Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






БИЛЕТ № 18 (простая диспепсия)






1. Мед. диагноз: острое расстройство пищеварения (простая диспепсия).

2. Сестринский диагноз:

а) настоящие проблемы: срыгивание; снижение аппетита; жидкий частый стул; боль в животе; нарушение поведения; признаки обезвоживания.

б) потенциальные проблемы: развитие токсикоза с эксикозом; гипотрофия; гиповитаминозы.

3. Уход.

1. Информировать маму о заболевании. 2. Организовать проведение оральной регидратации (внутрь ребенку назначается обильное питье в виде чая, 5 % р-ра глюкозы, либо растворов для оральной регидратации: регидрона, глюкосолана, оралита и т.п.). Давать питье по 1-2 ч. ложки через каждые 5-10 минут. 3. Организовать ребенку рациональное питание: кормить чаще, небольшими порциями, исключить из питания все введенные ранее соки и фруктовые пюре, кормить ребенка только грудным молоком. 4. Организовать оптимальный гигиенический режим – частое проветривание помещения, следить за чистотой нательного и постельного белья, тщательно ухаживать за полостью рта, поддерживать чистоту тела, после каждого акта дефекации подмывать ребенка теплой водой, затем паховые складки и область промежности обрабатывать стерильным вазелиновым или подсолнечным маслом или использовать детский крем. 5. При необходимости оказать помощь при возникновении рвоты: взять малыша на руки, голову повернуть на бок или вниз, чтобы предупредить аспирацию рвотными массами. После рвоты протереть полость рта ватой или промыть из грушевого баллончика теплой водой. Тщательно вытереть губы насухо, с одежды убрать частицы рвотных масс. 6. Следить за санитарно-гигиеническим режимом: медсестра должна помнить, что жидкий стул может быть проявлением инфекционного заболевания, поэтому предметы ухода, игрушки нужно обрабатывать дез. раствором. Проводить уборку помещения с применением дез. средств 2 раза в день. 7. Следить за диурезом ребенка (четко регистрировать количество выпитой или введенной внутривенно жидкости и количество выделенной жидкости). 8. При частой рвоте можно провести промывание желудка по назначению врача. 9. Обучить маму рациональному питанию после выздоровления (о правилах введения добавлений, прикормов).

4. Схема медикаментозного лечения: дробное дозированное питание; дезинтоксикационная терапия по показаниям; оральная регидратация; энтеросорбенты (смекта, полифепам, карболен); при нормализации стула ферменты; антибактериальная терапия при развитии токсической диспепсии или выделении возбудителя в каловых массах; эубиотики.

5. Оксигенотерапия:

Это метод лечения кислородом, который применяют при многих заболеваниях: при воспалении легких, бронхиальной астме, отеке легких, сердечной недостаточности, инфекционных заболеваниях, отравлении угарным газом, при заболеваниях крови и т.д.

После проведения процедуры улучшается самочувствие па­циента, нормализуется дыхание, сон, прекращается одышка, улучшается сердечная деятельность. Подача кислорода мо­жет осуществляться из баллона или центральной кислород­ной станции.

Выделяют несколько способов применения кислорода.

1. Ингаляционный:

через кислородную подушку;

через носовую канюлю;

через носовые катетеры;

через кислородную маску;

черезкислородную палатку(в детстве).

2. Неингаляционный:

через пищеварительный тракт (коктейли);

подкожное введение;

кислородные ванны;

орошение ран;

введение в полости.

3. Гипербарическая оксигенация - лечение кислородом под давлением в специальных барокамерах.

Принципы подачи кислорода: кислород должен по­даваться теплым и увлажненным; с перерывами (подача 15 минут, перерыв 15 минут); под давлением 2 атм.

Чистый кислород при оксйгенотерапии не применяется, т.к. он угнетает дыхательный центр. Применяется кислородно-воздушная смесь, содержащая 40-80% кислорода.

Медсестра должна внимательно относиться к жалобам па­циента во время процедуры. При появлении неприятных ощу­щений прекратить процедуру и сообщить врачу.

Правила техники безопасности при работе с кислородным баллоном.

Для лечения применяется только медицинский кислород. Хранят и перевозят кислород в баллонах емкостью 40 л, дав­ление в которых 150 атм. Баллоны окрашены в голубой цвет (имеется метка «М» - медицинский). Каждый баллон должен иметь клеймо с указанием товарного знака завода - изготови­теля, номера баллона, его массы, года изготовления, срока технического освидетельствования. Так как кислород приме­няется под давлением не более 2 атм., к баллону присоединя­ют специальный прибор - редуктор для снижения давления. Редуктор имеет 2 камеры и, 2 манометра, из которых бли­жайший к баллону показывает давление в нем и количество кислорода в баллоне. Второй манометр, соединенный с каме­рой низкого давления, показывает давление кислорода, пода­ваемого пациенту. Оно устанавливается регулирующим вин­том в пределах 2 атм. Наиболее удобна подача кислорода по централизованной системе трубок. Кислород поступает кдо­зиметру, увлажняется ичерез носовой катетер подаётся пациенту.

Сжатый кислород взрывоопасен, поэтому необходимо со­блюдать правила техники безопасности и эксплуатации:

1. Баллон с кислородом хранится в отдельно стоящемпро­хладном здании.

