Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения экспериментальной части. 1. Ознакомиться с оборудованием и измерительными приборами, необходимыми для проведения эксперимента.






 

1. Ознакомиться с оборудованием и измерительными приборами, необходимыми для проведения эксперимента.

2. Собрать электрическую цепь, соответствующую схеме замещения (рис.1), используя в качестве приёмников z Ф набор сопротивлений. Установить симметричную нагрузку (R ab= R bc = R ca) и показать схему преподавателю илилаборанту.

3. Включить напряжение с помощью автоматического выключателя QF и измерить фазные напряжения U ab, U bc, U ca, фазные и линейные токи I ab, I bc, I ca, I a, I b, I cв симметричном трёхфазном приёмнике. Полученные значения занести в таблицу.

4. Исследовать несимметричные режимы работы трёхфазной цепи, уменьшая и увеличивая сопротивление в заданной преподавателем фазе. Полученные значения напряжений и токов занести в таблицу.

5. Исследовать режим холостого хода в заданной фазе трёхфазной цепи, отключив соответствующее сопротивление. Полученные значения напряжений и токов занести в таблицу.

6. Исследовать режим обрыва линии, установив симметричный режим и отключив заданный линейный провод от автоматического выключателя QF. Полученные значения напряжений и токов занести в таблицу.

7. Включить в заданную фазу вместо сопротивления Rф конденсатор, выбрав его ёмкость С равной 20-40 мкФ. Полученные значения напряжений и токов занести в таблицу.

8. Построить для каждого опыта векторные диаграммы напряжений и токов.

9. По результатам физического эксперимента сделать выводы.


Таблица

Режим Напряжения, В Токи, мА
U ab U bc U ca I ab I bc I ca I a I b I c
Симметричная нагрузка                  
Уменьшенное сопротивление фазы……..                  
Увеличенное сопротивление фазы……..                  
Холостой ход в фазе………                  
Обрыв линейного провода……                  
Конденсатор в фазе……..                  

 

 

Контрольные вопросы

 

1. Каково соотношение между фазными и линейными токами и соответствующими напряжениями при соединении приёмников треугольником в режиме симметричной нагрузки?

2. Как определить мощность, потребляемую трёхфазным приёмником?

3. Как изменятся фазные токи при отключении одного из линейных проводов в симметричном приемнике?

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9

ИССЛЕДОВАНИЕ КАТУШКИ ИНДУКТИВНОСТИ

С ФЕРРОМАГНИТНЫМ СЕРДЕЧНИКОМ

 

Цель работы – изучение экспериментальных и расчётных методов исследования нелинейных элементов в цепи переменного тока.

 

Программа работы

 

1. Выполнить задание на подготовку к лабораторной работе.

2. Исследовать влияние величины воздушного зазора в сердечнике катушки на её вольт-амперную характеристику и форму тока при синусоидальном приложенном напряжении.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.