Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вниманию магистрантов очно - заочной формы обучения!






 

Выполнение самостоятельной контрольной работы по курсу «Макроэкономика» является необходимым компонентом экономического образования магистерского уровня очно - заочной формы обучения. Необходимость выполнения работы определена требованием образовательного стандарта. Важность написания письменной работы определена также:

- стимулированием самостоятельности в изучении курса;

- выработкой у магистранта навыков подбора и обработки учебной и справочной литературы, экономической информации, Internet ресурсов;

- овладением методикой, нормами и культурой технического оформления письменного материала (контрольной, курсовой и др. работ).

В контрольной работе следует показать умение творчески самостоятельно работать с литературой, знание важнейших вопросов темы, умение дать их историко-экономический анализ и сделать выводы.

Недопустимо дословное списывание материалов учебника или другой литературы, а также копирование материалов из Internet.

Изложение должно быть конкретным, лаконичным, логически последовательным, основываться на фактических и статистических данных с обязательными ссылками (по тексту) на источники и с указанием перечня использованной литературы в конце работы.

По структуре контрольная работа должна включать: указание варианта и темы; лаконичные ответы на все предложенные вопросы темы; решение задач и тестов.

Объём работы должен быть не более 13-15 страниц печатного текста с приложением задач и тестов (шрифт 14, междустрочный интервал 1, 5).

Выбор варианта контрольной работы определяется последней цифрой шифра личного дела магистранта.

 

Желаем успеха!

 

 

ВАРИАНТ 1. Измерение результатов макроэкономической деятельности: цели и задачи, основные показатели.

Вопросы для обязательного изложения:

1. Цели и задачи макроэкономики.

2. Кругооборот благ и ресурсов, доходов и расходов.

3. Основные макроэкономические показатели.

4. Система национальных счетов. Из истории национального счетоводства.

5. Сущность и содержание номинального и реального ВВП.

 

Задача: В чем экономический смысл показателей, входящих в систему национальных счетов? Действительно ли показатель ВНП является точным измерителем благосостояния страны?

 

Тесты:

1. Какие из перечисленных показателей не используются при определении объема национального дохода:

а) прибыль корпорации;

б) рентный доход;

в) государственные трансфертные платежи;

г) проценты, выплачиваемые предпринимателями за кредит.

 

2. Личный доход – это:

а) ВНП минус амортизация;

б) сумма сбережений населения;

в) доход, полученный домохозяйствами в течение данного года;

г) весь доход, предназначенный для личных расходов, после уплаты налогов.

 

3. Гражданин России временно работает в США в американской частной фирме. Его доходы включаются в:

а) ВНП России и ВВП США;

б) ВВП России и ВНП США;

в) ВНП России и ВНП США;

г) ВНП США и ВВП США.

 

Литература:

1. Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – (Серия «Классика МБА»).

2. Бланшар О. Макроэкономика: учебник /Пер. с англ. – ВШЭ, 2010.

3. Курс экономической теории: учебник /Под общ. ред. Проф. Чепурина М.Н. – Киров: АСА. 2010.

4. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник /коллектив авторов; под ред. А.Г.Грязновой. – М.: КНОРУС. 2011.

5. Никифоров А.А. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика: учебник. – М.: Дело и Сервис. 2010.

6. Образцова О.И. Система национальных счетов: учебник. – М.: ГУ ВШЭ, 2008.

7. Самуэльсон П.Э., Нордхаус В.Д. Макроэкономика /Пер. с англ. М.: 2009.

 

 

ВАРИАНТ 2. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие.

Вопросы для обязательного изложения:

1.Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель AD – AS.

2. Макроэкономическое равновесие: реальный объем производства и уровень цен в условиях макроэкономического равновесия.

3. Эффект Храповика.

4. Дж. М. Кейнс – основоположник макроанализа.

5. Работа Дж. М. Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег».

 

Задача: Как правительство должно воздействовать на сдвиг кривой совокупного спроса, если оно хочет увеличить совокупное производство? Что случится с уровнем цен?

 

Тесты:

1. В соответствии с концепцией экономистов-классиков:

а) цены товаров и услуг, а также зарплата фиксированы;

б) долгосрочная корреляция не является автоматической;

в) огромную роль играет государственный сектор;

г) цены на товары и услуги, а также зарплата являются гибкими, меняются.

 

2. Импортная продукция относительно дешевеет, если:

а) растут внутренние цены;

б) применяются квоты на импорт товаров;

в) падает курс рубля;

г) растет экспорт.

 

3. Совокупный спрос включает:

а) потребление, инвестиции, госзакупки товаров и услуг, чистый экспорт;

б) потребление, сбережения, все госрасходы, чистый экспорт;

в) потребление, товарные запасы, госзакупки товаров и услуг, чистый экспорт;

г) потребление, инвестиции, все госрасходы, чистый экспорт.

 

 

Литература:

 

1. Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – (Серия «Классика МБА»).

2. Бланшар О. Макроэкономика: учебник /Пер. с англ. – ВШЭ, 2010.

3. Курс экономической теории: учебник /Под общ. ред. Проф. Чепурина М.Н. – Киров: АСА. 2010.

4. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. Избранное /Пер. с англ. – М.: Эксмо, 2007. (Антология Экономической мысли).

5. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник /коллектив авторов; под ред. А.Г.Грязновой. – М.: КНОРУС. 2011.

6. Никифоров А.А. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика: учебник. – М.: Дело и Сервис. 2010.

7. Пиндайк Р., Рабинфельд Д. Микроэкономика /Пер. с англ. – СПб.: Питер. 2012.

8. Самуэльсон П.Э., Нордхаус В.Д. Макроэкономика /Пер. с англ. М.: 2009.

9. Худокормов А.Г. Экономическая теория: Новейшие течения Запада: учебн. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова).

 

 

ВАРИАНТ 3. Цикличность развития экономики и экономический рост.

Вопросы для обязательного изложения:

1. Сущность и причины экономического цикла.

2. Фазы циклического развития.

3. Современные особенности экономических колебаний.

4. Основные формы кризисов.

5. Экономический рост: типы и факторы роста.

6. Модель экономического роста Р.Солоу.

7. Условия стабильного роста.

 

Задача: Рост населения – один из главных факторов, влияющих на темпы экономического роста в любой стране. Коротко и лаконично проанализируйте воздействие быстрого увеличения численности населения на темп экономического роста.

 

Тесты:

1. Экономисты полагают, что циклическая безработица:

а) временное явление;

б) способна к саморегулированию;

в) не представляет собой серьезной проблемы;

г) возникает во время рецессий.

 

2. Стагфляция относится к:

а) комбинации инфляции и безработицы;

б) комбинации роста совокупного производства и инфляции;

в) комбинации быстрого экономического роста и безработицы;

г) комбинации быстрого экономического роста и инфляции.

 

3. Во время экономического роста:

а) потенциальный национальный доход увеличивается;

б) реальный национальный доход снижается;

в) потенциальный национальный доход снижается;

г) реальный национальный доход увеличивается.

 

Литература:

 

1. Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – (Серия «Классика МБА»).

2. Бланшар О. Макроэкономика: учебник /Пер. с англ. – ВШЭ, 2010.

3. Курс экономической теории: учебник /Под общ. ред. Проф. Чепурина М.Н. – Киров: АСА. 2010.

4. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник /коллектив авторов; под ред. А.Г.Грязновой. – М.: КНОРУС. 2011.

5. Никифоров А.А. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика: учебник. – М.: Дело и Сервис. 2010.

6. Пиндайк Р., Рабинфельд Д. Микроэкономика /Пер. с англ. – СПб.: Питер. 2012.

7. Самуэльсон П.Э., Нордхаус В.Д. Макроэкономика /Пер. с англ. М.: 2009.

8. Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного сектора /Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1997.

