Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подведем итог






Исходя из вышесказанного, может сложится впечатление, что «««Казачий Вар»»» – шутка, да и только, которая не имеет отношения к боевым искусствам. В этом виноваты наше сегодняшнее мышление и ложные стереотипы. Мы привыкли видеть в боевых искусствах напряженные лица, мускулистых мужчин, кровь, ринг и т.д.

В Русской традиции все немного по-другому. Вся тренировка происходила в повседневной жизни, в труде, в танцах и забавах. И подросток или юноша, прошедший такую школу с малых лет, вырастал достаточно серьезным воином, которому стоило немного подкорректировать движения, и можно было смело идти в бой.

Занятия по ««««Казачьему Вару»», безусловно, можно проводить в жесткой тренировочной форме. Но не с первых занятий. Представьте: группа из тридцати человек варится с настоящими острыми ножами. Они еще и представления не имеют о самоконтроле, о пространственном восприятии, о чутье, о братстве, о любви. О таком понятии, как ««...за други своя»». Представьте результат: либо ««Вар»» вообще не получится, либо семьдесят процентов группы будет тяжело ранена.

Ко всему нужно подходить осознанно и постепенно. А тем, кто хочет попробовать себя на прочность, просто поучаствуйте в «Котле», и все станет на свои места. Даже в забаве без грамотного Кашевара можно получить серьезные травмы.

В завершении статьи хочу сказать о дружбе и взаимовыручке. Работы в парах, в тройках как нельзя лучше отражают суть «Казачьей Науки», поэтому ими пренебрегать никак нельзя. Работы «за други своя» учат дружбе и подводят человека к пониманию сути ««Казачьей Лавы»». А уж если ««Казачья Лава»» в бою, то победа всегда за Казаками. И, кто бы что не говорил, помните: ««««Один в поле не воин»!» Никакого одиночного ««Казачьего Спаса»» быть не может! Один человек может иметь знания и навыки. Но владеть ««Казачьим Спасом»» может только, весь народ.

И, кто бы что не говорил, «««Один в поле не воин»!» Помните!

3. О сути ««Казачьего Спаса»»»

//

Не ищите пророков в чужом отечестве! Всё есть на Руси Матушке, не отрекайтесь от неё... //

 

Сегодня идет множество споров об истинности веры. Враги нашего государства прекрасно понимают, что суть силы России в ее духовности, намоленности и божественном обережении. Как говорилось в Русской традиции, ««Русь святая под покровом Пресвятой богородицы». Покров Пресвятой Богородицы – это духовная сила народа, а фундаментом силы является истинная вера православная. Недруги нашего государства всеми силами пытаются подрубить духовный фундамент России, который оберегал нас долгие-долгие лета. Создано огромное количество религиозных организаций, течений, и каждое является антиподом другого. Разделяя людей в сознании, те делятся на духовном уровне. А в итоге получаем басню Крылова: «…«лебедь рвется в облака, рак пятится назад, а щука тянет в воду. А воз и ныне там!»» Духовная сила народа уменьшается, и, как следствие, ослабевает покров. Вот вам пожары, наводнения, социальные проблемы и прочие искушения. Нас переучили или отучили верить в то, что от веры в Господа может зависеть наш быт, здоровье, психо-эмоциональное состояние, а также среда обитания и социум.

««О чем вы говорите? Какой Бог? Гагарин летал, его не видел. Это всё чушь для дебилов, чтобы ими было легче управлять. Религияэто средство управления массами. Мы живем в XXI-ом веке, будьте реалистами. Да и вообще, ваша вера неправильная, это не Русская вера, а иудо-Христианство, идеология раба…»», –да, и такие высказывания я слышу нередко.

Теперь зрите в корень!!! Каково состояние человека, когда он молится за родных своих, за близких, за друзей, за народ Русский, за Россию – Матушку? Что у него в душе? А вот теперь сравните, что имеем в головах наших мы сегодня? Вместо молитвы и любви – ненависть! Ненависть, переходящая в психическую (т.е. внутри своей головы) борьбу с иудо-христианами, с рабами, с язычниками, с неверными и т.д.

И кому здесь Бог действительно поможет? Где реальная сила? Где духовность? Зрите в корень!

