Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализация междисциплинарного и системного подходов в преподавании компьютерной графики.






Педагогический потенциал компьютерной графики. Компьютерная графика в контексте развивающего обучения. Интеграция технического, гуманитарного, художественного, музыковедческого, психологического подходов в образовательном процессе обучения дизайну и компьютерной графике.

Компьютерной графикой называют специальную область информатики, занимающуюся методами и средствами создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов. Компьютерная графика в совокупности с новыми технологиями обладает большим педагогическим потенциалом.

· Она обладает богатыми изобразительными и выразительными свойствами.

· Объекты, созданные с помощью компьютерной графики, обладают свойством интерактивности.

· Компьютерная графика является доступной для многих в настоящее время.

· Лёгкость использования наряду с традиционными изобразительными средствами.

Все вышеперечисленные свойства компьютерной графики преподаватель может использовать для подготовки к уроку, чтобы заинтересовать учащихся в предмете, а так же разнообразить учебную деятельность учеников. Преподавание компьютерной графики может носить междисциплинарный характер, так как в процессе обучения у преподавателя есть множество возможностей внедрения не только элементов других предметов (музыка, искусство), но и внедрения творческих заданий.

При таком подходе в учебном процессе, например на уроках компьютерной графики могут внедряться элементы математики, литературы и других предметов, что поможет ученику не только научиться обращаться с программами для работы с компьютерной графикой, но и запоминать материал по другим предметам. Такой подход помогает воспитать разносторонне развитую, мыслящую личность.

Системный подход – направление методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними, то есть рассмотрение объекта как системы.

Системный подход – это способ упорядочения элементов и явлений для углубленного их познания. Говоря о системном подходе, можно говорить о некотором способе организации наших действий, таком, который охватывает любой род деятельности, выявляя закономерности и взаимосвязи с целью их более эффективного использования. При этом системный подход является не столько методом решения задач, сколько методом постановки задач.

Основные принципы системного подхода:

· Целостность, позволяющая рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней.

· Иерархичность строения, то есть наличие множества (по крайней мере, двух) элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня элементам высшего уровня. Реализация этого принципа хорошо видна на примере любой конкретной организации. Как известно, любая организация представляет собой взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой. Одна подчиняется другой.

· Структуризация, позволяющая анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры. Как правило, процесс функционирования системы обусловлен не столько свойствами её отдельных элементов, сколько свойствами самой структуры.

· Множественность, позволяющая использовать множество кибернетических, экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом.

Системный подход в преподавании компьютерной графике применяется для постановки новых задач в процессе обучения.

В процессе обучения компьютерной графике происходит активная интеграция технического, гуманитарного, художественного, музыковедческого, психологического подходов и элементов в образовательном процессе обучения дизайну и компьютерной графике. Для обучения дизайну и компьютерной графике необходимо наличие определённых технических средств. Так как дизайн является творческой деятельностью и тесно связан с искусствам, то и применение художественного и музыковедческого подходов оправдано в преподавании данной дисциплины. На занятиях по дизайну изучаются элементы изобразительного искусства.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.