заранее, но нельзя определить, насколько существенно они повлияют на результирующие показатели логистической деятельности.

Риск «неопределенности» в компаниях является также следствием размытости, неопределенности индивидуальной ответственности и мотивации работников. Этот риск приводит к снижению качества управления, исполнительской дисциплины, повышению издержек на содержание персонала.

Технические риски также входят в группу логистических рисков, если они находятся в логистической системе.

Технические риски можно и нужно снижать.

Иногда эти риски сознательно заложены в систему, как, например, при растаможивании товаров, когда используется «серая» схема с заменой кодов ТН ВЭД и документов для снижения таможенных расходов.

Установление дружественных и постоянных связей с контрагентами, внесение в договора условий по «безакцептному» (бесспорному) удовлетворению взаимных претензий и взаимной ограниченной открытости внутренней информации о товародвижении и финансовых операциях в ИТ-системах позволяют компаниям серьезно снижать взаимные издержки и риски, повышать время прохождения товара в цепочке поставок, повышать качество планирования работы и качество взаимодействия, повышать уровень сервиса конечных клиентов, снижать цену для конечного потребителя. Как показала практика, создание совместного автоматизированного электронного документооборота значительно ускоряет взаимодействие и снижает взаимные издержки.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.