9. Хелпман Э. Загадка экономического роста /Пер. с англ. – М.: 2012.

10. Худокормов А.Г. Экономическая теория: Новейшие течения Запада: учебн. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова).

11. Экономика общественного сектора: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – (Высшее образование).

 

 

ВАРИАНТ 4. Деньги. Кредитно-денежная политика.

Вопросы для обязательного изложения:

1. Понятие денег, функции денег и ликвидность.

2. Кредит: необходимость, сущность и формы кредита.

3. Основные концепции кредитно-денежной политики.

4. Цели, объекты и субъекты кредитно-денежной политики.

5. Структура банковской системы в России.

6. Методы и инструменты кредитно-денежной политики.

7. Деньги и экономический рост.

 

Задача: Какой мотив для держания денег более применим в следующих случаях:

- вы решили посетить аукцион и взяли с собою Х-сумму денег?

- вы перевели деньги со срочного депозита на депозит до востребования и думаете посетить фондовую биржу?

- отправляясь в другой город, вы взяли с собой дополнительные деньги?

Дайте лаконичный ответ.

 

Тесты:

1. Стоимость денег:

а) снижается, когда растет уровень цен;

б) снижается, когда уровень цен падает;

в) растет, когда уровень цен растет;

г) всегда постоянна.

 

2. Кривая предложения денег является вертикалью, так как:

а) предложение денег положительно связано со ставкой процента;

б) предложение денег отрицательно связано со ставкой процента;

в) предложение денег определяется Центральным банком;

г) это второстепенная экономическая переменная.

 

3. Понятие ликвидности относится к:

а) агрегату М1 как к определению денежной массы;

б) степени сложности, с какой могут быть потрачены различные типы активов;

в) сберегательным вкладам;

г) отношению между ставкой процента и денежной массой.

 

Литература:

 

1. Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – (Серия «Классика МБА»).

2. Бланшар О. Макроэкономика: учебник /Пер. с англ. – ВШЭ, 2010.

3. Бурлачков В.К. Денежная теория и динамичная экономика: выводы для России. – М.: 2013.

4. Курс экономической теории: учебник /Под общ. ред. Проф. Чепурина М.Н. – Киров: АСА. 2010.

5. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник /коллектив авторов; под ред. А.Г.Грязновой. – М.: КНОРУС. 2011.

6. Никифоров А.А. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика: учебник. – М.: Дело и Сервис. 2010.

7. Самуэльсон П.Э., Нордхаус В.Д. Макроэкономика /Пер. с англ. М.: 2009.

8. Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного сектора /Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1997.

9. Тобин Дж. Денежная политика и экономический рост: Пер. с англ. – М.: ЛИБРОКОМ, 2010.

10. Худокормов А.Г. Экономическая теория: Новейшие течения Запада: учебн. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова).

11. Экономика общественного сектора: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – (Высшее образование).

 

 

ВАРИАНТ 5. Монетаризм. Монетарная политика государства.

Вопросы для обязательного изложения:

1. Развитие количественной теории и зарождение монетаризма.

2. Монетаризм и «новая классическая школа».

3. Концепция зрелого монетаризма.

4. «Денежное правило» М.Фридмена.

5. Политика «дорогих» и «дешевых» денег.

6. Теория скорости обращения денег.

7. Современные проблемы денежной теории.

 

Задача: Почему провалилась монетаристская политика в России? Дать краткий, лаконичный ответ.

 

Тесты:

 

1. В соответствии с точкой зрения монетаристов:

а) в долгосрочном периоде инфляция возникает из-за избыточного роста денежной массы;

б) в краткосрочном плане кредитно-денежная политика не дает существенного результата;

в) в долгосрочном плане ставка процента постоянна;

г) фискальная политика наиболее эффективна в долгосрочном плане.

 

2. Монетаристы считают, что обществу необходимо такое количество денег для покупки товаров и услуг, которое соответствует:

а) номинальному объему валового национального дохода;

б) объему инвестиций;

в) сумме потребительских расходов с учетом скорости оборота денег;

г) уровню цен.

