Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальность темы. Актуальность проблемы заключается в том, что более 2% детей рождаются с пороками развития, которые несовместимы с жизнью и нуждаются в срочной хирургической






Актуальность проблемы заключается в том, что более 2% детей рождаются с пороками развития, которые несовместимы с жизнью и нуждаются в срочной хирургической коррекции. По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), полученых из 24 специализированных центров 16 развитых стран мира, данный процент не имеет тенденции к снижению.

В структуре детской смертности летальность при пороках развития остается на втором месте после гипоксии, как этиологического фактора. Если учесть прогрессирующее ухудшение экологической и социальной ситуации в Украине, возраст рожениц, низкий процент рождаемости (один или два ребенка в семье), то становится понятным взаимосвязь между антенатальной и ранней постнатальной диагностикой пороков развития и их своевременным хирургическим лечением. Своевременная антенатальная диагностика пороков развития является не только медицинской, но и социальной проблемой.

2. Конкретные цели:

1. Владеть данными о частоте распространенности пороков развития ЖКТ в Украине и мире.

2. Анализировать факторы риска, которые усложняют беременность и могут быть этиологическим фактором возникновения патологии кишечной трубки.

3. Объяснять особенности патогенеза пороков развития, которые обуславливают обтурационную и странгуляционную кишечную непроходимость при высоком и низком уровнях.

4. Классифицировать пороки развития и нозологические формы пороков развития, которые сопровождаются кишечной непроходимостью.

5. Распознать основные клинические проявления и определить клинико-диагностические критерии при врожденной непроходимости.

6. Проводить дифференциальную диагностику пороков развития, которые сопровождаются кишечной непроходимостью, в зависимости от уровня препятствия.

7. Трактовать общие принципы лечения заболеваний, которые сопровождаются кишечной непроходимостью.

8. Определить сроки и критерии готовности к оперативному лечению, способы оперативных вмешательств при пороках развития, которые обуславливают кишечную непроходимость.

9. Владеть знаниями об особенностях послеоперационного периода и принципах реабилитации детей с врожденной кишечной непроходимостью.

3. Базовые знания, умения, навыки, необходимые для изучения темы: (междисциплинарная интеграция)

Названия предыдущих дисциплин Полученые знания и навыки
1. Нормальная анатомия, гистология Описывать эмбриогенез кишечной трубки
2. Физиология Определить параметры физиологической нормы органов и систем новорожденного; показатели лабораторного обследования в норме
3. Патофизиология Описывать механизм нарушения функций органов и систем при патологических состояниях разного генеза
4. Патологическая анатомия Классифицировать варианты расположения толстой кишки при мальротации, изменения при пороках развития кишечной трубки
5. Пропедевтика детских болезней Владеть методами клинического обследования больного и знать основные клинические симптомы, характерные для заболеваний желудочно-кишечного тракта
6. Рентгенология Владеть данными о рентгенологических особенностях и методах R-обследования новорожденных
7. Общая хирургия Владеть знаниями о клинических симптомах кишечной непроходимости
8. Неонатология Владеть знаниями об особенностях вскармливания новорожденных
9. Реанимация и интенсивная терапия Применить знание о предоставлении неотложной помощи новорожденным
  Фармакология и клиническая фармакология Знать группы препаратов, которые применяются для инфузионной, антибактериальной и симптоматической терапии лечения заболеваний, их побочные эффекты, противопоказания и т.д.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.