Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 2. Инфекционные болезни и эпидемиология : учебник / В.И






Литература

Основная

1. Зуева Л.П., Яфаев Р.Х. Эпидемиология: учебник. СПб.: ООО “Издательство ФОЛИАНТ”, 2006. С. 168-184.

2. Инфекционные болезни и эпидемиология: учебник / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. С. 82-96.

Дополнительная

1. Руководство по эпидемиологии инфекционных болезней: Т. I / под ред. В.И. Покровского. М.: Медицина, 1993. С. 39-56.

Нормативная

1. МУ № 3.4.1030-01 от 6.04. 2001 г. Методические указания Росздрава. Организация, обеспечение и оценка противоэпидемической готовности медицинских учреждений к проведению мероприятий в случае завоза или возникновения особо опасных инфекций, контагиозных вирусных геморрагических лихорадок, инфекционных болезней неясной этиологии, представляющих опасность для населения Российской Федерации и международных сообщений. М., 2001. 42 с.

2. Федеральный закон № 52 от 30.03. 1999 г. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. М., 1999. 15 с.

Материальное обеспечение

· учебники по эпидемиологии

· лекционный материал по теме “ПЭМ в очагах инфекционных заболеваний”

· методические указания для студентов на практическое занятие по теме “ПЭМ в очагах инфекционных заболеваний”

· комплект наглядных пособий для практических занятий (таблицы, схемы)

· комплект слайдов мультимедийной презентации

· комплект ситуационных задач

· комплект вариантов тестовых контрольных заданий

· технические средства обучения (компьютер, мультимедийный проектор)

· карты эпидемиологического обследования очага инфекционного заболевания

 

 

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Учебные вопросы Время (мин.)
1. Организация проведения занятия, определение его темы, цели и целевых задач 5
2. Определение исходного уровня знаний с использованием тестовых контрольных заданий  
3. Отработка содержания занятия  
  § ориентировочная основа действия студентов в очаге инфекционного заболевания  
  § понятия “профилактические мероприятия” и “ПЭМ”, условность их разделения, группировка мероприятий. Содержание мероприятий, направленных на источник инфекции, механизм передачи, восприимчивость населения  
  § теоретическое обоснование ведущих мероприятий в борьбе с разными инфекциями  
  § алгоритм работы в эпидемическом очаге. Методы эпидобследования очага инфекционного заболевания. Тактика проведения ПЭМ в очагах антропонозных, зоонозных и сапронозных инфекций и заполнение карты эпидемиологического обследования очага инфекционного заболевания  
  § решение контрольных ситуационных задач для выявления качества, глубины и объема усвоения темы § качество и эффективность профилактических и ПЭМ  
4. Подведение итогов занятия и определение задания на самостоятельную подготовку следующей темы  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.