Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 2. Безопасность логистических центров






 

Ни для кого не секрет, что логистический центр – это крупное хранилище товарно-материальных ценностей, и ущерб от пожаров, техногенных катастроф, противоправных действий персонала или внешних лиц, может достигать значительных сумм. Помимо материальных потерь такие происшествия угрожают жизни и здоровью людей. Поэтому вопросы обеспечения безопасности требуют к себе повышенного внимания и комплексного подхода. Для того чтобы понять, как обеспечивается безопасность при проектировании, строительстве и дальнейшей эксплуатации логистических комплексов, необходимо представлять всех участников данного процесса. Их краткие характеристики и отношение к вопросам безопасности приведены в табл1.

Таблица 1.

Характеристика участников в обеспечении безопасности логистических процессов

№ п/п Участники процесса Основные функции Вопросы безопасности
  Инвестор (заказчик строительства) - финансирование объекта -контроль расходования финансовых средств -функции обеспечения безопасности девелопера и проектные организации
  Девелопер -проектирование объекта собственными силами или с привлечением проектной организации; -координация работы по проектированию; -согласование проекта;   -подходит к вопросам безопасности с учетом собственного опыта; -формирует общие требования к системе безопасности
  Проектная организация -проектирование объекта; -согласование проекта в надзорных органах; --авторский надзор за строительством объекта -проектирование обязательных систем; -разработка специальных разделов проекта.
  Управляющая компания -обеспечение безперебойного функционирования объекта; -снижение затрат на обслуживание объекта -формирование внутренней службы безопасности логистических процессов; -организация взаимодействия со сторонними СБ
  Специализированные подрядные организации -проектирование, монтаж, техническое обслуживание технических систем безопасности; -обеспечение физической безопасности объекта;   -разрабатывает техническую документацию на системы безопасности в соответствии с заданием заказчика; -подбирает технические средства обеспечения безопасности логистических процессов
  Клиент -использование инфраструктуры логистического комплекса для извлечения прибыли -обеспечение собственной безопасности клиента с использованием имеющихся технических систем безопасности


На смену «классическим» логистическим центрам, приходят Терминальные комплексы нового поколения, имеющие в своем составе не только специализированные автоматизированные складские помещения для хранения и переработки грузов, контейнерные терминалы, площадки для отстоя подвижного состава, но и широкий спектр объектов инфраструктуры различного назначенияФилиалы банков, таможенных служб, страховых компаний, магазины, бизнес-центры, пункты отдыха и питания предоставляют дополнительные услуги и интегрируются в единую инфраструктуру с целью повысить уровень обслуживания потенциальных клиентовСоздание Системы обеспечения безопасности подобных объектов, является сложной комплексной задачейИ начинать ее надо с разработки Концепции безопасности

В зависимости от того строится ли комплекс «под себя» или для сдачи в аренду роли участников процесса могут совмещатьсяНапример, девелопер может быть инвестором строительства, и иметь в своем составе проектную организацию
В итоге получается, что вопросы обеспечения безопасности «размываются» между всеми участниками этого процессаИ если технической безопасности еще уделяется какое-то внимание (обычно в рамках разработки ТЗ на разработку рабочей документации или в процессе согласования бюджетов), то вопросы экономической безопасности целиком ложатся на плечи управляющей компанииСправедливо полагая, что ее должны обеспечивать профессионалы, управляющая компания закрепляет этот функционал за службой безопасности комплекса (обычно – за руководителем Службы безопасности)
Экономическая безопасность - более широкое понятие, характеризующие способность предприятия противостоять как внешним угрозам (например, недобросовестной конкуренции, экономическому шпионажу) так и внутренним рискамТехнические системы безопасности являются лишь одним из элементов, обеспечивающих экономическую безопасность. Проанализировав возможные риски и угрозы, руководитель Службы безопасности понимает, что набор технических систем не обеспечивает должный уровень безопасности, что вместо систем X и Y, нужно было поставить интегрированную систему Z Это сэкономило бы деньги и существенно расширило бы функциональность системы безопасности. Но время безвозвратно упущено: объект построен и уже оснащен некоторым оборудованием. А, как известно инвесторы, не очень охотно выделяют деньги на проведение дополнительных мероприятий, когда объект уже построен и сдан в эксплуатацию
Это конечно только один, из возможных вариантов развития событий, но из него можно сделать следующий вывод: при разработке Системы безопасности комплекса не было центрального, «объединяющего» элемента, который бы позволил всем участникам процесса придерживаться общих, согласованных направлений принципов в этом вопросеТаким «объединяющим» элементом при разработке Системы безопасности и должен стать документ «Концепция безопасности логистического комплекса», описывающий основные принципы построения и развития Системы безопасности логистического комплекса
Зачем нужна Концепция безопасности логистического комплекса?
Так уж повелось в нашей стране, что процессам обеспечения безопасности придается второстепенное значение и «технологический» уклон. Многие скажут, что концепция совершенно не нужна. Зачем платить деньги за «бумагу», когда на эту сумму можно купить некоторое количество камер, датчиков и прочих «атрибутов безопасности»И это будут материальные активы – измеримые и понятные

Профессиональный подход к построению комплексных систем безопасности только начинает развиваться в нашей стране. Во многом, этому способствуют крупные иностранные инвесторы, вкладывающие деньги в строительство логистических центров и элементов транспортной инфраструктуры. Безопасность объектов для них сродни безопасности собственных капиталов и ей уделяется приоритетное значениеБолее того, процессы и системы обеспечения безопасности интегрируются в целевые процессы компаний.

Основные аргументы в пользу разработки Концепции безопасности.
Она нужна чтобы:

-формировать общее видение (отношение) всех заинтересованных лиц к вопросам обеспечения безопасности объекта, как в настоящем, так и будущем с учетом стратегических целей компании;
-сформировать оптимальный (с точки зрения соотношения «затраты\эффективность») комплекс систем безопасности, с учетом наиболее вероятных рисков и угроз;
-обеспечить согласование различных элементов Системы безопасности в рамках единой концепции;

-обеспечить сокращение затрат на необходимый комплекс ТСБ (технических средств безопасности), за счет применения интегрированных элементов, синергии и т.п.;

-задать параметры оценки эффективности будущей Системы безопасности;
«Концепция безопасности» – может являться единой «базой знаний» компании по вопросам обеспечения безопасности и «сопровождать» объект от стадии проектирования до ввода в эксплуатацию и последующих трансформаций






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.