Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка - как способ выражения в денежном измерении учетного имущества.






Оценка – способ выражения в денежном измерении имущества организации и его источников. Обычно оценка производиться в национальной валюте (для России рубли). Оценкой затрат труда является заработная плата. Любой объект может обмениваться: 1. По сумме фактических затрат. Включает рыночную стоимость объекта на момент его приобретения без учета НДС, затраты на доставку, транспортировку – в себестоимость объекта включается все затраты до момента его оприходования. 2. По рыночной себестоимости. Понимают минимальную цену на рынках региона, в которых производиться операция купли-продажи. Подтверждением рыночной цены понимаются чеки, счета, прайс-листы. 3. Экспертным путем. Для определения стоимости не типового товара пользуются мнением экспертов, специалистов в области оценки средств.

Закон о бух. учете. Статья 11. Оценка имущества и обязательств

1. Оценка имущества и обязательств производится организацией для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении.

Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления.

Начисление амортизации основных средств и нематериальных активов производится независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде.

Применение других методов оценки, в том числе путем резервирования, допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета.

2. Бухгалтерский учет по валютным счетам организации и операциям в иностранной валюте ведется в рублях на основании пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения операции.

 

9. Бухгалтерский баланс: понятие, его виды, структура.

Бухгалтерский баланс – основная форма бухгалтерской отчетности. Баланс имеет форму двусторонней таблицы: левая сторона которой – актив баланса (с латинского быть), а правая – пассив (с лат. объяснять).

Актив баланса отражает имущество предприятия, а пассив баланса – собственный капитал и обязательства. В переводе с латинского слово баланс означает двухчашечные весы, поэтому в нем должно присутствовать обязательное равенство итогов: сумма всех статей актива баланса должна быть равна сумме всех статей пассива баланса.

Под статьей баланса понимается отдельный вид активов, капитал и показанный в балансе по отдельной позиции и выраженный отдельной сумой. Статьи объединяются в разделы. Разделы баланса имеют сквозную нумерацию.

В настоящее время российский баланс имеет 5 разделов:

В активе баланса два:

1. Внеоборотные активы

2. Оборотные активы

В пассиве баланса три раздела:

1. Капитал и резервы

2. Долгосрочные обязательства

3. Краткосрочные обязательства

Итоговая сумма, отраженная в активе и пассиве баланса по строке баланс называется валютой баланса. Баланс называют валютой баланса. Валюта баланса актива = валюте баланса пассива.

Особенностью баланса применяемого в настоящее время являются статьи:

1. Основные средства, где должна быть показана остаточная стоимость основных средств, определенная как разница между первоначальной стоимостью и суммой накопленной амортизации, т.е. разница между счетами 01 и 02.

2. Нематериальные активы также отражаются по остаточной стоимости, т.е. разница между счетами 04 и 05.

3. Собственные акции, выкупленные у акционеров (счет 81) являются активным объектом учета и поэтому в пассиве баланса по строке 411 показываются в круглых скобках, а при подсчете итога раздела 3 вычитаются.

4. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т.е. строка 470 отражает прибыль (убыток) как прошлых лет (счет 84), так и отчетного года (счет 99). Если в результате своей деятельности организация получила убыток, то его величину показывают по строке 470 в круглых скобках, а при подсчете итога раздела 3 вычитают.

Виды бухгалтерского баланса

Существуют различные виды бухгалтерского баланса, которые классифицируют по различным признакам, в зависимости от назначения, содержания и порядка составления.

Сальдовый баланс характеризует в денежной оценке имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определённую дату.

Баланс составляется бухгалтерией предприятия путём подсчёта остатков (сальдо) по счетам.

Оборотный баланс помимо остатков средств и источников образования имущества на начало и конец периода содержит данные об их движении (дебетовые и кредитовые обороты) за отчётный период. По своему строению он будет отличаться от сальдового баланса. Оборотный баланс имеет большое значение в качестве промежуточного рабочего документа, используемого в процессе составления вступительного, заключительного и ликвидационного баланса.