 

3. «Денежное правило» М.Фридмена предполагает, что предложение денег должно увеличиваться темпами, соответствующими:

а) темпу роста процентной ставки;

б) темпу роста уровня цен;

в) темпу роста скорости оборота денег;

г) потенциальному темпу роста реального валового национального продукта.

 

 

Литература:

1. Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – (Серия «Классика МБА»).

2. Бланшар О. Макроэкономика: учебник /Пер. с англ. – ВШЭ, 2010.

3. Бурлачков В.К. Денежная теория и динамичная экономика: выводы для России. – М.: 2013.

4. Курс экономической теории: учебник /Под общ. ред. Проф. Чепурина М.Н. – Киров: АСА. 2010.

5. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник /коллектив авторов; под ред. А.Г.Грязновой. – М.: КНОРУС. 2011.

6. Никифоров А.А. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика: учебник. – М.: Дело и Сервис. 2010.

7. Самуэльсон П.Э., Нордхаус В.Д. Макроэкономика /Пер. с англ. М.: 2009.

8. Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного сектора /Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1997.

9. Тобин Дж. Денежная политика и экономический рост: Пер. с англ. – М.: ЛИБРОКОМ, 2010.

10. Худокормов А.Г. Экономическая теория: Новейшие течения Запада: учебн. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова).

11. Экономика общественного сектора: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – (Высшее образование).

 

 

ВАРИАНТ 6. Государственный сектор экономики. Бюджетно-налоговая политика.

Вопросы для обязательного изложения:

1. Государственный сектор экономики.

2. Государственный бюджет.

3. Бюджетная политика.

4. Государственный долг и его обслуживание.

5. Налоги: функции налогов.

6. Налоговая политика.

7. Налоговая система России. Кривая Лаффера.

 

Задача: Теории Дж.М.Кейнса и М.Фридмена: общее и различия на роль государства в экономике. Дать лаконичный ответ.

 

 

Тесты:

 

1. Назовите в порядке значимости три главных статьи расходов государственного бюджета, из перечисленных ниже:

а) административно-управленческие расходы;

б) выплаты по государственному долгу;

в) займы и помощь иностранным государствам;

г) расходы на социальные услуги: пенсии, пособия, здравоохранение, образование;

д) оборона;

е) затраты на хозяйственные нужды;

ж) расходы на охрану и улучшение окружающей среды.

 

2. Какие из перечисленных функций имеют налоги в экономике страны:

а) фискальную;

б) социальную;

в) регулирующую (государственного регулирования экономики);

г) нет правильного ответа.

 

3. Какие последствия, из перечисленных ниже, будет иметь повышение налога на землю:

а) сокращение занятости в сельском хозяйстве;

б) уменьшение доходов фермеров;

в) повышение квартирной платы и стоимости жилья;

г) лучшее использование земли;

д) повышение цен на национальную сельскохозяйственную продукцию до уровня цен импортных продуктов;

е) сокращение строительства новых объектов в промышленности, торговле, сфере услуг.

 

 

Литература:

1. Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – (Серия «Классика МБА»).

2. Бланшар О. Макроэкономика: учебник /Пер. с англ. – ВШЭ, 2010.

3. Курс экономической теории: учебник /Под общ. ред. Проф. Чепурина М.Н. – Киров: АСА. 2010.

4. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник /коллектив авторов; под ред. А.Г.Грязновой. – М.: КНОРУС. 2011.

5. Никифоров А.А. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика: учебник. – М.: Дело и Сервис. 2010.

6. Самуэльсон П.Э., Нордхаус В.Д. Макроэкономика /Пер. с англ. М.: 2009.

7. Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного сектора /Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1997.

8. Худокормов А.Г. Экономическая теория: Новейшие течения Запада: учебн. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова).

9. Экономика общественного сектора: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – (Высшее образование).