Подменив понятия, переучив, забрав понимание этих вещей, у нас забрали «душу». Как в сказках баба-яга говорила: ««Чую русским духом пахнет»». А где сейчас Русские, где любовь, доброта, сочувствие? А вместе с этим мы потеряли и силу слова Русского. Забыли то, что через слова и мысли мы «творим» мир вокруг себя. Думая о благе, говоря и глаголя благо, получишь благо. А говоря и думая худое и греховное, получишь это непременно.

Аналогию очень легко провести – смотрите в себя, в жизнь свою и в мир, который нас окружает. Начните с себя, с мыслей своих.

Так вот задача моя – не вводить вас очередной раз в забытье, а рассказать о вере нашей, о силе ее и о понимании ее с позиции стариков – Казаков, которые называли силу эту «суть Спаса Казака».

Не обольщайтесь и не судите строго, но ««Казачий Спас»»» – это не сверх способности пластунов или характерников, как бы кому ни казалось, и как бы кто не рекламировал это дело. А уж тем более – это не энергетика и не бе зк онтактный бой. Хотя при определенных тренировках человек может развить многие способности, и все это действительно существует. Но наличие какого-либо определенного умения не является наличием знания и понимания ««Казачьего Спаса»»». Сейчас очень легко и просто можно говорить и произносить выражение ««Казачий Спас»»», а вот раньше этого делать было нельзя. Это был большой секрет. И секрет не в методике рукопашного боя или сверх способностях. А секрет в сути, ведь истинная сила не там, где мы хотим её найти.

Задайте себе вопрос, и ответьте на него. Что значит ««Казачий Спас»»»? Что значит ««медовый Спас»», ««яблочный Спас»»»? Что за икона ««Спас в силах»»»? И почему сейчас ««Казачий Спас»»» – это рукопашка? Не подмена ли это?

Иконы Спаса нерукотворного, иконы Богородицы были в каждой хате. Иконы несли на себе не просто образ Спасителя или Богородицы, они несли сакральный смысл бытия и сущего в нас и вокруг нас.

Икона «««Спас в силах»»» отражает суть понятий духовности и открывает первую дверь в мир, называемый «««Казачий Спас»»»». Почему икона называется «««Спас в силах»»»»? Что это за силы? О чем они нам говорят, какой сакральный смысл внесли иконописцы в ее суть?

На данной иконе изображено 6 сил, которые окружают Спасителя. Он же, в свою очередь, является седьмой силой. Таким образом, на иконе мы наблюдаем семь сил:

 

1) СИЛА ВЕРЫ;

 

2) СИЛА ОБРАЗА;

 

3) СИЛА ЯЗЫКА (СЛОВА);

 

4) СИЛА ДУХА;

 

5) СИЛА ЖИЗНИ (ДУШИ);

 

6) СИЛА РОДА;

 

7) СИЛА ЗНАНИЙ.

 

 

1) Обратите внимание на ноги Спасителя. Они стоят на платформе, окруженной красными колечками с крыльями. Это и есть первая сила – Сила веры. Колечки – это объединение людей. С крыльями - потому, что на духовном уровне, что и является церковью. Церковь – это не строение и не храм. Церковь – это объединение людей на духовном уровне. Как только люди объединяются вокруг веры, чистых и светлых помыслов, вокруг молитвы – это огромная сила. Отсюда и возникает первое понимание дружбы, взаимовыручки, обоюдной любви и лавы. Это то состояние, когда нет вражды, а есть молитва за ближнего, за друзей, за народ и за Отечество. Вот оно – единение вокруг чистого и светлого помысла, вот она – «Лава»: «Люди единые ведают единым. Отсюда и ««Казачья Лава»», потому что Казаки хорошо понимали эти процессы. Что в бою, что в жизни нужно держаться «Лавою», то есть единым состоянием и единым духом! Думать не о своей шкуре, а о друге своем, о товарище. А не молясь за него, не радея, не поймешь любви. Вот отсюда и Лава Казачья, а уж если ««Казачья Лава»» в бою, то победа всегда за Казаками! Из этого знания вытекает и понимание покрова. Что есть покров Пресвятой Богородицы? А то, что когда люди, весь народ, молится ей и уповает на ее защиту, защиту родного очага и всей земли, она никогда его не оставит. Примеров в нашей истории предостаточно. Для того, чтобы это понять, нужно начать с себя и пронаблюдать, что изменится. Самое простое, что мы можем сделать здесь и сейчас – это обрести веру!

2) Спаситель – это образ. Образ, продуманный от и до. Без образа и веры нет. Так вот люди своей верою, своей молитвою крепят этот образ, дают ему силу, и на вере этой он и держится. (Извините за такие слова, но по-другому не могу пояснить; Господи, помилуй мя грешного».) «Спас» есть только тогда, когда мы верим в него. Без веры и «Спаса» нет. Любой образ защитника и заступника, подкрепленный верой, и причем не одного человека, реально существует и оберегает нас либо группу людей или весь народ. Будь то Господь наш Иисус Христос, будь то Богородица или Архангелы. Так вот теперь несложно сложить силу веры и силу образа воедино и, немного подумав, понять, что есть «Спас Казака» и как он работает. Если кому не понятно, могу объяснить при встрече. Так что нет никакого одиночного владения ««Казачьим Спасом». Можно только знать суть его. А владеть им может только весь народ, иначе смысла нет. А процесс этот не одного дня, и воевать здесь нужно другим оружием.

3) В руках Спасителя священное писание. Написано словом. Нашим словом. Русским, глаголическим. Без силы слова и силы молитвы нет. Молитва должна быть произнесена на Русском языке, ибо только Русский язык несет в себе суть и силу духовную. Почему так найдете сами.… Не забывайте и не предавайте наш язык, в нем сила. И ребенок, говоря и воспитываясь на русском языке другой и отличный от прочих. Силы веры, образа и языка. Это первые ступени к сути ««Казачьей Науки». Не понимая этого или пренебрегая этим, знания не получите и «Спаса Казака» не поймете.

Об остальных четырех силах я расскажу лично тому, кто изъявит желание, дабы не метать бисер. Кому нужно будет, тот возьмет.

 

* * *


О Вере

««Не бойтесь убивающих тело»», – провозглашает Слово божие, – ««Бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне»» (От Матфея).

Душа Русская всегда жила и дышала благодатью Божией. Традиция Русского воинства неразрывно связана с верой в Господа...

Ни один враг, ни одна армия не грозили уничтожению нашего народа. Они угрожали только государственному телу. Другое же дело богоборческая война, отречение от Господа сулили России потерей в первую очередь души, а уже за ней, культуры и бытности, нравственности и устоев и как следствие ущерба государственному телу, что мы наблюдаем и по сей день...

Сегодня нам, как никогда, важно понять, что спасение наше, как личное, так и всего народа, прямо зависит от того, сумеем ли мы вернуть нравственность и культуру.

Теряя веру, мы теряем совесть….

 


4. Кошевое взаимодействие

Такое понятие как «Кошевое Казачество» неразрывно связано с понятием «««Казачья Лава»». Кошевое взаимодействие строится на знании сути ««Казачьего Спаса».

Если мы обратимся к словарю, то увидим, что Кош – это не что иное, как устаревшее название воинской артели, ватаги, военного лагеря. А также это орган войскового управления запорожских Казаков. Как свидетельствует официальная история, это слово имеет тюркское происхождение и уходит своими корнями во времена половцев и печенегов. Хотя они ошибаются, но речь не об этом. Так вот, Кош – это большая дружная семья, естественно, с военным укладом жизни. Кош состоит из куреней – воинских подразделений. Опять же, обращаясь к большому толковому словарю русского языка, мы видим: «Курень – (казачье) жилище, дом, шалаш. Курень – отделение военного стана у запорожских казаков (позднее - в украинском войске), единица административного деления войска под управлением куренного атамана».

Курень в основном составляли родственники, сродники и близкие друзья. Несколько куреней составляли станицу, а несколько станиц составляли Кош. А вот уже несколько Кошей могли составлять войско. Допустим, Украинское Казачье Войско, Донское Казачье Войско и т.д. В официальной истории эта традиция прослеживается только у запорожских Казаков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.