Вступительный баланс (начальный) - первый баланс, составляемый в начале деятельности предприятия. В его активе отражается состав имущества предприятия, полученного при его организации, а в пассиве - источники его возникновения. Вступительный баланс содержит меньше статей, чем последующие балансы, отражающие результаты хозяйственной деятельности за определённый период времени. Перед составлением вступительного баланса, как правило, проводится инвентаризация и оценка имеющегося у предприятия имущества.

Заключительный баланс - отчётный документ о производственно-финансовой деятельности предприятия за определённый период времени. Он составляется на основе проверенных бухгалтерских записей (выверка оборотов и остатков по счетам, проверка инвентаризацией средств и расчётов).

Ликвидационный баланс составляется для характеристики имущественного состояния предприятия на дату прекращения его деятельности как юридического лица.

Предварительный (провизорный) баланс - бухгалтерский баланс, составляемый заранее на конец отчётного периода с учётом ожидаемых изменений в составе имущества предприятия. Основой такого баланса служат фактические бухгалтерские данные о состоянии активных и пассивных статей к моменту его составления и ожидаемые данные о хозяйственных операциях, которые будут совершены до окончания отчётного периода. Составление предварительного баланса имеет целью заранее установить финансовое положение предприятия, в котором оно окажется в конце отчётного периода.

Баланс-брутто (грубый) включает в себя регулирующие статьи, используется для научных исследований, совершенствования информационных функций баланса и др.

Баланс-нетто (чистый) - баланс, из которого исключены регулирующие статьи: ''Износ основных средств'', ''Износ нематериальных активов'' и др. В современных условиях возросло значение баланса-нетто, так как он позволяет определить реальную стоимость имущества предприятия. В настоящее время сальдовый баланс-нетто является действующей формой отчётности.

По источникам составления бухгалтерские балансы подразделяются на инвентарные, книжные и генеральные. Инвентарные балансы составляют только на основании инвентаризации. Книжный бухгалтерский баланс - только на основании книжных записей без предварительной проверки их путем инвентаризации. Генеральный баланс основывается на учетных записях и данных инвентаризации. По объему информации балансы подразделяются на единые и сводные. Единый бухгалтерский баланс отражает деятельность только одного предприятия. По формам собственности различают балансы государственных, муниципальных, смешанных и совместных, частных предприятий, а также общественных организаций. По объекту отражения бухгалтерские балансы делятся на самостоятельные и отдельные.

 

10. Счета бухгалтерского учета: порядок отражения хозяйственных операций. Обобщение данных счетов бухгалтерского учета.

На каждый элемент (объект) хозяйственной деятельности открывается отдельный счет. По внешнему виду счет представляет собой таблицу, состоящую из двух частей.

Номер и название счета

Дебет (Д)

Сальдо начальное (Сн) отражается по дебету на активных счетах

Информация об операциях, отражаемых по дебету счета

Обороты по дебету (Од)

Сальдо конечное (Ск) отражается по дебету на активных счетах

Кредит (К)

Сн отражается по кредиту на пассивных счетах

Информация об операциях, отражаемых по кредиту счета

Обороты по кредиту (Ок)

Ск отражается по кредиту на пассивных счетах

В начале таблицы указываются номер и название счета, которые соответствуют, как правило, названию объекта учета, информация о котором будет отражаться на данном счете. Например, счет 01 «Основные средства», счет 50 «Касса», счет 80 «Уставный капитал», счет 20 «Основное производство» и др.

Левая часть бухгалтерского счета называется дебет (от лат. debet — он должен, сокращенно Д), правая часть — кредит (от лат. creditum — ссуда, долг, сокращенно К). «Дебет» и «кредит» являются условными техническими терминами, означающими название сторон счета. Сумма операций, отраженных за отчетный период по дебету счета, называется оборотами по дебету (Од), и соответственно сумма операций, отраженных за отчетный период по кредиту счета, называется оборотами по кредиту (Ок).

Для обозначения остатков на счетах бухгалтерского учета пользуются термином сальдо (от итал. saldo — расчет). Обычно сальдо на начало месяца (отчетного периода) обозначается как Сн, а сальдо на конец месяца (отчетного периода) — Ск. Конечное сальдо по каждому счету переносится на этот же счет как сальдо начальное для последующего учета в новом отчетном периоде, и, таким образом, реализуется принцип непрерывности учета.

