Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация систем связи






По назначению По форме передаваемого сообщения По району действия
Общеслужебная Технологическая Телефонная Телеграфная Передача данных Телевидение Факсимильная Магистральная Дорожная Отделенческая Станционная

 

По назначению системы связи разделяются на общеслужебную и технологическую. Общеслужебная связь предназначена для передачи служебных сообщений работниками железнодорожного транспорта и является связью общего пользования. Технологическая связь служит средством управления технологическим процессом на станциях, участках и всей сети железных дорог. Как правило, отдельные виды технологической связи (диспетчерской, станционной, дорожной распорядительной и др.) находятся в ведении соответствующих руководителей: диспетчеров, дежурных по станциям, операторов и др., которые с помощью средств связи управляют работой подчиненных им лиц.

 

 

По форме передаваемого сообщения можно выделить следующие виды связи: телефонную (речь), телеграфную (текст), передачу данных в вычислительный центр, телевидение (подвижное изображение) и факсимильную (неподвижное изображение).

По району действия виды связи на железнодорожного транспорте разделяются на четыре основные группы: магистральные, дорожные, отделенческие, станционные (рис.1.9).

 

 

Рис. 1.9. Классификация видов связи по району действия

 

Для их организации применяют сети связи, представляющие собой совокупность оконечной аппаратуры и линейных сооружений. Магистральные виды связи организуются между руководством ОАО РЖД и филиалами расположенными в различных регионах, а также между филиалами.

К ним относятся телефонная и телеграфная связь общего пользования, оперативная распорядительная связь филиалов ОАО РЖД с дорогами, связь между главным ВЦ и ВЦ дорог, а также связь между главным диспетчерским центром ОАО РЖД (ГДЦ) и дорожными диспетчерскими центрами (ДДЦ).

Дорожные виды связи организуются в пределах каждой дороги и соединяют между собой работников филиала с отделениями и крупными железнодорожными станциями, а также эти станции между собой. К ним относятся телефонная и телеграфная связь общего пользования, оперативная распорядительная связь служб дороги с подразделениями, а также связь для передачи данных в ВЦ дороги. Отделенческие виды связи предназначены для оперативного управления перевозочным процессом, грузовой и коммерческой работой станций, а также для общеслужебной связи.

Железные дороги оснащены следующими видами отделенческой связи: телефонной и телеграфной связью общего пользования, различными видами оперативной технологической связи (поездной диспетчерской, вагонной диспетчерской, линейно-путевой, билетной диспетчерской и др.), сетью передачи данных в информационный ВЦ

Станционные виды связи организуются в пределах железнодорожной станции и подразделяются на местную общеслужебную и оперативно-технологическую.

 

Контрольные вопросы

1. Какие средства связи являются основными на железной дороге?

2. Из чего состоит канал передачи информации?

3. Как классифицируются системы связи на железной дороге?

4. Чем отличается вторичная сеть от первичной?







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.