Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производственная логистика. МП на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев






МП на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление МП на этом этапе носит название производственной логистики.

Концепция производственной логистики включает в себя следующие основные положения[3, c. 132]:

· Отказ от избыточных запасов.

· Отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций.

· Отказ от изготовления серии деталей, на которые нет заказа покупателей.

· Устранение простоев оборудования.

· Обязательное устранение брака.

Управление МП в производственной логистике осуществляется двумя основными способами:

1. Толкающая система – предметы труда предварительно не заказываются

 


МП выталкивается получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством. Такие системы характерны для традиционных систем организации. Они не увязывают производство в единую схему.

1. Тянущая система – детали подаются на последующую операцию с предыдущей по мере необходимости.

 


Планирование обеспечения предприятий материальными ресурсами

В условиях рынка планирование материально-техничес­кого обеспечения предприятия включает[2, c. 111]:

• исследование рынка сырья и материалов;

• определение потребности в материальных ресурсах;

• составление плана закупок материальных ресурсов с использованием стоимостного анализа заготовительной сферы.

При выработке «стратегии снабжения» решается вопрос о том, будет ли предприятие само производить те или иные материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, либо закупать их на стороне. Выработка «стратегии снабжения» осуществляется на основе стоимостного анализа.

После исследования рынка рассчитывается потребность в необходимых видах сырья и материалов. Чаще всего при­меняются два метода определения потребности: 1) на плано­вой основе; 2) на расходной основе. Исходными данными для расчета потребности первым методом служат: план про­изводства продукции, конструкторские спецификации, нор­мы расхода материальных ресурсов. Потребность в каждом виде сырья или материалов определяется путем умножения планируемого объема производства продукции на норму рас­хода материала.

Второй метод расчета потребности базируется на чет­ком учете складских остатков материалов и постоянном по­полнении запасов путем регулирования сроков поставок или размеров партий. После определения потребности разраба­тывается план закупок материальных ресурсов.

В рамках планирования материально-технического обес­печения предприятия рассматриваются вопросы материаль­ного обеспечения цехов: расчет потребности в материалах, установление лимита и порядка выдачи материалов цехам.

Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики - как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом. Такая интеграция создает основы для выделения в общей структуре логистики так называемой маркетинговой логистики, которая обеспечивает клиента (покупателя) широкими возможностями распоряжаться продукцией.

 

 

Планирование потребности в материалах

(система MRP)

 

 

Оценка деятельности поставщиков

Категория 4 «неудовлетворительный поставщик»
Категория 3 «удовлетворитель ный поставщик»
Категория 2 «хороший поставщик»
Категория 1 «отличный поставщик»
Yå j Y3
Yå j Y2
Yå j Yэталон
Yå j < Yэталон
Yå j < Y2
Yå j < Y3
Да
Нет
Распределение поставщиков по категориям
Расчет интегральных оценок деятельности поставщиков Yå j=K1*Y1j+K2*Y2j+K3*Y3j+K4*Y4j
Сбор и анализ информации о деятельности поставщика, оценка(в баллах) деятельности поставщика по выделенным критериям
Определение количества категорий и определение границ интегрального показателя оценки поставщика для каждой категории
Отказ от сотрудничества с поставщиком
Применение к поставщику мер стимулирования
Поощрение поставщика
Продление контракта
Анализ истории работы с поставщиком
Действия по результатам оценки деятельности поставщика
По значимости
По составу
Формирование критериев оценки поставщиков

 

Заключение

Современное состояние логистики во многом определяется бурным развитием и внедрением во все сферы бизнеса информационно-компьютерных технологий.

Логистика - наука о планировании, организации, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Логистика связана с качественным обслуживанием потребителя: учитывает наличие продукции на рынке при заранее определенных затратах и параметрах обслуживания. Это подразумевает понимание рыночных аспектов логистических систем.

МП на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление МП на этом этапе носит название производственной логистики.

Концепция производственной логистики включает в себя следующие основные положения: отказ от избыточных запасов; отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций; отказ от изготовления серии деталей, на которые нет заказа покупателей; устранение простоев оборудования; обязательное устранение брака.

 

Литература

1. Белов И.В. Экономическая теория транспорта. - М.: Транспорт, 2003.

2. Гордон М. Функции и развитие логистики в сфере товарообращения. // РИСК. - 2003.-№1.

3. Новиков О.А., Семененко А.И. Логистика и ее научные основы. Учебное пособие. - СПБ., 2003.

4. Рынок и логистика. - М.: Экономика, 2003.

5. Смехов А.А. Введение в логистику. -М.: Транспорт, 2003.

6. Смехов А.А. Логистика и транспорт. - М.: Транспорт, 2003.

7. Федоров Л.И. Максимальный эффект при минимуме затрат. Логистическая стратегия управления материальными ресурсами в странах с развитой рыночной экономикой.// РИСК. - 2004. -№1-2.

8. Сергеев И.Б. Логистика и ее применение на предприятии.// Росс. экон. журнал. – 2004. - №9.

9. Родников А.Н. Логистика: Терминолог. словарь. - М.: Экономика, 2005.

10. Гордон М., Савицкий В. Терминалы управляют товародвижением. // РИСК. - 2005. - №4.

11. Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика. - М.: 2006.

12. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. - М.: “Юнити”, 2007.

13. Логистика. Учебное пособие под ред. проф. Аникина Б.А. - М.: Инфра-М. - 2006.

14. Методические рекомендации по разработке снабженческо-сбытовой политики предприятия. - “Экономика и жизнь”, - 2004. - №49.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.