Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы нравственности.






Сегодня в мировом масштабе нарастают негативные явления, что порождает опасность антропологического кризиса. Над человечеством нависает угроза безнравственности. Люди объединяются уже не по принципу духовной близости, а по эгоистическому принципу восприятия других индивидов, себе подобных, в качестве средства для решения практических, утилитарных задач. Порой для достижения своих целей человек пренебрегает честью и совестью. Анархия страстей, связанная с безудержной эскалацией инстинктов к наживе, приводит к дефициту нравственной культуры.

Острой глобальной проблемой остается проблема образования. В настоящее время почти каждый четвертый житель нашей планеты в возрасте старше 15 лет остается неграмотным. Количество неграмотных увеличивается ежегодно на 7 миллионов человек. Решение этой проблемы, как и других, упирается в нехватку материальных средств для развития системы образования, в то время как огромные ресурсы, к примеру, поглощает военно-промышленный комплекс.

Научно-техническая революция с ее интеллектуализацией труда, с заметными переменами в структуре производства, с информационным взрывом и т. д. изменила представление о тех личностных чертах, которые должны воспитываться в системе образования. Расширение сферы применения достижений науки в ХХ – начале ХХI вв. привело к изменению жизни десятков миллионов людей, живших в промышленных странах. Но увлечение наукой, ее доминирование в системе духовных и материальных ценностей быстро показало свои отрицательные стороны, связанные с обеднением духовно-эмоциональной, нерациональной жизни человека.

Говоря о проблеме образования, следует подчеркнуть, что его базовая система сегодня перестала играть прежнюю роль. Для рядового человека гораздо большее значение сейчас имеет не сумма знаний, полученных в семье, школе, полезнее то, что он услышит по радио, увидит по телевизору, прочитает в газете, узнает из разговора окружающих людей. В результате прежняя более или менее целостная система знаний и ценностей, составляющая мировоззрение и структуру личности, заменяется набором переменчивых установок, на которые воздействует масс-медиа.

Сегодня можно говорить о глобальном нравственном кризисе. Над будущим человечества встает призрак непрерывных катастрофических явлений, масштаб которых также постоянно увеличивается и влечет за собой все более тяжелые последствия. Все большая часть людей уже не справляется с нагрузками, диктуемыми жизнью, не может приспособиться к окружающему миру. Возникает устойчивое утомление из-за нагрузок на человеческий организм. Растет количество преступлений, психических заболеваний, число маргиналов, преступников, алкоголиков, наркоманов. И этот процесс непрерывно ускоряется. Проблема состоит в том, что возможности адаптации человека к изменившимся условиям не безграничны. Психически больные, алкоголики, наркоманы, токсикоманы уходят от объективной реальности в иррациональный мир, в котором они отрешаются от трудностей, от борьбы, от принятия решений. Экстремальной реакцией человека на неспособность и невозможность ориентироваться в быстро изменяющейся внешней среде являются самоубийства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.