Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Традиционный подход






Первые занятия по методике «Казачий Вар»» лучше всего проводить в виде забавы или игры, хотя можно начинать с боевых вещей и преподносить это как методику обучения воина. И так и этак будет правильно.

В первом случае, когда мы проводим занятие в виде игры, мы убиваем несколько зайцев. Во-первых, тренируемся рукопашному бою, во-вторых, занимаемся физическим развитием, в-третьих, окунаемся (знакомимся) в традицию и культуру. Во время игры сознание у людей открыто и очень легко можно объяснить, что такое Русская, Казачья традиция, как у нас все было, как преподносилось. Кроме того, это позволяет выровнять межличностные взаимоотношения, убрать социальное неравенства, о которых я уже говорил в статье ««Казачий Вар. Котел»», где была затронута тема социальных неравенств и сказано о том, как сложно в нашем современном обществе взаимодействовать и общаться на равных, например, управляющему банком и сантехнику. Между теми, кому 10 и кому 16 лет. У взрослых свой максимализм, у детей – свой. Игры позволяют людям раскрыть себя, позволяют настроиться на хороших лад, посмеяться, пошутить и тем самым убрать заслонки, маски, которые мешают войти в нормальную работу, то есть позволяют освободиться от той помехи, от того образа, который они привыкли нести каждый день. Один надевает маску взрослого, другой – маленького, третий – умного, глупого, сильного и т.д. Эти маски всегда мешают в рукопашном бою и в жизни. Мы должны иметь свое естественное лицо, отбросив все чуждое. Естественными мы станем тогда, когда избавимся от негатива, страхов и предрассудков.

По этой причине первые занятия проводятся в виде игрища. Иры бывают разные: борцовские, ударные и с оружием. Борцовские игры в ««Котле»» (в большой толпе) воспринимаются человеком достаточно весело и забавно. К тому же, в них проигравших нет, и занявших первые места тоже нет. Там все вдоволь могут побороться, посмеяться и пошутить, в то же время раскрыть себя, раскрепоститься. А как только люди, как говорилось в традиции, «выварились», то есть сварились и стали одним целым, то еще пока неосознанно, но они к этому времени уже стали единым коллективом – «кашей». Как только это произошло, общее настроение сразу улучшается и происходит социальное выравнивание (не путать с приравниванием всех под одного). Люди все разные и не могут быть равны. Это ложная идея. Здесь происходит выравнивание отношений участников друг к другу. А конкретно: адекватной реакцией на сотоварища, на агрессию, на шутки. И только после этого можно переходить к конкретным боевым вещам. Можно плавно подходить к серьезной работе с оружием, к комплексным задачам и к полноценному ««Вару»». Здесь уже пойдут специальные упражнения: «коридор», «карусель», «расстрел», «колода», подготовительные упражнения с палкой. Названия упражнений весьма условные и не являются традиционными названиями, так как не сохранились до наших дней, а сохранилась лишь суть.

Через несколько занятий, в виде игры, мы можем подходить к более серьезным вещам, требующим от коллектива не только слаженности и открытости, но и предельной внимательности и смекалки. На первых же занятиях по ««Казачьему Вару»» очень сложно находиться в холодном рассудке и не поддаваться панике. Осознанная работа в толпе требует практики.

Методически можно поступить и по-другому. То есть сразу переходить к комплексному ««Вару» и серьезным тренировкам. Но для этого нужно взять уже подготовленный коллектив, который долгое время дружит и взаимодействует. И все же практика показывает, что даже те люди, которые живут в одном коллективе, будь то одноклассники, одногруппники, сослуживцы и даже члены одной семьи, попадая в ««Котел»», могут друг друга покалечить. Они в основе своей не являются друзьями и товарищами в полной мере, не несут ответственности и не следят за своими действиями. Основной принцип работы в «««Котле»» – «За други своя», то есть не допустить возможности покалечить друга. Основная задача – не победить всех и не набить морды, а научиться и научить товарища. И вся работа строится на договоре, условном или безусловном: ««Каждый, кто пересек границу ««Котла»»», стал моим другом, товарищем и братом». А раз уж это мой брат, то ему ничего доказывать не надо, не нужно мстить брату, не нужно быть выше его. Брата нужно научить и самому научиться». Такое понимание приходит только через забаву (игру). Несколько игровых ««Котлов»» подготавливают коллектив, и впоследствии забава перерастает в более серьезные вещи.

На первоначальных занятиях в виде игры закладывается первое знание и понимание того, что вокруг тебя находятся друзья. И никак не враги, не озлобленный мир, в котором нужно выживать и идти по головам, не те люди, перед которыми нужно доказывать свою исключительность, доказывать то, что ты можешь, что ты сильный, настоящий мужчина и так далее и тому подобное. Собственно то, чему нас учит социум с самого детства. ««««Котел»» дает возможность увидеть мир по-другому, увидеть, что вокруг твои друзья, товарищи, объединенные общей идеей, у которых одинаковые цели и задачи.

По ходу проведения первоначальные занятия методически усложняются и изменяются. Первое занятие общее, второе немного усложняется, а в третьем подходят к конкретным вещам и заставляют человека думать, включать смекалку и пространственное восприятие. Кашевар заваривает не просто общую кашу, а разграничивает движение по тропам с определенными условиями. Здесь же добавляется работа в темную, что развивает пространственное восприятие. А самым главным аспектом является то, что с третьего занятия можно использовать парные работы, и постепенно подходить к взаимодействию.

Первые три занятия дают Кашевару увидеть каждого человека. Кто и что из себя представляет. Кто немного боится, кто не уверен в себе, а кто наоборот рвется вперед сломя голову и не видит окружающих. Все люди разные, и это нужно учитывать: кто-то большой, кто-то мягкий, кто-то жесткий. За первые несколько занятий их удастся поправить. Для того, чтобы в дальнейшем во время серьезных работ такие люди не наломали дров и не случился конфликт. Человек должен находиться в себе и управлять своими эмоциями, а не наоборот. В ходе проведения занятий в виде игры Кашевар учится держать коллектив, управлять и добивается расположения коллектива к себе. Психология очень проста: как только занятие воспринимается человеком как тренировка, создается образ непосильного труда, где нужно потеть, тратить силы. И где суровый тренер. В традиции было все гораздо проще. У Русского человека все должно быть легко, весело и ненавязчиво. Иначе он будет лениться. Кашевар управляет всей группой, но не является культом, не является великим мастером. Кашевара не нужно бояться или унижаться. В связи с этим отношение к его персоне свободное, на уровне дружественных отношений. Так что проведение «««««Вара» в виде игры одинаково хорошо и для группы, и для самого Кашевара.

Методика проведения игровых котлов одинаково хорошо подходит и взрослым, и детям. Взрослые – те же дети. Все хотят выпустить пар и повалять дурака.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.