Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель работы. Целью лабораторной работы является получение практических навыков:

Целью лабораторной работы является получение практических навыков:

работы с Приложение Windows Forms,

 

2. Порядок выполнения работы:

1. Откроем Visual Studio, далее жмем Файл→ Создать→ Проект, далее выбираем пункт CLR и отмечаем Приложение Windows Forms, даем имя проекта, к примеру factr и жмем Ok.

После создания проекта, появиться пустая форма, которая выглядит примерно так:

Справа появиться панель элементов, если ее нет, то можно включить ее Вид→ Панель Элементов или нажатием горячих клавиш — Ctrl + Alt + X.

2. На ней расположены различные элементы для вставки в форму, нам понадобятся элементы Button (Кнопка), Label (Надпись) и TextBox (Текстовое поле). Перетащите на форму три элемента Label, Два элемента TextBox, и одну кнопку (Button), расставьте элементы так:

3. Изменяем текст надписей для элементов Label и Button и Задаим подходящие имена классов для элементов TextBox. Для этого выделим элемент label1, перейдем в Панель свойств, (обычно она находится под Панелью элементов, если панель выключена, включите ее в меню Вид -> Диспетчер свойств.) и задаим для данного элемента значение атрибута Text как показано на рисунке.

4. Задайте атрибут Text для всех элементов Label и Кнопки Button аналогичным образом. форма должна принять следующий вид:

5. сделайте кнопку развернуть неактивной (т. к. изменение размеров данной формы испортит ее внешний вид) щелкнув левой кнопкой мыши на пустом месте формы и в Панели свойств задать для атрибута MaximizeBox параметр False.

6. Теперь задайте для текстовых полей (TextBox) Атрибуты Name в Панели Свойств – для первого поля это будет num1, а для второго, соответственно num2. мы изменили имена классов для полей TextBox. каркас формы готов, если откомпилировать и запустить программу, то увидим, какой будет наша форма на финише.

7. Перейдем к написанию обработчика событий для кнопки Button, т.е. что будет происходить при нажатии на эту кнопку, также мы напишем саму функцию вычисления факториала, которую мы будем использовать в обработчике.

Первым делом нужно добавить заголовочный файл fact.h в проект, для этого щелкаем правой кнопкой мыши в Обозревателе решений на папке Заголовочные файлы, далее меню Добавить -> Создать Элемент, вписываем название файла – fact.h и нажимаем Добавить. В данном файле будет содержаться прототип функции для вычисления факториала. Добавляем туда следующий исходный код.

long double fact (int N);

8. Подключаем этот файл к проекту с помощью директивы #include – Открываем файл factr.cpp и добавляем после строчки #include " stdafx.h" следующий код.

#include " fact.h"

Теперь заголовочный файл подключен к проекту.

9. Далее аналогичным образом создаем файл исходного кода fact.cpp в проект.

В него добавляем саму функцию вычисления факториала целого числа.

#pragma once

#include " stdafx.h"

 

long double fact (int N)

{

// если пользователь ввел отрицательное число

if (N < 0)

// возвращаем ноль

return 0;

// если пользователь ввел ноль

if (N == 0)

// возвращаем факториал нуля

return 1;

// Во всех остальных случаях

Else

// делаем рекурсию

return N * fact(N - 1);

}

Теперь наш проект содержит функцию вычисления факториала

10. Откомпилируйте его, если ошибок нет, то можно приступить к написанию обработчика событий для кнопки Button.

11. Открываем файл Form.h, в нем мы видим визуальное представление нашей формы. Щелкаем двойным щелчком на кнопке Button и переходим к исходному коду.

12. После фигурной скобки ставим абзац и приступаем к кодированию. Любой набор символов, которые мы вводим с клавиатуры в текстовое поле программы является строкой, поэтому нам нужно вытащить значение из текстового поля и привести его к целочисленному типу. Это довольно сложная процедура, но, к счастью в языке C++ уже есть множество функций, выполняющих конвертирование типов данных. Сначала нам необходимо описать и инициализировать переменную, в которой будет храниться значение числа, для которого должен быть вычислен факториал. Добавим в том место, где Вы поставили абзац следующий код:

int number = System:: Convert:: ToDouble(num1-> Text);

Эта строка инициализирует переменную, которая хранит в себе число для вычисления его факториала.

13. Далее нам нужно будет произвести вызов нашей функции fact с переменной number в качестве единственного аргумента и занести результат работы функции в новую переменную factor.

double factor = fact(number);

4. затем преобразовываем полученное значение обратно в строку и присвоить его второму текстовому полю.

num2-> Text = System:: Convert:: ToString(factor);

Таким образом, наш простой обработчик событий будет выглядеть вот так:

int number = System:: Convert:: ToDouble(num1-> Text);

double factor = fact(number);

num2-> Text = System:: Convert:: ToString(factor);

Теперь можно скомпилировать и запустить готовую программу и проверить ее. Помните, что тип double в С++ может хранить число не превышающее! 170.

 

3. Результат показать преподавателю.

 

4. Сделать вывод.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задание 5. Составление композиции в программе Adobe Photoshop | Упражнение 1. Настройка Рабочего стола.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.