Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1.1. Состав вычислительной системы






Задание №1. Составление схемы

Цель задания: обобщить и систематизировать знания по теме «Состав вычислительной системы».

Формирование У1, У2, З1, ОК1, ОК2, ОК3, ОК5, ОК9, ОК10, ОК11

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Составить структурно-логическую схему современного ПК..

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определения следующим терминам: «информация», «данные», «информационная система», «информационная среда», «информационные технологии».

2. Приведите классификацию информационных систем.

3. Из каких компонентов состоит настольный ПК?

4. Как могут быть применены в вашей профессиональной деятельности ноутбуки и компьютеры-телефоны?

5. Перечислите виды и достоинства мобильных компьютеров.

Форма отчетности: работа оформляется в электронном варианте и/или на бумажном носителе

Форма контроля: экспертная оценка схемы.

Задание №2. Составление тестов и эталонов ответов к ним

Цель задания: обобщить и систематизировать знания по теме «Состав вычислительной системы».

Формирование У1, У2, З1, ОК1, ОК2, ОК3, ОК5, ОК9, ОК10, ОК11

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Создать тест на тему «Устройство ПК». Для этого используйте сервис https://learningapps.org/. Разместите тест на странице сайта «Тесты», подстраница «Устройство ПК». Можно создать тест на сайте simpoll.ru. Для этого необходимо сначала

зарегистрироваться.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите основные отличия компьютеров IBM PC и Apple.

2. Какие фирмы производят специализированные ПК?

3. На что надо обратить внимание при приобретении ПК?

Форма отчетности: работа оформляется в электронном варианте и/или на бумажном носителе

Форма контроля: экспертная оценка тестов.

 

Задание №3. Подготовка презентации

Цель задания: обобщить и систематизировать знания по теме «Состав вычислительной системы».

Формирование У1, У2, З1, ОК1, ОК2, ОК3, ОК5, ОК9, ОК10, ОК11

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Создать презентацию по теме. Примерные темы:

1. Истории развития ЭВМ

2. Характеристика первого (второго, третьего, четвертого) поколения ЭВМ,

3. Устройства вывода (ввода) информации,

4. Устройства памяти,

5. Сферы применения современных компьютеров,

6. АРМ специалиста.

7. Оргтехника и профессия.

8. Периферийные устройства ПК и аппаратная реализация компьютера

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите виды мониторов и их характеристики.

2. Назовите виды принтеров, их преимущества и недостатки.

3. Какие технологии цветной печати вы знаете?

4. По каким параметрам необходимо производить выбор сканера?

5. Чем удобны многофункциональные периферийные устройства?

6. Как выбрать модем?

7. Что позволяют делать плоттеры и дигитайзеры?

8. Почему цифровую камеру называют фотоаппаратом без пленки?

9. Как защитить компьютер от перепадов напряжения?

10. Что должен иметь компьютер для создания домашнего кинотеатра?

11. Охарактеризуйте технические средства презентаций.

Форма отчетности: работа оформляется в электронном варианте и/или на бумажном носителе

Форма контроля: экспертная оценка презентации.

Задание №4. Составление таблицы

Цель задания: обобщить и систематизировать знания по теме «Состав вычислительной системы».

Формирование У1, У2, З1, ОК1, ОК2, ОК3, ОК5, ОК9, ОК10, ОК11

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Заполнить таблицу: «Визуальные технические средства»

Название ТСО Основные технические характеристики С какой целью можно использовать на уроках
       

 

Заполнить таблицу: «Методика использования компьютерных программ в работе с детьми»

Этап урока Основные задачи данного этапа урока Используемое ТСО и цели использования на данном этапе
     

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите основные отличия компьютеров IBM PC и Apple.

2. Какие фирмы производят специализированные ПК?

3. На что надо обратить внимание при приобретении ПК?

Форма отчетности: работа оформляется в электронном варианте и/или на бумажном носителе

Форма контроля: экспертная оценка тестов.

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Гребенюк Е.И. Технические средства информатизации / Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А.; ФГУ " Федеральный институт развития образования". - 6-е изд., доп.. - М.: Академия, 2011 - 352 с.: ил.. - Библиография: с. 346

2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности / Михеева Е.В.; МО РФ. - 9-е изд., стереоип.. - М.: Академия, 2011 - 384 с.. - (Среднее профессиональное образование). - Библиография: с. 371-372

Дополнительная:

1. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учебное пособие для студ. среднего проф. образования / Михеева Е.В.; МО РФ. - 3-е изд., стереотип.. - М.: Академия, 2011 - 256 с.. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 251-252

2. Могилев А.В. Информатика: Учебное пособие для студ. пед. вузов по спец. " Информатика" / Могилев А.В., Пак Н.И.; Под ред. Е.К. Хеннера; МО РФ. - 5-е изд., стер.. - М.: Академия, 2011 - 848 с.

3. Могилев А.В. Практикум по информатике: Учебное пособие для вузов / Могилев А.В., Пак Н.И.; под ред. Е.К. Хеннера. - 3-е изд., испр.. - М.: Академия, 2011 - 608 с.

Интернет – ресурсы:

1. Каталог образовательный ресурсов на федеральном «Российском общеобразовательном портале» https://www.school.edu.ru/catalog.asp

2. Образовательные сайты и проекты https://download.iteach.ru/education/common/en/resources/eo/course_resources/Search/Research/Educational/Educational_Sites.htm

3. Школьный мир. Коллекция ссылок на образовательные ресурсы https://school.holm.ru






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.