Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи учебной ознакомительной практики






Цели учебной ознакомительной (концентрированной) практики

 

Целями учебной ознакомительной практики второго курса являются:

- изучение организационно-педагогических условий осуществления коррекционного (логопедического) процесса в школьном образовательном учреждении (речевая школа, школьный логопункт);

- приобретение первичных профессионально-педагогических умений будущего конкурентоспособного логопеда школ;

- изучение особенностей функционирования логопедического кабинета школьного образовательного учреждения, речевой школы и нормативно-правовых документов, регулирующих его деятельность, а также формирование у студентов целостного представления о коррекционном (логопедическом) процессе современной школы;

- ознакомление с особенностями и содержанием деятельности логопеда на логопункте и «Речевой школы»; анализу различных сторон деятельности логопата и логопеда;

- формировать умения наблюдать, анализировать и оценивать коррекционный (логопедический) процесс школы и умение обрабатывать и обобщать полученную в ходе наблюдений информацию.

 

Задачи учебной ознакомительной практики

 

Задачами учебной практики бакалавров второго курса (ознакомительной) по направлению подготовки 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» с профилем подготовки «Образование лиц с нарушениями речи» являются:

- углубление и конкретизация полученных теоретических знаний в процессе их применения в работе с детьми, имеющими сложности овладения русским языком;

- совершенствование общепедагогических умений и навыков, приобретенных в процессе усвоения программного материала дисциплин педагогического блока;

- развитие профессионального педагогического мышления;

- формирование профессионально-педагогических умений, являющихся базой для овладения специальностью логопеда;

- овладение формами организации работы логопеда с детьми разных категорий в общеобразовательных учреждениях;

- формирование навыков анализа деятельности логопеда общеобразовательной школы, его педагогического опыта;

- воспитание у студентов профессионально значимых качеств личности, уважения к выбранной профессии и активной педагогической позиции;

- воспитание творческого подхода к педагогической деятельности.

Данные задачи учебной практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

- коррекционно-педагогическая;

- диагностико-консультативная;

- исследовательская;

- культурно-просветительская.

и задачами профессиональной деятельности:

в области коррекционно-педагогической деятельности:

- компенсация и коррекция нарушений в развитии в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию детей школьного возраста с нарушениями речи;

- изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация детей школьного возраста с нарушениями речи в школьных образовательных учреждениях;

- построение и корректировка индивидуальной программы коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики детей школьного возраста с нарушениями речи;

в области диагностико-консультативной деятельности

- психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического и речевого развития и образовательных возможностей детей школьного возраста с нарушениями речи;

- оказание консультативной помощи членам семей детей школьного возраста с нарушениями речи по вопросам семейного воспитания;

- в области исследовательской деятельности:

– планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения речи;

- в области культурно-просветительской деятельности:

- формирование общей культуры детей школьного возраста с нарушениями речи;

- пропаганда толерантного отношения к детям школьного возраста с нарушениями речи среди широкой общественности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.