Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Проведение занятия






2.1. Реализация метода «Завершите фразу» ( содержание фразы будет представлено на занятии)

Планреализации: 1. Индивидуальная работа над заданием.

2. Студенты зачитывают окончания предложения.

3. Основные идеи фиксируются на доске и делаются выводы.

2.2. Метод «Минута монолога» ( непосредственно участвуют 14 человек, остальные исполняют роли экспертов, секретаря)

План реализации:

1. Задается тема (темы перечислены ниже); участники без подготовки за 1-2 минуты произносят монолог на эту тему:

· Социокультурная природа образования

· Образование как ценность

· Понятие о педагогической системе и ее разновидностях (образовательная система, дидактическая система, воспитательная система)

· Педагогический процесс как динамическая система, его структура.

· Закономерно-нормативная модель педагогического процесса.

· Педагогические закономерности.

· Технологичность педагогического процесса, ее взаимосвязь с наукоемкостью, качеством и эффективностью педагогического процесса.

· Прогнозирование и проектирование педагогического процесса.

· Ситуационность как характеристика педагогического процесса.

· Тенденции развития высшей школы индустриально развитых стран.

· Формирование Европейского пространства высшего образования. Болонский процесс.

· Система высшего образования в РБ

· Состояние и тенденции развития высшего образования в Республике Беларусь.

· Готовность Республики Беларусь к процедуре вступления в Болонский процесс.

2. Эксперты (назначаются заранее) выбирают три лучших монолога в соответствии с критериями:

1) насколько полно и точно раскрыто понятие, вопрос в целом;

2) краткость, логичность изложения;

3) умение высказать собственное мнение, творческий подход к раскрытию вопроса.

3. Рефлексия реализации метода (участвуют сначала выступающие, затем все желающие):

1) Ваше эмоциональное состояние во время реализации метода (чувство тревоги, комфортное и т.п.).

2) Оцените свою деятельность, обоснуйте свою оценку.

3) Решению каких педагогических задач может способствовать данный метод?.

4) О чем вас заставили задуматься ход и результаты состоявшегося взаимодействия?

Обсуждение результатов выполнения заданий 1.1, 1.4 в парах и группе.

2.4. Презентация схем «Система высшего образования в Республике Беларусь».

2.5. Чтение педагогического эссе «Перспективы развития системы высшего образования Республики Беларусь» (по желанию студентов).

2.6. Итоговая рефлексия «Ключевое слово».

 

III. Материалы для подготовки и проведения занятия (тексты, информационная справка о методах, реализуемых на занятии)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.