Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЭТАП 2. Подготовка ремонтной карты (основания).




Перед заделкой выбоин производят очистку ремонтируемого места от пыли и грязи механическими щетками и сжатым воздухом. Контуры выбоины размечают с помощью натертого мелом шнура прямыми линиями, параллельными и перпендикулярными оси дороги с захватом неповрежденной части покрытия на ширину 2-4 см. Несколько небольших выбоин, находящихся рядом, объединяют в одну общую карту.

Поврежденный участок обрубают по намеченному контуру отбойными молотками, а при наличии асфальтофрезерных машин .Фрезеруют на глубину 40-50 мм и убирают материал старого покрытия.

На участках дороги, где произведена перестановка бортового камня, рваную кромку покрытия, образовавшуюся при извлечении старого бортового камня, необходимо ровно обрубить или обрезать по линии, отдаленной от бортового камня на расстояние не более 0,5 м. (рис. 4).

 

При проведении работ при отрицательной температуре воздуха (до -10°С) ремонтная карта должна иметь площадь не более 1 м2, тщательно очищена от льда, снега, пескосоляного наноса и просушена, а дно и стенки ее - обработаны горячим битумом из расчета 0,6-0,9 л/м2. При этом, обработка должна быть произведена не ранее, чем за час до укладки литой смеси.

 

Этап 1. Определение потребности в машинах, инструментах и приспособлениях. Установка технических средств организации движения.  
Этап 2. Очистка, разметка, вырубка или отжиг поврежденных мест покрытия с очисткой от отходов и отгрузкой в самосвал. В осенне-зимнее время смазка стенок и дна карты жидким битумом и эмульсией. Используются:  
компрессор, передвижной битумный котел.  
Этап 3, 4, 5, 6. Доставка и складирование черного щебня. Укладка литой смеси и разравнивание ее вручную. Россыпь черного щебня по горячему покрытию. Охлаждение отремонтированного покрытия (в летнее время). Используются: самосвал, термос-миксер, поливомоечная машина и ручные инструменты.  
 
Этап 7. Снятие технических средств организации движения.  

 

Рис. 4. Технологическая схема восстановления асфальтобетонного покрытия литым асфальтом после перестановки борта или разрытий

 

Этап 1. Определение потребности в машинах, инструментах и приспособлениях. Установка технических средств организации движения.
Этап 2. Очистка, исправление дефектных мест основания, установка деревянных брусьев (опалубки) но краям покрытия с закреплением их металлическими костылями. Используются: компрессор и ручной инструмент.
Этап 4, 6. Укладка литой смеси и разравнивание ее вручную. Проверка с помощью шаблона ровности и профиля покрытия. Охлаждение отрем оптированного покрытия (в летнее время). Используются: термос-миксер, поливомоечная машина и ручной инструмент.
Этап 7. Снятие опалубки. Снятие технических средств организации движения после остывания покрытия.

 



 

Рис. 5. Технологическая схема устройства покрытия тротуара из литого асфальта.

 

При устройстве покрытия на тротуаре, если бортовой камень не установлен, по краям основания должны быть закреплены упорные деревянные брусья или металлические трубы прямоугольного сечения для предотвращения растекания смеси в процессе укладки. Высота брусьев принимается равной толщине укладываемого слоя. По мере охлаждения слоя брусья переставляют (рис. 5).

ЭТАП 3. Укладка литой смеси (загрузка транспортного средства на АБЗ, перевозка, распределение, окончательная планировка)

Перед загрузкой термоса-миксера смесью необходимо зажечь форсунки, нагреть емкость термоса-миксера до 120-140°С и только после этого включить мешалку. Крышка загрузочного отверстия должна быть открыта не ранее, чем за 5 минут до загрузки термоса-миксера. Общее время перемешивания смеси в термосе-миксере должно быть не менее 20 минут. В процессе транспортирования смесь должна непрерывно перемешиваться, а ее температура - поддерживаться на уровне 200 - 220°С.

Доставка литой смеси производится навстречу движения ремонтно-строительного потока. Прием машины на объекте работ осуществляет специально выделенный опытный рабочий-сигнальщик с красной повязкой, который обязан проверить наличие паспорта на поступившую смесь, удостоверяющего качество смеси, ее температуру и количество.



При проведении работ необходимо соблюдать следующие правила:

-литая смесь должна иметь температуру не ниже 200°С, а укладываемый слой - толщину не менее 40 мм. При заливке глубоких выбоин (глубиной до 150 мм) и площадью менее 1 м допускается укладка смеси на всю глубину в один слой. При отрицательной температуре воздуха (до -10°С) литая смесь должна иметь температуру не ниже 220°С и ее укладку следует производить в безветренную погоду или при слабом ветре;

-ремонт широких карт (шириной более двух метров) ведут полосами. С этой целью в продольном направлении устанавливают упорные деревянные брусья или металлические трубы прямоугольного сечения, которые после заливки полосы снимают и переставляют для заливки следующей полосы (рис. 7). Высота брусьев должна соответствовать толщине укладываемого слоя;

-если при укладке смеси в большие карты процесс прерывается на время, большее Рис. 7. Установка периода остывания смеси, то заканчивать упорного бруса ремонт карты следует установкой упорного бруса в поперечном направлении. Поперечные сопряжения полос должны быть перпендикулярны оси дороги. Обнаруженные на покрытии дефекты, особенно в местах примыкания к краям карт, исправляют с помощью утюга и ручной трамбовки (см. Раздел 6. рис. 13).

 

 

Рис. 7. Установка упорного бруса.

 

Процесс укладки протекает следующим образом:

-термос-миксер по огороженной транспортной полосе перемещается по ходу движения и занимает положение над подготовленной картой;

-рабочий-оператор при помощи штурвала открывает заслонку термоса-миксера и смесь по лотку сливается в ремонтируемую карту. Открывая или закрывая заслонку, рабочий- оператор регулирует подачу смеси в карту. После прекращения подачи смеси из термоса- миксера, водитель включает гидроподъемник. Термос-миксер наклоняется на угол до 15- 20° и остатки литой смеси сливаются в карту. После опорожнения термоса-миксера рабочий-оператор, оставляя его в наклонном положении, отключает мешалку и специальным скребком тщательно зачищает дно термоса-миксера и поворотный лоток;

-рабочий-асфальтобетонщик, поворачивая лоток, производит распределение смеси по карте. Для получения ровной поверхности на одном уровне с существующим покрытием разравнивание литой смеси и планировка поверхности ведутся при помощи деревянной или металлической гладилки укладку смеси на уклонах от 30%о до 50%о ведут в карты площадью до 3 м, перемещая смесь сверху вниз, с тем, чтобы предотвратить отекание смеси за пределы ремонтируемой карты, а также следя за выдачей смеси малыми порциями и за ее тщательным распределением по карте. В целях предотвращения стекания смеси на уклонах производят также втапливание черного щебня из расчета 16-20 кг/м2.

При производстве работ навстречу движения транспорта необходимо принимать дополнительные меры для обеспечения безопасности работ и движения транспорта. Термос-миксер должен работать с зажженными фарами и мигалкой, а впереди, не менее, чем за 10 м от машины - установлен предупредительный знак и место работ ограждено.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал