Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление качеством продукции.






Методы определения показателей качества продукции подразделяются на две группы в зависимости:

- от способа получения информации методы определения показателей качества продукции делят на измерительный, регистрационный, органолептический, расчетный и статистический;

- от источника получения информации: традиционный (лабораторный), экспертный и социологический.

Статистические методы контроля основаны на использовании теории вероятностей и математической статистики. К примеру, используется так называемая «малая выборка» /2. с.170/.

Сущность метода состоит в том, что из всей совокупности (генеральной - N) отбирается малое число единиц n (выборочная совокупность не больше 20). Для каждой выборки вычисляются выборочная средняя () или доля (W) и выборочная дисперсия (), рассчитываемые по формулам:

; (9.9)

; (9.10)

, (9.11)

где m – число дефектов, отказов и т.п.;

 

. (9.12)

Величина (n-1) называется числом степеней свободы (r) для дисперсии. Это число вариантов, которые могут иметь произвольные значения без изменения средней величины.

В малой выборке дисперсия генеральной совокупности неизвестна, поэтому для ее оценки используется дисперсия малой выборки (). Для оценки параметров генеральной совокупности по результатам малых выборок используется распределение Стьюдента (t-критерий). Для каждого значения n в таблицах распределения Стьюдента имеются t-функция и ее распределение.

Средняя и предельная ошибки малой выборки определяются по формулам:

, (9.13)

где ;

, (9.14)

где t – нормативное отклонение.

При использовании экспертного метода результаты считаются надежными, если обеспечивается высокая согласованность экспертов /2, с.176/.Она оценивается коэффициентом конкордации, который определяется по формуле

, (9.15)

где m – количество оцениваемых вариантов;

N – число экспертов;

S – разность между суммой квадратов сумм рангов и средним квадратом суммы, для чего сумма строк возводится в квадрат и делится на число строк.

Коэффициент координации имеет границы 0≤ W≤ 1. При 0, 3> W – согласованность мнений экспертов неудовлетворительная; при 0, 3< W< 0, 7 средняя; при W> 0, 7 высокая.

Система контроля качества – это совокупность методов, средств контроля и регулирования компонентов, определяющих уровень качества продукции на стадиях маркетинга, НИОКР и производства, а также технического контроля на всех стадиях производственного процесса.

Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП) предприятия должна строиться с учетом требований международных стандартов ИСО серии 9000.

Данная серия стандартов включает:

ИСО 9000 «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению»;

ИСО 9001 «Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и/или разработке, производстве, монтаже и обслуживании»;

ИСО 9002 «Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже»;

ИСО 9003 «Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях»;

ИСО 9004 «Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания».

Особенности международных стандартов ИСО серии 9000 состоят в следующем:

1) применение к управлению качеством продукции системного подхода

2) применение к управлению качеством продукции системного подхода;

3) регламентирование требований по всем стадиям жизненного цикла продукции;

4) управление качеством продукции осуществляется по всем основным функциям (кроме мотивации и регулирования);

5) документальное, желательно и количественное, оформление конкретных требований.

Конкурентоспособность продукции – это совокупный показатель качества продукции, которая по своим количественно-качественным параметрам соответствует потребностям покупателей, пользуется превалирующим способом по сравнению с аналогичной продукцией других производителей в рыночной среде.

На уровень конкурентоспособности продукции оказывает влияние целая гамма факторов, характеризующих ее качество, параметры каналов товародвижения, цену, условия продвижения, каждый из которых дифференцируется по нескольким показателям.

Нормальный уровень конкурентоспособности означает, что по всем внешним органолептическим, физико-биологическим, экологическим и другим параметрам продукция имеет наивысшие показатели, пользуется спросом покупателей и может быть продана на рынке по максимальной цене.

Средний уровень конкурентоспособности означает, что отдельные показатели не соответствуют ее лучшим образцам. Низкий уровень конкурентоспособности имеет продукцию, которая не может относиться к нормальному и среднему уровню.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.