Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Художественно-эстетическая деятельность






· восприятие:

- эмоционально-эстетическое,

- аксиологоческое,

- эмпатическое

· знание, познание

- эмпирическое,

- теоретическое,

- мировоззренческое,

- толерантное

· деятельность

- исполнительская,

- эвристическая,

- творческая (проектная),

- продуктивная

Наиболее типичные, чаще всего встречающиеся показатели возрастных психологических особенностей детей:

· повышенная моторная активность – невозможность заниматься длительно одним делом, характерна для раннего школьного возраста;

· сенсорно-перцептивная активность – способность и потребность в сенсорных новых впечатлениях, их воспроизведении, сохранении;

· интеллектуально-волевая активность – интеллектуальная инициативность, любознательность, интерес к выявлению связей, причинно-следственных отношений, объективация и воспроизведение «трудных» ситуаций, выделения себя и поля действия и т.д.;

· мотивация и эмоционально-выразительная активность – социальный диапазон жизненных мотивов, способность их к эмоционально-выразительному выявлению, «обозначению», символизации, комбинаторике, замещению.

Качества личности учащихся, имеющие приоритетное значение в процессе художественного образования:

Креативность (лат. creatio – сотворение, создание) – уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности.

Эмпатийность – способность поставить себя на место другого человека, способность к сопереживанию. Также включает способность точно определить эмоциональное состояние другого человека на основе мимических реакций, поступков, жестов и т. д.

Основными качествами, влияющими на успешность изобразительного творчества, во всех его проявлениях, ведущими свойствами являются:

· творческое воображение и особый тип мышления, для отражения реальных объектов окружающей действительности, путем анализа и отбора главного, существенного; обобщения художественного образа; формирование идеи, выраженной в композиции;

· развитая система эстетического восприятия, а также чувственное, эмоциональное отношение к изображенному объекту или событию;

· зрительная память, способная сформировать в сознании зрительный образ, выраженный в художественном образе;

· волевые качества личности, для успешного практического воплощения творческих замыслов.


5. Структура и содержание программ предметов художественного цикла для общеобразовательной школы.

Характеристика программ «Музыка» (авторский коллектив под руководством Д.Б. Кабалевского), «Музыка» (авторский коллектив под руководством Ю.Б. Алиева), «Музыка» (Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина), «Музыка» (Т.И. Бакланова), «Изобразительное искусство и художественный труд» (авторский коллектив под руководством Б.М. Неменского), «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (авторский коллектив под руководством Т.Я. Шпикаловой).

В программе раскрываются основные принципы и методы музыкальных занятий в общеобразовательной школе, даются краткие методические рекомендации для проведения уроков по всем темам этой программы. Новое издание доработано авторами: частично осовременен текст; музыкальный материал дополнен произведениями, отвечающими требованиям, предъявляемым к содержанию программ по музыке для общеобразовательных учреждений; введены названия литературных произведений и произведений живописи, созвучных музыке, представленной в программе. По программе, созданной под руководством Д.Б. Кабалевского, работают в разных регионах страны. Образный язык, глубокие мысли, методическая обоснованность всех положений программы сделали ее классикой этого вида изданий. Программа необходима учителям, работающим с учебно-методическими комплектами «Музыка», авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Издание программы – хороший подарок учителям к 100-летию выдающегося композитора и педагога современности Д.Б. Кабалевского, которое отмечали в декабре 2004 г.

В настоящий момент разработано большое число образовательных программ обучения изобразительному искусству для общеобразовательной школы. Среди них получили достаточное распространение и признание среди практиков обучения программы
Б.Н. Неменского, Т.Я. Шпикаловой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.