Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кабинет компьютерной графики в общеобразовательной школе. Средства технического обеспечения художественно-педагогического процесса.






Особенности организации образовательного пространства, технические средства образовательного процесса на занятиях компьютерной графики. Назначение, особенности работы. Паспорт кабинета. Технические средства обучения. Характеристика технических, визуальных экранно-статических, визуальных экранно-динамических средств обучения. Унифицированные средства технологического обеспечения учебного процесса. Компьютерные (программируемые) средства обеспечения процесса обучения на занятиях компьютерной графике.

Компьютер как техническое средство может использоваться на всех учебных предметах, во всех возрастных группах, обучаемых с любой дидактической целью. Компьютер, мультимедиа и вспомогательная аппаратура могут быть использованы для организации в школе своего издательства, электронной библиотеки, культурно-информационного центра, видео-классов. Современная мультимедиа аппаратура может широко применяться при проведении любых внеклассных и внешкольных мероприятий и дел.

Технические средства обучения (ТСО) – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.

 

Дидактические особенности ТСО:

· Информационная насыщенность.

· Возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы.

· Возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов.

· Показ изучаемых явлений в развитии, динамике.

· Реальность отображения действительности.

· Выразительность, богатство изобразительных приемов, эмоциональная насыщенность.

Классификация ТСО по функциональному назначению:

· Технические средства передачи информации: компьютеры, интерактивные доски, проекторы, магнитофоны, видеомагнитофоны, dvd-проигрыватели, телевизоры, диапроекторы и т.п.

· Отличительной особенностью всех этих технических устройств является преобразование информации, записанной на том или ином носителе, в удобную для восприятия форму.

· Технические средства контроля объединяют всевозможные технические устройства и комплексы, позволяющие по определенной программе и заданным критериям с той или иной степенью достоверности оценивать степень усвоения учебного материала. Контролирующие ТСО бывают индивидуальные и групповые. Они отличаются типом обучающих программ и методом ввода ответа учащихся.

· Технические средства обучения и самообучения обеспечивают предъявление учебной информации обучаемым по определенным программам, заложенным в технические устройства, и самоконтроль усвоения знаний. Такие программы подают учебный материал в виде небольших доз, после каждой из которых следует контрольный вопрос. Обучающие программы бывают линейные, разветвленные и комбинированные.

· Тренажерные технические средства специализированные учебно-тренировочные устройства, которые предназначены для формирования первоначальных умений и навыков. Использование тренажеров в обучении основано на применении специально разработанных программ действий, составляемых на основе процесса моделирования осваиваемой деятельности.

· Вспомогательные технические средства: устройства дистанционного управления комплексами ТСО, микрофоны, усилители, полиэкраны и т.п.

· Комбинированные технические средства (универсальные) выполняют несколько функций. Это замкнутые учебные телевизионные системы, компьютерные системы и видео-аудио залы и т.д.

К числу статических экранных средств обучения относятся диапозитивы, слайды, фотоизображения, плакаты, транспаранты и прочие наглядные пособия. Определяются как визуальный образ, предназначенный для представления учебной информации посредством одиночной неподвижной демонстрации каких-либо изображений.

К числу динамических экранных средств обучения относятся диафильмы, фильмы, видео-ролики, анимации, презентации и т.п. Определяются как визуальный образ, предназначенный для представления учебной информации посредством непрерывно просмотра видео или изобразительного ряда с возможным встроенным аудио сопровождением.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.