Открыть счет — значит отразить на нем сальдо начальное либо хотя бы одну операцию. Закрыть счет означает свести его сальдо к нулю.

Иными словами, если на счете определяется нулевое сальдо, то следует говорить о закрытии данного счета.

Бухгалтерские счета можно классифицировать по различным основаниям в зависимости от целей учета.

По экономическому содержанию счета делятся на: счета учета внеоборотных активов, производственных запасов, затрат на производство, учета готовой продукции и товаров, денежных средств, расчетов, капитала, финансовых результатов. Данная классификация используется для группировки счетов в Плане счетов бухгалтерского учета финансово хозяйственной деятельности организаций.

По степени детализации информации об объектах учета счета подразделяются на синтетические, субсчета и аналитические.

По отношению к балансу (по принадлежности имущества и обязательств) — на балансовые и забалансовые.

По отношению к сторонам баланса балансовые счета делятся на активные, пассивные и активно пассивные.

Синтетические счета служат для отражения информации только в денежном выражении об укрупненных объектах бухгалтерского учета.

На синтетических счетах бухгалтерского учета ведется синтетический учет, который в соответствии с Законом о бухгалтерском учете представляет собой учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам.

Названия и номера синтетических счетов унифицированы и сгруппированы в Плане счетов бухгалтерского учета.

Отдельные синтетические счета (счета первого порядка) даны в Плане счетов в разрезе субсчетов (счетов второго порядка). На субсчетах детализируется информация внутри синтетического (главного) счета. На субсчетах информация отражается только в денежном выражении. Субсчета — это синтетические счета второго порядка. Остатки (сальдо) синтетических счетов группируются в форме № 1 бухгалтерской отчетности организации — бухгалтерском балансе.

Аналитические счета открываются в развитие синтетических счетов (или субсчетов) под каждый конкретный, принадлежащий данному предприятию объект бухгалтерского учета. Учет, который ведется на аналитических счетах, называется аналитическим учетом. В соответствии с Законом о бухгалтерском учете аналитический учет ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.

На аналитических счетах учет ведется как в натуральных, так и в денежных измерителях.

Разработка системы аналитических счетов осуществляется каждой организацией самостоятельно. Перечень используемых организацией аналитических счетов содержится в рабочем плане счетов бухгалтерского учета, который является важнейшим элементом учетной политики организации.

Рабочий план счетов представляет собой перечень используемых в данной организации синтетических счетов с их детальной разбивкой на субсчета и аналитические счета.

 

11. Счета бухгалтерского учета: классификация, взаимосвязь с балансом.

По связи с балансом счета подразделяются на балансовые и забалансовые:

Балансовые счета учитывают наличие и движение имущества и обязательств организации..'

Забалансовые счета учитывают имущество, не принадлежащее организации, но находящееся у нее временно (счет «Арендованные основные средства»), условные права и обязательства (счет «Обеспечения обязательств и платежей выданные»), а также контролируют отдельные хозяйственные операции (счет «Товары, принятые на комиссию»).

Балансовые счета в зависимости от того, что на них отражается и каков характер сальдо, бывают активные, пассивные, активно-пассивные, бессальдовые.

На активных счетах отражается движение имущества организации и прав требования организации к другим организациям и физическим лицам (например, основные средства, денежные средства, дебиторская задолженность организации и др.).

Сальдо активных счетов отражается в активе баланса.

На пассивных счетах отражается движение источников имущества и обязательств организации (например, уставный капитал, прибыль, кредиты банка и др.).

Сальдо пассивных счетов отражается в пассиве баланса. На активно-пассивных счетах сальдо может

34. Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре

По назначению иструктуре счета бухгалтерского учета делятся на 2 группы:

счета имущества и обязательств;

счета хозяйственных процессов и их результатов.

Счета имущества и обязательств, в свою очередь, подразделяются на 2 подгруппы: основные и регулирующие.

Счета хозяйственных процессов и их результатов подразделяются на 2 подгруппы: операционные и финансово-результатные.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.