Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рулевое управление






 

Назначение: Для управления и поддерживания направления движения троллейбуса.

Состоит из рулевого механизма и рулевого привода.

 

 

Рулевой механизм

 

1. Рулевое колесо, 2. Кнопка звукового сигнала, 3. Гайка, 4. Шпонка, 5. Провода гудка, 6. Втулка, 7. Подшипник, 8. Контящее кольцо, 9. Кронштейн рулевой колонки, 10. Контакт.устройство, 11. Рулевой вал, 12. Труба, 13. кард.шарнир, 14. Винт, 15. зубчатый сектор, 16. Гайка-рейка, 17. Шарики 102шт., 18, картер, 19. Подшипник конический, 20. Регулировочная гайка, 21. Штифт, 22. Стопорная шайба, 23. Вал сектора, 24. Регулировочный винт, 25. Контргайка.

 

Назначение: Для передачи увеличенного усилия от рулевого колеса к рулевому приводу.

Устройство: Рулевой вал-11 относительно корпуса колонки вращается в шар. подшипнике -7. На верхнем конусном наконечнике, рулевого вала с помощью шпонки -4, стопорной шайбы и гайки- 3 крепится рулевое колесо-1 с кнопкой сигнала-2. провода-5 от кнопки проходят внутри вала. Концы их припаяны к контактным кольцам-8, по которым скользят угольные щетки. Нижней частью рулевой вал, через карданный шарнир-13 соединен с винтом-14. Винта вращается в картере в двух подшипниках -19, которые регулируются регулировочной гайкой -20, со штифтом-21 и фиксируются стопорной шайбой -22. На винте с помощью шариков-17 вращается гайка-рейка-16. Гайка–рейка входит в зацепление с зубчатым сектором -15, выполненным заодно с валом-23. Вал сектора вращается в картере-18 в трех игольчатых подшипниках. Сектор имеет коническую форму, что обеспечивает регулировку люфта между ним и гайкой-рейкой. Регулировочным винтом -24, установленным на вале и фиксирующимся контргайкой-25. На конусный шлиц. наконечник вала сектора по меткам устанавливаются сошка, которая крепится гайкой и шплинтуется. При правильной установке сошка отклоняется в каждую сторону на 38° (полный меньше 76) это соответствует 5, 5 оборотов рулевого колеса.

Кронштейн рулевой колонки-9 крепится в кабине к каркасу машины тягами. Картер крепится на основании кузова.

Последовательность движения: рулевое колесо – рулевой вал – винт – гайка-рейка – зубчатого сектор – сошка.

Заправка картера: нитр v-150 мл., уровень масла на 2 – 2, 5 см. ниже кромки заливного отверстия, передаточное число j – 23.5

 

Рулевой привод

Служит для передачи усилия от руля на цапфы моста.

Состоит из:

  1. Сошки, закрепленной на валу сектора
  2. Передней и задней продольных рулевых тяг
  3. Гидроусилителя с насосом и электрическим приводом
  4. Маятникового и двуплечего рычагов
  5. Двух поперечных рулевых тяг и рычагов, образующих рулевую трапецию

 

Работа: При вращении руля, через рулевой механизм движение получает сошка и через переднюю продольную тягу передает его на 1-й шаровый шарнир гидроусилителя. 2-й шаровый шарнир гидроусилителя через маятниковый рычаг усиленное движение передает на заднюю продольную тягу и рулевую трапецию. Двуплечий рычаг поворачивается на валу в кронштейне балки переднего моста на двух роликовых конических подшипниках. Подшипники регулируются корончатой пробкой, которая фиксируется пластиной, привинченной к кронштейну. Левая поперечная тяга состоит из трубы, в которой собрано два шар. шарнира. Один для соединения с двуплечим рычагом, другой для соединения с правой поперечной тягой. Левая тяга имеет один левый наконечник, в котором собран шаровый шарнир для соединения с рычагом левой поворотной цапфы. Правая поперечная тяга состоит из трубы с двумя наконечниками. В правом собран шаровый шарнир для соединения с рычагом цапфы, левый – кованный, для соединения с левой тягой.

 

- ШАРОВЫЙ ШАРНИР служит для соединения всех элементов рулевого привода. Состоит из: 1. Шарового пальца

2. Сухарей

3. Пружины

4. Регулировочной пробки со шплинтом

5. Прессмасленки, через которую смазывается солидолом

Наличие 2-х поперечных рулевых тяг обусловлено введением в конструкцию рулевого привода двуплечего рычага, который служит для более равномерного распределения нагрузки на шаровые шарниры рулевой трапеции.

Замер и регулировка люфта рулевого управления:

  1. Замер: – колеса установить по ходу прямо

- повернуть руль в любую сторону, до начала поворота колес и отметить его положение

- повернуть в другую сторону до начала поворота и отметить

- угол между отметками не более 20°

2. Регулировка: - проверить состояние, по необходимости отрегулировать шаровые шарниры;

- окончательный люфт регулируется на валу сектора регулировочным винтом рулевого механизма.

- регулировка шар. шарнира – пробка завинчивается до упора и отпускается на ¾ оборота.

