| Технологии, методы, формы, средства, используемые студентом
|
| 1 этап (начальный)
|
диагностическая
| -анкетирование, опрос, тестирование, диагностическая беседа, создание диагностической ситуации, изучение продуктов деятельности, наблюдение;
-систематизация и дифференциация полученных данных
|
проектировочная
| -целеполагание (педагогическое, коллективное, индивидуальное);
-планирование (педагогическое, коллективное, индивидуальное);
-определение системы задач профессионального совершенствования;
-моделирование (педагогических ситуаций, форм логопедической работы);
|
организационная
| -коллективная, групповая, индивидуальная творческая деятельность;
-опосредованное наблюдение
|
| 2 этап основной
|
учебная
| -наблюдение за ходом логопедического процесса и за учащимися;
-создание коррекционной среды;
работа с учебно-методическими материалами;
-организация и проведение фрагментов обследования и логопедического урока;
-технологии развивающего, проблемного, поисково-исследовательского, коррекционного обучения
|
воспитательная
| -композиция, декомпозиция воспитательных задач;
-проектирование индивидуального маршрута преодоления речевых нарушений,
-создание ситуаций выбора;
-индивидуальная беседа, консультация
|
развивающая
| -коррекционные занятия, разные типы логопедических программ;
|
просветительская
| -моделирование культурного пространства образовательного учреждения (оформление логопедического кабинета)
-разработка наглядно-методических форм просвещения
|
информационная
| -подготовка стендовой информации для родителей;
-подготовка презентаций в формате Power Point;
-работа с базами данных в сети Интернет
|
контрольно-коррекционная
| -решение проблемных задач, педагогических ситуаций.
|
рефлексивная
| -технология самоанализа;
-групповая и индивидуальная рефлексия;
-анализ программ и документов логопедического кабинета школьного образовательного учреждения;
-анализ опыта организации коррекционно-образовательной работы в школьном образовательном учреждении;
|
| 3 этап (заключительный)
|
аналитическая
| -изучение результатов работы и оценка эффективности использованных средств;
-анализ результатов проведенной индивидуальной и групповой работы с учащимися;
-организация логопедического обследования;
-систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;
-подготовка аналитического отчета по итогам практики
|
рефлексивная
| -технология самоанализа;
-оценка степени реализации задач профессионального совершенствования;
-определение перспектив профессионального развития
|