Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение потребности в материальных ресурсах






Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Потребность в материальных ресурсах……………………………….4

1.1. Определение потребности в материальных ресурсах……………………4

1.2. Выбор метода закупок……………………………………………………….8

Глава 2. Стратегия и тактика закупочной деятельности на предприятии…..11

Заключение……………………………………………………………………….16

Литература……………………………………………………………………….18

Введение

 

Логистика - наука о планировании, организации, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Кризис сбыта, глубоко поразивший экономику Российской Федерации в последние годы, невольно приковал внимание ученых и практиков к проблемам, так или иначе связанным с организацией товарных потоков. Предприниматели всех масштабов и рангов приходят к убеждению, что без сознательного, целенаправленного управления материальными и информационными потоками нельзя обеспечить успешное продвижение товаров на рынок, что наряду с маркетингом необходимы теория и практика товародвижения.

Логистика является жизненно важным компонентом экономики, и специалисты в этой области должны иметь необходимые навыки для эффективного решения логистических задач в рамках фирмы. Применение этих навыков тесно связано с транспортной системой, снабжением, сбытом продукции, запасами и другими областями, входящими в логистическую систему.

Новые задачи, которые встают перед организаторами и руководителями производства в области практической реализации логистических принципов, приводят их к необходимости создания информационной инфраструктуры, которая позволила бы собирать, организовывать и транспортировать информацию в соответствии с поставленными целями.

Целью написания работы является изучение определения потребности в материальных ресурсах предприятия.

Глава 1. Потребность в материальных ресурсах

Определение потребности в материальных ресурсах

Материально-техническое обеспечение представляет собой вид коммерческой деятельности по обеспечению материально- техническими ресурсами процесса производства, осуществляемой, как правило, до начала производства. Основная цель материально – технического обеспечения— доведение материальных ресурсов до конкретных производственных предприятий, — в заранее определенное место потребления.

Функции материально- технического обеспечения классифицируются на основные и вспомогательные, которые в свою очередь делятся на коммерческие и технологические.

МП на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление МП на этом этапе носит название производственной логистики.

Концепция производственной логистики включает в себя следующие основные положения[1, c. 129]:

· Отказ от избыточных запасов.

· Отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций.

· Отказ от изготовления серии деталей, на которые нет заказа покупателей.

· Устранение простоев оборудования.

· Обязательное устранение брака.

Управление МП в производственной логистике осуществляется двумя основными способами[4, c. 218]:

1. Толкающая система – предметы труда предварительно не заказываются

 


МП выталкивается получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством. Такие системы характерны для традиционных систем организации. Они не увязывают производство в единую схему.

Тянущая система – детали подаются на последующую операцию с предыдущей по мере необходимости.

 


Планирование обеспечения предприятий материальными ресурсами

В условиях рынка планирование материально-техничес­кого обеспечения предприятия включает[2, c. 34]:

• исследование рынка сырья и материалов;

• определение потребности в материальных ресурсах;

• составление плана закупок материальных ресурсов с использованием стоимостного анализа заготовительной сферы.

При выработке «стратегии снабжения» решается вопрос о том, будет ли предприятие само производить те или иные материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, либо закупать их на стороне. Выработка «стратегии снабжения» осуществляется на основе стоимостного анализа.

После исследования рынка рассчитывается потребность в необходимых видах сырья и материалов. Чаще всего при­меняются два метода определения потребности: 1) на плано­вой основе; 2) на расходной основе. Исходными данными для расчета потребности первым методом служат: план про­изводства продукции, конструкторские спецификации, нор­мы расхода материальных ресурсов. Потребность в каждом виде сырья или материалов определяется путем умножения планируемого объема производства продукции на норму рас­хода материала.

Второй метод расчета потребности базируется на чет­ком учете складских остатков материалов и постоянном по­полнении запасов путем регулирования сроков поставок или размеров партий. После определения потребности разраба­тывается план закупок материальных ресурсов.

В рамках планирования материально-технического обес­печения предприятия рассматриваются вопросы материаль­ного обеспечения цехов: расчет потребности в материалах, установление лимита и порядка выдачи материалов цехам.

Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики - как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом. Такая интеграция создает основы для выделения в общей структуре логистики так называемой маркетинговой логистики, которая обеспечивает клиента (покупателя) широкими возможностями распоряжаться продукцией.

 

 

Планирование потребности в материальных ресурсах

(система MRP)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.