- регулировка подшипников винта – ударением регулировочная прокладок и подтяжкой регулировочная гайки.

- регулировка зацепления реечной пары – перемещением вала сошки регулировочным винтом.

 

 

Насос гидроусилителя

Назначение: Нагнетает жидкость в распределителе гидроусилителя.

 

  1. Фильтр; 2. Бачок; 3. Крышка; 4. Предохранительный клапан; 5. Перепускной клапан; 6. Диск; 7. Лопасть; 8. Ротор; 9. Статор; 10. Вал ротора; 11. Калиброванное отверстие.

 

 

Лопастного типа привод от н/в двигателя. Соединен с ним эластичной муфтой.

Состоит: из двух основных частей: бачок и корпус.

В бачке-2 находится два фильтра-1. Один для очистки масла при заливке. Другой при поступлении из гидроусилителя. Заливные отверстия размещены на крышке бачка. В корпусе на шар. и иг. Подшипниках вращается вал-10, на шлицах которого установлен ротор-8 с десятью пазами в которых свободно перемещаются лопасти-7. Ротор вращается в статоре-9, имеющем овальное сечение. Перед статором и ротором установлен нагнет. диск-6 с отверстиями. Перед диском расположено выпускное калиброванное отверстие-11 и перепускной клапан-5, в корпусе которого вмонтирован предохранительный клапан-4.

Принцип действия: при вращении ротора, лопасти под действием центробежной силы прижимаются к овальной поверхности статора и вытесняют масло из всасывающей полости через отверстия в диска в нагнетательную и калиброванное отверстие к распределителю гидроусилителя, если водитель поворачивает руль. Давление в нагнетательной полости всегда выше, чем за перепускным клапаном.

Когда водитель не работает рулем, давление в нагнетательной полости значительно увеличивается, что перемещает перепускной клапан вправо и масло идет по малому кругу сразу в бачок.

Предохранительный клапан перепускает жидкость в бачок, когда давление в насосе больше 70 атмосфер, то есть ограничивает давление в гидроусилителе. Рабочее давление в гидроусилителе – 65 атмосфер; емкость заправки гидроусилителя – 3.5 литра (зимой веретенка, летом индустриальное И-20А). Уровень масла проверяется ежедневно.

Неисправности:

  1. Засорение клапанов и фильтров.
  2. Неисправен предохранительный клапан.
  3. Вода, воздух в системе.
  4. Износ, излом подшипников, лопастей.
  5. Обрыв подводящих шлангов, эластичной муфты.
  6. Низкий уровень масла.
  7. Посторонний шум при работе.

 

Гидроусилитель

 

Назначение: Для снижения величины физического усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу. Повышает безопасность движения.

Устройство: Состоит из сливного цилиндра и распределителя. В цилиндре находится поршень со штоком, который шарнирно крепится к корпусу троллейбуса. Цилиндр с двух сторон закрыт резьбовыми крышками с уплотнителями и манжетами. Крышки зафиксированы контргайками и имеют отверстия для соединения латунными маслопроводами с корпусом золотника. Распределитель регулирует поток масла, поступающего из насоса в сил. цилиндр. Он состоит из золотникового устройства и корпуса шаровых шарниров. Первый шаровый шарнир соединен с передней продольной тягой, расположен в подвижном стакане, который с помощью пробки и болта соединен с золотником. Второй шаровый шарнир собран непосредственно в корпусе распределителя и соединен с маятниковым рычагом. В корпусе золотника имеются отверстия, которые с помощью маслопроводов сообщаются, соответственно своему назначению с нагнетательной и сливной полостями гидронасоса сил.цилиндра.

Принцип действия: При повороте руля, сошка через переднюю продольную тягу и 1-й шаровый шарнир, перемещая золотник в ту или иную сторону от нейтрального положения. Масло из насоса через распределитель начинает поступать в соответствующую полость сил.цилиндра. Одновременно масло из другой полости выдавливается поршнем через распределитель в бачок гидронасоса. Гидроусилитель перемещается относительно поршня и передает движение через 1-й шаровый шарнир на маятниковый рычаг, заднюю продольную тягу и далее, на рулевую трапецию.

Следящее действие: После прекращения движения руля, золотник останавливается а гидроусилитель под давлением масла перемещается на 1, 1 мм. При этом отверстия в корпусе золотника перекрываются. Масло перестает поступать в сил.цилиндр, движение гидроусилителя прекращается. Давление масла по торцам золотника выравнивается. В гидронасосе открывается перепускной клапан и масло движется по малому кругу.

Назначение шарового клапана гидроусилителя: В корпусе золотника между нагнететельным и сливным отверстиями находится шаровый клапан для перепускания масла из одной полости сил.цилиндра в другую, минуя гидронасос в случае, если тот не работает.

Неисправности: 1. Низкий уровень масла

  1. Течь цилиндра
  2. Износ золотника, шаровых пальцев, сухарей, уплотнительных колец
  3. Повреждение штуцеров, маслопроводов, подводящих шлангов
  4. Изгиб штока

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.