2. Баллон хранится вдали от источников тепла солнца, отопительных приборов, от открытых источников огня.

3. Устанавливается баллон в металлическое гнездо (ячейку) в вертикальном положении и прикрепляется железной скобой (цепью) кстене.

4. Курить в помещении, где хранится кислород, нельзя.

5. В этом помещении нельзя хранить промасленную ветошь, жиры, краски, нефть, эфир, т.к. при соприкосновении мо­жет произойти взрыв.

6. У лиц, имеющих доступ к кислородной установке одежда, руки, инструменты должны быть чистыми (нельзя смазывать руки жирным кремом).

7. Нельзя выпускать газ из баллона непосредственно в другую емкость (в кислородную подушку), можно только через редуктор, на котором установлен манометр, рассчитанный на давление в данной емкости.

8. При открытии вентиля баллона нельзя становиться лицом к баллону, т.к. попадание сильной струи кислорода на слизистую оболочку глаз может вызвать ожог и повредить зрение.

9. Запрещается эксплуатация баллонов, у которых истек срок технического освидетельствования, имеется поврежде­ние корпуса или вентиля, окраска и надпись не соответству­ют правилам.

10. В противопожарных целях в кислородном помещении должен быть огнетушитель.

Ингаляционный метод – это наиболее распространённый метод искусственной оксигенотерапии. Современная аппара­тура, применяемая для оксигеиотерапии, имеет специальные устройства, подсасывающие воздух, позволяющие применять обогащенную смесь, а не 100-процентный кислород. Наиболее комфортный для пациента способ – ингаляция через носо­вую вилкообразную канюлю. Во время данной ингаляции пациент имеет возможность говорить, кашлять, пить и есть.Однако при этом способе невозможно повысить концентра­цию кислорода более 40% и сохранить, газ во время выдоха. По-прежнему используют способ оксигенотерапии через но­совой катетер, имеющий те же преимущества, что и носовая канюля, но создающий дискомфорт, пациенту. Лицевая маска обеспечивает лучшее увлажнение дыхательной смеси, дает более высокую концентрацию, но создает значительный дис­комфорт и требует перерыва процедуры для удаления мокро­ты, приема пищи и разговора. Рвота, возникающая во время оксигеиотерапии через лицевую маску, является грозным симптомом, т.к. может послужить причиной асфиксии. Если ли­цевая маска соединяется с расходным мешков, ее функцио­нальные возможности существенно возрастают. Кислородная подушка как способ оксигенотерапии мало эффективна.

6. Помощь при анаф. шоке:

1. вызвать врача

2. уложить ребенка:

а) на спину на ровную твердую поверхность (т. к. может произойти остановка
дыхания, сердца, которые потребуют проведения реанимационных мероприятий),

б) с приподнятым ножным концом (при шоке происходит падение АД, бронхоспазм в результате чего развивается гипоксия. Наиболее чувствительна к недостатку О2 ткань мозга, следовательно такое положение обеспечивает приток
крови к голове).

в) голову повернуть на бок (возможно появление рвоты и аспирация рвотных масс, а также профилактика западения языка).

3. ребенка согреть (укрыть одеялом, обложить грелками)

4. освободить от стесняющей одежды (для обеспечения нормальной экскурсии легких).

5. Обеспечить доступ свежего воздуха для уменьшения кислородной недостаточности.

6. Положить пузырь со льдом на место укуса и наложить жгут выше места укуса, извлечь жало. (уменьшение поступления попавшего аллергена в кровь).

7. Обколоть место укуса 0, 1% р-ом адреналина (0, 5л в 5мл 0, 9% р-ра NaCl) - по назначению врача (вызывает местное сосудосуживающее действие, тем самым препятствуя дальнейшему поступлению аллергена в кровь).

8. По назначению врача внутривенно или внутримышечно (при невозможности попасть в вену) ввести препараты: адреналин 0, 1% р-р (0, 01мл на 1 кг массы тела) - оказывает сосудосуживающий эффект, повышает АД, расширяет бронхи, снижает отек слизистой дыхательных путей, димедрол 1% мл /год или пипольфен 2, 5% - 0, 1 мл/год - антигистаминные препараты, преднизолон 3% 3-5 мг/кг (1мл=30 мг) - обладает противоаллергическим действием, эуфиллин 2, 4% 0, 1 мл/кг или 1.0 мл на год жизни - обладает бронхолитическим действием, глюконат Са 5-10% 1 мл/год - препарат уменьшает проницаемость сосудистой стенки (т. е. снимает отек) и оказывает антиаллергическое действие при признаках сердечной недостаточности ввести п/к кофеин или кордиалин 0, 1 - 0, 15 мл/год жизни или сердечные гликозиды.

9. Провести кислородотерапию для ликвидации гипоксии.

10. Контролировать АД каждые 3-5 минут.

11.При необходимости инъекции можно повторить.

12. Наблюдение и уход после выведения ребенка из шока: 1) контроль PS и АД, ЧДД каждые 15 минут, 2) грелка к ногам, 3) психологическая поддержка ребенку, родителям необходимо сказать об опасности повторного контакта с соответствующим аллергеном.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.