Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зайве - Рене Декарт.






Ответ. Среди данных философов лишним является Рене Декарт, т.к. он является приверженцем рационализма, т.е. представителем философии Нового времени, все остальные – представители философских направлений, возникших в Германии, в частности немецкой классической философии (Кант, Фіхте, Шеллінг, Гегель, Фейєрбах) и марксизма (Ленін, Маркс).

3.) Вкажіть причини та розкрийте сутність та значення антропологічного повороту у філософії.

Ответ. «Антропологический поворот» происходил в первой четверти ХХ столетия в западноевропейской философии. Основными представителями этого течения были: М. Шелер, Г. Плесснер, А. Гелен, Е. Ротхакер, Н.Э. Хенгстенберг, О.Д. Больнов, В.Соловьёв, М. Бубер, В.Несмелов, Н.Бердяев и др.

Одной из ведущих в современной западной философии является гуманитарно-антропологическая ориентация. Это обусловлено несколькими причинами:

1) стремлением найти альтернативу «социалистическому гуманизму»,

2) попытками отыскать подходящие для западного общества ориентиры личного и общественного развития,

3) усилением антисциентической направленности некоторых течений западной философии.

Сущность антропологического подхода сводится к попытке определить специфику, основы и сферы собственно человеческого бытия, человеческой индивидуальности, творческих возможностей человека, исходя из самого человека и через него объяснить как его собственную природу, так и смысл и природу окружающего мира.

Представители философской антропологии, разрабатывая свои учения, полемизируя с другими течениями, подчёркивают необходимость постижения природы бытия и прежде всего человеческого бытия. Тем не менее, как правило, антропологическая целостность человека рассматривается вне его практических отношений с природой и исторической реальностью.

4.) Сформулюйте закон заперечення заперечення, наведіть кілька прикладів його дії у природній та суспільній реальності.

Ответ. Закон отрицания отрицания отражает объективную закономерную связь, наследственность между тем, что отрицается и тем, что отрицает: «Развитие идёт через постоянное отрицание противоположностей друг другом, их взаимопревращение, вследствие чего в поступательном движении происходит возврат назад, в новом повторяются черты старого». Этот процесс происходит объективно как диалектическое отрицание элементов старого и утверждение элементов нового, т.е. и в новом есть старое, но в преобразованной форме, в «снятом» виде. Первым этот термин в философию ввёл Гегель.

Ярким примером такого отрицания, такой связи между старым и новым есть вся история общественного развития. Развитие общества – подтверждение наследственности, поступательности между тем, что было, и тем, что есть и что будет.

В природе примером такого диалектического отрицания может быть основной биогенетический закон всего живого. Этот закон формулируется так: онтогенез (индивидуальное развитие вида) повторяет филогенез (развитие рода). Живой организм, приобретая новые свойства черт под влиянием внешней среды, передаёт их по наследству своим потомкам, которые не являются копией предков, но и не являются чем-то совсем отличным от них, они повторяют их на высшей ступени развития, приобретая новые черты, передавая их в генотип своего рода. Если бы то, что было и что пройдено, совсем терялось и не сохранялось в том, что есть сегодня, то любое развитие было бы невозможным.

Для демонстрации отрицания отрицания Энгельс приводит простой пример с ячменным зерном. Его можно размолоть, разварить, и т.п. И это, безусловно, есть отрицанием, но не развитием. Однако когда для этого зерна будут созданы необходимые условия и оно попадёт на благоприятную почву, то под влиянием тепла и влаги с ним произойдут своеобразные изменения, и зерно как таковое прекратит своё существование и поддастся самоотрицанию: на его место возникает растение, отрицающее зерно. Далее растение развивается, цветёт, опыляется и, наконец, опять появляются ячменные зёрна. Как только они созреют, стебель отмирает и, в свою очередь, подлежит новому отрицанию, которое является уже вторым отрицанием. Это произошло в результате отрицания отрицания.

5.) Прокоментуйте у контексті християнства надану логію Ісуса Христа: " Просіть, і дадуть вам; шукайте і знайдете; стукайте, і вам відчинять; бо всякий, хто прохає отримує, і той, хто шукає знаходить, і тому, хто стукає відчиняють".

Я думаю, що цими словами Ісус хотів донести нам велич людини і її силу в ній самій. Адже якщо прочитати уважно, то можна побачити, що у його словах звучить не тільки звертання а й констатування факту. І справді, його устами доведена істина. Тим більше сам він жив життям проповідника, тобто власного притулку не мав. Проповідуючи любов до Бога та допомагаючи людям, лікуючи їх від хвороб, Ісус ходив селами не раз залишаючись з ночівлею у простих людей. тому стверджує,: ”Просіть і дадуть вам; шукайте і знайдете; стукайте і вам відчинять...”.

Його місія - донести людям віру в Бога, він говорив людям про їхнє гріхопадіння, необхідність покаяння та повернення до Бога, про те, що Бог - це любов. Друга частина його цитати говорить сама за себе, що не тільки Ісусу та його 12 помічникам дано допомогати іншим, а й звичайним людям і звичайними речами. Тобто людина може допомогти іншій людині, як і сам Ісус, Божий Син. В цьому, на мою думку, і є зміст цитати. Робити добро, допомогати людям і люди будуть допомагати нам бо добро повинно бути і воно є в кожному з нас, так як і любов до Бога, як і закликав Ісус.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.