 

 

ВАРИАНТ 7. Социальная политика государства.

Вопросы для обязательного изложения:

1. Теории доходов.

2. Понятие, роль и назначение доходов населения.

3. Распределение доходов. Роль государства в осуществлении политики доходов.

4. Измерение степени неравенства доходов и кривая Лоренца.

5. Проблема бедности и пути ее преодоления.

6. Социальные гарантии и социальная защита населения.

7. Социальная политика государства в России.

 

Задача: Согласно теорий доходов, определите отношение к социальной политике основных экономических школ и направлений.

 

 

Тесты:

 

1. Предположим, что государство решило достичь полного равенства в доходах, мы, вероятнее всего, найдем, что:

а) все общество станет богаче;

б) экономическая эффективность значительно сократилась;

в) нет необходимости в подоходном налоге любого типа;

г) как равенство, так и экономическая эффективность возросли.

 

2. Когда государство осуществляет трансферты в натуральной форме, то оно:

а) переводит деньги непосредственно реципиенту;

б) позволяет реципиенту снизить свои налоговые обязательства государству;

в) передает товары и услуги, для которых оплата не требуется;

г) осуществляет трансферт только пожилым и инвалидам.

 

3. Хотя благотворительные вклады осуществляются частным сектором, они влияют на государственный бюджет, потому что:

а) деньги, предоставляемые частной благотворительностью, не являются продуктивными, поскольку на них ничего не производится;

б) данные вклады позволяют государству сократить свои трансфертные платежи;

в) данные вклады не учитываются при налогообложении, поэтому выступают косвенной субсидией государства;

г) подоходные налоги выплачиваются реципиентам из данных вкладов, и поэтому государственные поступления растут.

 

 

Литература:

1. Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – (Серия «Классика МБА»).

2. Бланшар О. Макроэкономика: учебник /Пер. с англ. – ВШЭ, 2010.

3. Курс экономической теории: учебник /Под общ. ред. Проф. Чепурина М.Н. – Киров: АСА. 2010.

4. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник /коллектив авторов; под ред. А.Г.Грязновой. – М.: КНОРУС. 2011.

5. Никифоров А.А. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика: учебник. – М.: Дело и Сервис. 2010.

6. Самуэльсон П.Э., Нордхаус В.Д. Макроэкономика /Пер. с англ. М.: 2009.

7. Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного сектора /Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1997.

8. Худокормов А.Г. Экономическая теория: Новейшие течения Запада: учебн. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова).

9. Экономика общественного сектора: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – (Высшее образование).

 

 

ВАРИАНТ 8. Институциональная макроэкономика.

Вопросы для обязательного изложения:

1. Институциональные теории государства.

2. Институциональный метод и его особенности.

3. Демократическое государство: взгляд внутрь «черного ящика».

4. Государство – производитель общественных благ.

5. Трансакционные издержки как критерий развитости экономики.

6. Государственное регулирование внешних эффектов.

7. Теневая экономика.

 

Задача: С какими причинами представители институциональной экономики связывают невозможность государства выступать гарантом во всех взаимодействиях между экономическими субъектами? Лаконично обоснуйте.

 

 

Тесты:

1. Какой тип контракта правитель заключает со своими подданными:

а) бессрочный явный контракт, оговаривающий условия обмена общественных благ на налоги;

б) долгосрочный неявный контракт, оговаривающий условия обмена общественных благ на налоги;

в) долгосрочный полный контракт, оговаривающий условия обмена общественных благ на налоги;

г) долгосрочный эксплицитный контракт, оговаривающий условия обмена общественных благ на налоги;

д) долгосрочный явный контракт, оговаривающий условия обмена общественных благ на налоги.

 

2. Кто является автором модели институциональных изменений:

а) Пол Самуэльсон;

б) Дуглас Норт;

в) Дж.М.Кейнс;

г) Рональд Коуз.

