Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механический колодочный тормоз






Назначение: Механические тормоза троллейбуса должны обеспечивать нормальное служебное и экстренное торможение, а также длительную стоянку на уклонах. Имеют два вида привода - пневматический и ручной

 

 

  1. Тормозной барабан
  2. Тормозная колодка
  3. Тормозная накладка
  4. Ролик
  5. Ось колодки (эксцентрик)
  6. Разжимной кулак
  7. Суппорт
  8. Стяжная пружина

 

Пневмотормоз служит для дотормаживания при служебном торможении. При экстренном торможении механический тормоз играет главную роль

Устройство: Тормозной барабан-1 отлитый из серого чугуна жестко крепится к ступице колеса и вращается вместе с ним. К суппорту-7 крепятся оси тормозных колодок-5, на которые насажены две стальные литые колодки-2, с прикрепленными к ним алюминиевыми заклепками накладками-3. Колодки имеют ролики-4, которыми прижимаются к разжимному кулаку-6 и стянуты пружиной-8. Вал разжимного кулака поворачивается в бронзовых втулках смазываемых через прессмасленку солидолом.

Принцип действия: При нажатии на педаль, срабатывает пневмопривод и шток тормозного цилиндра, через тормозной рычаг поворачивает разжимной кулак, который через ролики раздвигает колодки, прижимая их к вращающемуся тормозному барабану. Колесо затормаживается. При отпуске педали, шток тормозного цилиндра возвращается в первоначальное положение, поворачивая разжимной кулак. Тормозные колодки под действием стяжной пружины, возвращаются в исходное положение.

Параметры: Зазор между колодками и барабаном, при не нажатой педали – 0, 1 – 0, 6мм.

Ширина передних колодок - 140мм.

Ширина задних колодок - 180мм.

Внутренний диаметр нового барабана - 420мм.

Допустимый диаметр износа барабана - 424мм.

Максимальный допустимый выход штока передних цилиндров – 30мм.

Задних цилиндров – 35 мм.

Шток тормозного цилиндра соединен с валом разжимного кулака через тормозной рычаг, являющийся также и регулировочным механизмом.

Тормозной рычаг состоит из: корпуса, червячной шестерни, червяка, фиксатора.

Червячная шестерня на двух шлицах крепится к валу разжимного кулака. На червяке имеются лунки, в которые входит шарик прижатый пружиной, регулируемой болтом.

Регулировка зазора между колодками и барабаном:

  1. Вывесить колесо
  2. Вращать червяк, пока колесо нельзя будет провернуть от руки
  3. Отпустить червяк на 2-3 щелчка

Неисправности: 1. Износ накладок выше нормы

  1. Излом, соскакивание стяжной пружины
  2. Повреждение, износ внутренней поверхности тормозного барабана
  3. Неотрегулирован зазор, между колодками и барабаном
  4. Неисправен пневмопривод
  5. Ослаблено крепление колодок, накладок
  6. Замасливание накладок

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.