Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендуемые образовательные технологии




В соответствии с требованиями ФГОС ВПО при преподавании учебной дисциплины «Трудовое право» предусмотрено широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерные симуляции, тесты, разбор конкретных практических ситуаций (решение задач), деловые игры, тренинги правоприменительных действий в процессе исполнения наказаний, занятия в центре практического обучения) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 40% аудиторных занятий.

В рамках изучения учебной дисциплины «Трудовое право» предусмотрены встречи с практическими сотрудниками органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, государственными служащими различных органов государственной власти.

 

Интерактивные образовательные технологии,

Используемые в аудиторных занятиях

 

Номер темы Вид занятия (ПР) Используемая интерактивная образовательная технология Кол-во часов
Тема 2 ПР Разбор конкретных практических ситуаций (решение задач)
Тема 3 ПР Разбор конкретных практических ситуаций (решение задач)
Тема 5 ПР Разбор конкретных практических ситуаций (решение задач)
Тема 6 ПР Разбор конкретных практических ситуаций (решение задач)
Тема 7 ПР Разбор конкретных практических ситуаций (решение задач)
Тема 8 ПР Разбор конкретных практических ситуаций (решение задач)
Тема 9 ПР Разбор конкретных практических ситуаций (решение задач)
Тема 10 ПР Разбор конкретных практических ситуаций (решение задач)
Тема 11 ПР Разбор конкретных практических ситуаций (решение задач)
Тема 12 ПР Деловая игра
Итого:

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины

 

Одной из форм обучения, предусмотренной тематическим планом по учебной дисциплине «Трудовое право», является самостоятельная работа обучающихся. Несомненно, важная роль самостоятельной подготовки заключается в специфике учебной дисциплины, как необходимого элемента подготовки специалистов для практической работы в уголовно-исполнительной системе.

Трудности усвоения этой учебной дисциплины связаны с обилием нормативных актов, регламентирующих, различные сферы трудовых и связанных с ними отношений, детальное рассмотрение которых невозможно в ходе проведения одних аудиторных занятий. В этой связи во время осуществления самостоятельной подготовки, обучаемым необходимо широко применять справочно-правовые системы с целью поиска нужных нормативных актов.



Самостоятельное изучение тем учебной дисциплины начинается с четкого усвоения лекционного материала и уяснения направлений дальнейшего углубленного изучения предложенного материала.

Для решения этих задач обучающимся предлагаются к прочтению и содержательному анализу работы ученых в сфере трудового права. При этом преподавателем обращается внимание на возможности использования обучаемым в процессе самостоятельной подготовки библиотечного фонда учебного заведения, электронных библиотек, справочно-правовых систем. Результаты работы с текстами обсуждаются на семинарских и практических занятиях.

При подготовке к семинарским занятиям обучаемые, в ходе самостоятельной подготовки, должны усвоить лекционный материал, а также изучить рекомендованную литературу к каждой изучаемой теме. Основное внимание при подготовке к семинарским занятиям должно уделяться уяснению сущности и запоминанию основных определений, классификаций, принципов, законов и закономерностей, встречающихся при изложении материала. Большим подспорьем в этом должно служить уверенное владение обучаемыми знаниями по изучаемым ранее дисциплинам. Также серьезное внимание обучаемые должны отводить проверки своих знаний с помощью контрольных вопросов предусмотренных по каждой изучаемой теме.



Навыки выработки принятия юридически грамотных решений, работы с нормативными источниками, а также разработки служебных документов вырабатываются на практических занятиях (в том числе деловых играх), для подготовки к которым обучаемым рекомендуется для изучения нормативный материал, основная и дополнительная литература.

При оценке (определении) результатов освоения учебной дисциплины «Трудовое право» (текущей и промежуточной аттестации) может применяться балльно-рейтинговая система. В качестве примера может быть рассмотрена стобалльная система оценивания, которая, как правило, привязана как к традиционной отечественной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), так и к системе оценок ECTS (A, B, C, D, E, F). При этом для каждого вида проверочных работ в течение семестра назначается максимальное количество баллов, в которое может быть оценено их отличное выполнение. В конце семестра реальные баллы, полученные обучаемыми за то или иное задание (вид деятельности), суммируются, и эта сумма считается итоговой оценкой успеваемости. Она также может быть переведена в качественную оценку по заранее заданным правилам. (Например, от 81 до 100 баллов – отлично, от 66 до 80 баллов – хорошо, от 51 до 65 баллов – удовлетворительно, до 50 баллов – неудовлетворительно).

В качестве оценочных средств на протяжении семестров используются тестирование (компьютерное или на бумажном носителе), контрольные работы и экзамен.

Тестовые задания могут формулироваться как в форме, используемой в федеральном электронном интернет-тестировании (интернет-экзамене), так и оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.008 сек.)Пожаловаться на материал