Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уязвимые категории пациентов при термических воздействиях на кожу






Престарелые люди Снижение болевой, температурной чувствительности
Маленькие дети Нежность, уязвимость кожных покровов
Пациенты с открытыми ранами, стомами или нарушением целостности кожных покровов Снижение количества болевых рецепторов, повышение чувствительности подкожных и подлежащих тканей к перепадам внешних температур
Пациенты с сахарным диабетом Снижение болевой и температурной чувствительности
Пациенты с поражением спинного мозга, спутанным сознанием, без сознания Невосприятие болевых, температурных раздражителей

 

Тепловые процедуры: применение грелки, согревающего и горячего компрессов, горчичников.

Воздействия холодом: примочка (холодный компресс), пузырь со льдом.

Местно тепло или холод применяют в виде сухих или влажных аппликаций (аппликация – прикладывание), обработку предметов ухода проводят соответственно правилам инфекционной безопасности.

Вопрос 3. Показания и противопоказания к применению простейших физиотерапевтических процедур

Процедура Показания Противопоказания Механизм действия
Постановка грелки 1. Боли в животе (колика) – по назначению врача. 2. Постинъекционный инфильтрат. 3. Для местного согревания участков тела пациента. 4. Острые боли в пояснице (колика). 5. Неврологические заболевания (радикулит, неврит, невралгия, миозит). 6. Первый период лихорадки. 7. Дуоденальное зондирование. 1. Острые воспалительные процессы в брюшной полости (аппендицит, холецистит). 2. Первые сутки после ушиба (травмы). 3. Повреждение кожных покровов. 4. Кровотечение. 5. Инфицированная рана. 6. Злокачественные новообразования. 7. Высокая лихорадка. 8. Бессознательное состояние пациента. Вызывает рефлекторное расслабление гладкой мускулатуры. Усиливает кровенаполнение внутренних органов. Оказывает болеутоляющее и рассасывающее действие.
Подача пузыря со льдом 1. Внутренние кровотечения. 2. Второй период лихорадки. 3. Первые часы после травмы (ушиба). 4. Послеоперационный период.   1. Коллапс. 2. Шок. 3. Спастические боли. Вызывает сужение кровеносных сосудов кожи и более глубоко расположенных органов и тканей, а также снижение чувствительности нервных рецепторов и уменьшение отека тканей.
Постановка холодного компресса 1. Первые часы при ушибах. 2. Носовые кровотечения. 3. Второй период лихорадки. 1. Спастические боли в животе. 2. Коллапс. 3. Шок. Холодные компрессы вызывают местное охлаждение и сужение кровеносных сосудов, уменьшают кровенаполнение, боли, отёк тканей.
Постановка согревающего компресса 1. Местные воспалительные процессы на коже, подкожной клетчатке. 2. Воспалительные процессы в суставах. 3. Воспаление среднего уха. 4. Ушибы, травмы – через сутки. 5. Постинъекционные инфильтраты. 1. Злокачественные новообразования. 2. Высокая лихорадка. 3. Гнойничковые и аллергические высыпания на коже. 4. Нарушение целостности кожи. Вызывает длительное расширение кровеносных сосудов, приток крови к подлежащим тканям, оказывает рассасывающее, болеутоляющее действие.  
Использование горчичников 1. Воспалительные заболевания верхних дыхательных путей (фарингит, ларингит, трахеит). 2. Приступ стенокардии (сжимающие боли в области сердца). 3. Гипертензия (на затылок). 4. Неврит и невралгия. 1. Угроза кровотечения. 2. Туберкулез. 3. Злокачественные новообразования. 4. Высокая лихорадка (выше 38° С). 5. Заболевания и нарушения целостности кожи. Эфирно-горчичное масло, которое выделяется из горчицы при её соприкосновении с водой температуры 40-45° С, оказывает сосудорасширяющее, рассасывающее, болеутоляющее действие.
Использование банок 1. Воспалительные заболевания нижних дыхательных путей (бронхит, пневмония). 2. Радикулит (поражение корешков спинномозговых нервов). 3. Миозит (воспаление скелетных мышц). 4. Неврит (воспаление нерва) и невралгия (боль по ходу нерва). 1. Злокачественные новообразования. 2. Туберкулёз лёгких. 3. Кровохарканье. 4. Угроза легочного кровотечения. 5. Высокая лихорадка. 6. Общее истощение организма. 7. Заболевания и нарушения целостности кожи. Создаваемый вакуум в банке рефлекторно вызывает местный прилив крови и лимфы к коже из подлежащих тканей, улучшается питание тканей и органов, быстрее рассасываются очаги воспаления.  
Гирудотерапия 1. Гипертонический криз. 2. Венозный застой крови. 3. Стенокардия (сжимающие боли в области сердца), инфаркт миокарда (некроз сердечной мышцы). 4. Тромбофлебиты (воспаление и закупорка вены тромбом), тромбоз (закупорка сосудов) вен. 5. Геморрой. 6. Глаукома. 1. Гипотензия. 2. Анемия. 3. Снижение свёртываемости крови. 4. Септические и аллергические состояния. 5. Лечение антикоагулянтами. 6. При повышенной чувствительности кожи. Механизм лечебного действия медицинских пиявок помимо кровоизвлечения связан и с секрецией её желёз – антикоагулянта гирудина, поступающего в кровь человека, помимо него в кровь поступает гистаминоподобное вещество, которое обусловливает расширение капилляров, усиление кровотечения.

Вопрос 4. Выводы

Физиотерапия – совокупность мероприятий профилактического, реабилитационного или лечебного воздействия на организм человека факторами внешней среды: природными или физическими.

Физиопроцедуры влияют через наружные кожные покровы на сосудистый тонус, усиливая или ослабляя крово- и лимфообращение кожи, подлежащих тканей и внутренних органов. Процедуры вызывают различный терапевтический эффект: отвлекающий, обезболивающий, кровоостанавливающий, рассасывающий.

Меры воздействия на кровообращение просты, доступны для медсестры, а также для обучения пациента и его родственников приемам ухода и самоухода.

Однако медсестре следует быть внимательной, аккуратной, компетентной, помнить о целях и механизмах действия назначенных врачом процедур, показаниях и противопоказаниях. Важно учитывать индивидуальные потребности, возможности и способности обучаемых людей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.