Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предварительный выбор типа подвижного состава и обоснование использования типа подвижного состава






 

На выбор подвижного состава влияют внешние факторы – условия, в которых он эксплуатируется.

Условиями эксплуатации автомобилей называются особенности осуществления перевозок, определяемые различными сочетаниями транспортных, дорожных и климатических факторов. Для каждого условия эксплуатации рациональны определенные типы автомобилей и целесообразны свои особенности их конструкций, обеспечивающие наиболее высокие показатели использования.

Основными определяющими факторами транспортных условий при грузовых перевозках являются:

а) вид груза;

б) объем перевозок и их партионность;

в) дорожные условия;

г) расстояние перевозки;

д) условия погрузки и разгрузки.

Рассмотрим данные факторы подробнее:

а) вид груза

В первую очередь на выбор подвижного состава влияет вид груза: щебень может быть перевезен автотранспортом покупателя, железнодорожным транспортом до станции покупателя.

б) объем и перевозок

Объем перевозок в данном случае будет характеризоваться количеством тонн груза, перевозимого единовременно, т. е. партионностью перевозок. Грузоподъемность применяемого автомобильного транспортного средства, должна соответствовать партионности перевозок. При этом достигаются наиболее высокие технико-экономические показатели использования автомобилей.

в) дорожные условия

Наибольшая возможная величина партии груза при массовых перевозках ограничивается предельной грузоподъемностью автомобиля или автопоезда, определяемой прочностью и устройством дорог допускаемыми предельными осевыми нагрузками и габаритными регламентациями на дорогах.

В данном случае перевозки осуществляются в городских условиях, следовательно, автомобили должны двигаться по специально отведённым для грузовых транспортных средств улицам и дорогам. Дорожные условия влияют на среднетехническую скорость движения. Для автомобилей грузоподъёмностью более 7-ми тонн в городских условиях она составляет примерно 24км/ч.

г) расстояние перевозки

Расстояния, на которые осуществляются перевозки в большой степени влияют на выбор подвижного состава. Производительность разных автомобилей будет изменяться в зависимости от расстояния перевозок.

В данном случае перевозки осуществляются в городских условиях, междугородних следовательно рационально применять автомобильные транспортные средства возможно большей грузоподъемности с наименьшим собственным весом, вернее, наименьшей величиной его отношения к полезной грузоподъемности (с наименьшим коэффициентом снаряженного веса).

д) условия погрузки и разгрузки

Условия погрузки и разгрузки автомобилей могут быть очень разнообразными. Они зависят от вида груза, постоянства местонахождения пунктов погрузки и разгрузки, наличия благоустроенных подъездных путей, размера грузооборота, степени механизации погрузочно-разгрузочных работ и вида применяемых механизмов.

Таблица 7

Технические характеристики подвижного состава

 

Подвижной состава Тип кузова Грузо-подъемность, т Габаритные размеры кузова, мм x мм x мм Полная масса, т Вид топлива Расход, л/100 км
  ИЖ-271501 фургон 1, 05 4130х1590х1825 1, 6 бензин  
  ГАЗ 2705 автофургон 1, 35 5500х2075х2285 3, 5 бензин  
  PEUGEOT Partner автофургон 0, 53 4380х1554х1875 2, 02 бензин 10, 8
  ГАЗ модель 2797 (на базе ГАЗ-3302) бортовой 1, 09   5510х2095х2120 3, 5 бензин  
  ЗИЛ-5301АО бортовой 3, 00 3750х2215х490 3, 69 дизельный  
  ЗИЛ-4331 бортовой 6, 00 6370х2422х2810 11, 1 бензин  
  КамАЗ-43114 бортовой 6, 09 7960х2500х2945 15, 4 дизельный  
  КАМАЗ-53215-15 бортовой 11, 00   19, 6 дизельный  
  МАЗ-630300 Бортовой, тентованный 13, 20 10400x2530x3970 24, 7 дизельный  
  ГАЗ-САЗ-3507 самосвал 4, 25 6470х2460х2870 8, 0 бензин 19, 6
  МАЗ-5551А2-320 самосвал 10, 2 - 18, 2 дизельный  
  КАМАЗ-55111-13 самосвал 13, 0 6700х2500х2850 22, 4 дизельный  
  КамАЗ-65111 самосвал 14, 0 7400х2500х3135 25, 2 дизельный  
  КамАЗ-6520 самосвал 20, 0 5700х2500х2800 33, 1 дизельный  
  КАМАЗ-44108 сидельный тягач - - 21, 1 дизельный  
  MERSEDES-BENZ SKN Actros 4853S - - - -   дизельный  
  МАЗ-6430 сидельный тягач 19, 5 6900х2500х3180 65, 0 дизельный  

 

Согласно заданию, необходимо выбрать две марки автомобиля для перевозки щебня. Для перевозки щебня, необходимо использовать автомобили самосвалы - МАЗ-5551А2-320 и КамАЗ-65111.

 

 

Рис. 3 - Самосвал МАЗ-5551А2-320

 

Таблица 8

Технические характеристики самосвала МАЗ-5551А2-320

Параметры Значения
Распределение полной массы  
на переднюю ось, кг  
на задний мост, кг  
Масса снаряженного автомобиля, кг  
Двигатель ЯМЗ-6563.10 (Е3)
Мощность двигателя, кВТ (л.с.) 169 (230)
Коробка передач ЯМЗ-2361
Число передач КП  
Передаточное число ведущего моста 6, 59
Максимальная скорость, км/ч 91 (85)**
Топливный бак, л  
Размер шин 12, 00R20
Допустимая общая масса автомобиля  
Допутимая грузоподъемность автомобиля  
Объем платформы, м3 5, 4 (8, 2)*
Подвеска рессорная
Тип кабины малая

 

 

Рис. 4 - Самосвал КамАЗ-65111

 

Таблица 9

Технические характеристики самосвала КамАЗ-65111

Параметры Значения
  Снаряженная масса, кг    
  — нагрузка на передний мост, кг    
  — нагрузка на заднюю тележку, кг    
  Грузоподъемность, кг    
  Полная масса, кг    
  — нагрузка на передний мост, кг    
  — нагрузка на заднюю тележку, кг    
  Полная масса прицепа, кг    
  Объем платформы, м 3 8, 2  
  Угол подъема платформы, град    
  Время разгрузки, не более, с    
  Время опускания платформы, не более, с    
  Направление разгрузки назад  
  Габаритные размеры автомобиля, мм:    
  (длина х ширина х высота) 7400 х 2500 х 3135  
  Наружный габаритный радиус поворота, м 11, 3  
  Угол преодолеваемого подъема, не менее, %    
  Максимальная скорость, не менее, км/ч    
  Двигатель:    
  Модель 740.30 (Евро-2)  
  Тип дизельный с турбонаддувом  
  Максимальная мощность, л. с. (кВт),    
  при 2200 об/мин 260 (191)  
       





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.