Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преобразованные исходные данные






Альтернативы, (рынки) Аi Цели (критерии)
f 1 f 2 f 3
А1 -0, 5 0, 5  
А2     0, 5
А3 -1    
А4 -0, 25 0, 5 0, 3

 

Решение

1. Метод равномерной оптимальности. В соответствии с (1) имеем:

 

Следовательно, согласно принципу равномерной оптимальности предприятию выгоднее работать на рынке А1.

2. Метод справедливого компромисса. Чтобы воспользоваться данным методом, избавимся от отрицательности критерия f 1, добавив константу, например 1. Тогда значения первого критерия будут равны:

На основании (2) имеем:

mах{0, 5 х 0, 5 х1; 1 х 0 х 0, 5; 0; 0, 75 x 0, 5 х 0, 3}=mах{0, 25; 0; 0; 0, 1125}= 0, 25.

 

Результат получился аналогичный предыдущему, а именно выгоднее работать на рынке А 1.

3. Метод свертывания критериев. Сначала назначим следующие значения весовых коэффициентов: .Тогда функции свертки в соответствии с (6.3) будут равны:

f 1= -0, 5х0, 2+0, 5х0, 3+1 х 0, 5= 0, 55;
f 2= 0х0, 2+0х0, 3+0, 5х0, 5=0, 25;
f 3= -1х0, 2+1х0, 3+0х0, 5=-0, 2 + 0, 3+0=0, 1;
f 4= -0, 25х0, 2+ 0, 5х0, 3 + 0, 3х0, 5= 0, 25;

 

mах{ 0, 55; 0, 25; 0, 1; 0, 25} = 0, 55.

При таком значении коэффициентов значимости критериев выгоднее работать на рынке A1.

Если назначить , то получим:

f 1= -0, 5х0, 1+0, 5х0, 7+1х0, 2= 0, 5;

f 2= 0х0, 1+0х0, 7+0, 5х0, 2=0, 1;

f 3= -1х0, 1+1х0, 7+0х0, 2=0, 6;

f 4= -0, 25х0, 1+ 0, 5х0, 7 + 0, 3х0, 2= 0, 385;

mах{ 0, 5; 0, 1; 0, 6; 0, 385} = 0, 6.


Таким образом, если приоритет отдается доле рынка (), то фирме имеет смысл работать на рынке А3.

Если же фирма находится в затруднительном положении с точки зрения средств, выделяемых на рекламу, другими словами, для нее в данный момент самым важным является минимизация затрат на рекламу, то коэффициенты значимости могут быть, например, выбраны такие: ; mах {-0, 25; 0, 05; -0, 7; -0, 12}=0, 05.

Следовательно, в такой ситуации лучше всего работать на рынке А2.

4. Метод главного критерия. Пусть главный критерий f 1 - затраты на рекламу.

Тогда минимальное значение главного критерия f 1 равно 5 тыс.ден.ед. и соответствует альтернативе А2 .

5. Метод идеальной точки. Определим сначала максимальные значения критериев. А именно

Матрица отклонений значений критериев от наилучших значений имеет вид:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.