 

3. Согласно подходу Кеннета Эрроу, трансакционные издержки представляют собой:

а) затраты, сопровождающие взаимоотношения экономических агентов в связи с заключением ими контрактов, в том числе с использованием рыночных механизмов;

б) издержки оценки полезных свойств объекта обмена, обеспечения прав по нему и принуждения к их соблюдению;

в) издержки по отчуждению и присвоению прав собственности и свобод, созданных обществом;

г) издержки сбора и переработки информации, проведения переговоров и принятия решений, контроля за соблюдением контрактов и принуждения к их выполнению;

д) издержки эксплуатации экономической системы.

 

Литература:

1. Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – (Серия «Классика МБА»).

2. Бланшар О. Макроэкономика: учебник /Пер. с англ. – ВШЭ, 2010.

3. Курс экономической теории: учебник /Под общ. ред. Проф. Чепурина М.Н. – Киров: АСА. 2010.

4. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник /коллектив авторов; под ред. А.Г.Грязновой. – М.: КНОРУС. 2011.

5. Никифоров А.А. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика: учебник. – М.: Дело и Сервис. 2010.

6. Самуэльсон П.Э., Нордхаус В.Д. Макроэкономика /Пер. с англ. М.: 2009.

7. Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного сектора /Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1997.

8. Худокормов А.Г. Экономическая теория: Новейшие течения Запада: учебн. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова).

9. Экономика общественного сектора: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – (Высшее образование).

 

 

ВАРИАНТ 9. Макроэкономика: борьба научных школ.

Вопросы для обязательного изложения:

1. Неоклассический синтез в макроэкономике.

2. Макроэкономика: борьба научных школ.

3. Макроэкономическая политика в открытой экономике.

4. Революция теории рациональных ожиданий в макроэкономике.

5.Вклад неоинституционалистов в макроэкономику.

6. Сущность экономических взглядов «новых кейнсианцев».

7. Теории трансформации экономики и общества.

 

Задача: И «новые классики», и «новые кейнсианцы» исповедуют концепцию рациональных ожиданий. В чем состоит отличие их взглядов? Обоснуйте лаконично в табличной форме.

 

Тесты:

1.Ученые какой страны внесли основной вклад в теорию экономики соглашений:

а) США;

б) Франции;

в) Германии;

г) Англии.

 

2. С помощью модели неявных контрактов «новые кейнсианцы» объясняют:

а) причину, согласно которой фирмы увольняют работников при неблагоприятном исходе неопределенной ситуации;

б) причину, согласно которой фирмы увольняют работников при благоприятном исходе неопределенной ситуации;

в) причину, согласно которой безработица на рынке труда может рассматриваться как вынужденная;

г) причину, согласно которой безработица на рынке труда может рассматриваться как добровольная;

д) верно а) и в).

 

3. Временами в обществе растет неприязнь к экономистам, им приписываются все сложности и провалы в экономике. Это объясняется тем, что:

а) их теории и анализ чрезмерно усложнены;

б) они руководствуются, в первую очередь, своими профессиональными интересами;

в) они не обращают внимания на политические издержки своих рекомендаций, разрушая достигнутый ранее консенсус различных политических сил;

г) все предыдущие ответы верны.

Литература:

1. Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – (Серия «Классика МБА»).

2. Бланшар О. Макроэкономика: учебник /Пер. с англ. – ВШЭ, 2010.

3. Курс экономической теории: учебник /Под общ. ред. Проф. Чепурина М.Н. – Киров: АСА. 2010.

4. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник /коллектив авторов; под ред. А.Г.Грязновой. – М.: КНОРУС. 2011.

5. Никифоров А.А. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика: учебник. – М.: Дело и Сервис. 2010.

6. Самуэльсон П.Э., Нордхаус В.Д. Макроэкономика /Пер. с англ. М.: 2009.

7. Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного сектора /Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1997.

8. Худокормов А.Г. Экономическая теория: Новейшие течения Запада: учебн. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова).

9. Экономика общественного сектора: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – (Высшее образование).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.