Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам профильной. Вопросы к государственному междисциплинарному комплексному экзамену






Вопросы к государственному междисциплинарному комплексному экзамену

по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам профильной

подготовки по направлению «Художественное образование»

профиль «Дизайн и компьютерная графика».

 

1. Характеристика основных видов деятельности учащихся в процессе обучения дизайну. 3

2. Возможности компьютерной графики в преподавании дисциплин художественного цикла в учреждениях дополнительного образования. 4

3. Графические редакторы для детского художественного творчества. 6

4. Игровые технологии на уроках дизайна и компьютерной графики. 7

5. Реализация технологии проектного обучения на уроках дизайна и компьютерной графики. 10

6. Возможности компьютерной графики в художественно-творческом развитии учащихся. 12

7. Цифровой инструментарий в современном дизайне: характеристика, специфика дизайн - проектирования. 14

8. Реализация педагогических принципов в методике преподавания дизайна и компьютерной графики. Принцип единства художественного образования и технического развития. 16

9. Особенности преподавания дизайна в системе основного и дополнительного образования. Техническое оснащение кабинета. 18

10. Характеристика учебно-методического комплекса для занятий по дизайну и компьютерной графике. 21

11. Развитие воображения и абстрактного мышления учащихся на занятиях по дизайну и компьютерной графике. 24

12. Характеристика методов обучения дизайну и компьютерной графике. 27

13. Компьютерная графика – средство развития художественно-композиционного мышления. 29

14. Компьютерная графика как средство развития восприятия цвета. 30

15. Кабинет компьютерной графики в общеобразовательной школе. Средства технического обеспечения художественно-педагогического процесса. 31

16. Возможности информационных и коммуникативных технологий в самообразовании учащихся в области компьютерной графики и других видов искусств. 34

17. Организация учебного процесса на занятиях художественного цикла в детских художественных школах, детских школах искусств с применением цифровых технологий (тематика, цель, задачи, методы, средства). 35

18. Характеристика основных этапов обучения компьютерной графике (докомпьютерная, художественная подготовка, информационно-компьютерный, рефлексивно-обобщающий). 37

19. Возможности использования компьютерных технологий на занятиях изобразительного искусства. 39

20. Возможности компьютера в реализации художественно-педагогического замысла на занятиях по дизайн-проектированию. 40

21. Методы научно-педагогических исследований в области методики преподавания дизайна и компьютерной графики в общеобразовательной школе. 42

22. Компьютерная графика и характеристика ее основных видов. Системные требования к современному ПК для работы с графикой. 45

23. Технологии конструирования занятий с применением компьютерной графики по созданию проектов и презентаций (на основе полихудожественного и информационно-технологического подхода) 47

24. Исторические аспекты развития зарубежного и отечественного дизайн - образования. 50

25. Диалоговый и образовательный потенциал компьютерной графики: восприятие-творчество-интерпритация произведений искусства. 55

26. Реализация междисциплинарного и системного подходов в преподавании компьютерной графики. 56

27. Основные типы трехмерных редакторов. Возможности и области применения. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента). 57

28. Основные типы двухмерных редакторов. Возможности и области применения. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента). 59

29. Роль трехмерного моделирования в дизайн-проектировании. 61

30. Перечень и характеристики основных цифровых форматов. 62

31. Принципы использования слоев в Adobe Photoshop. Область применения альфа-канала. 64

32. Объем проектно-графических материалов в современном дизайн-проектировании. 66

33. Этапы проектной деятельности в дизайне. Перечислить и охарактеризовать на примере одного из видов дизайна. 68

34. Основные виды дизайна. Принципы формирования новых видов дизайна. 69

35. Характеристика и область применения трехмерных программ CAD (показать их возможности на примере одной по выбору студента). 71

36. Основные типы проектно-графических изображений и их характеристика. 74

37. Основные категории композиции в дизайне (на примере интерьера). 78

38. Основные требования к оформлению дизайн-проекта. 79

39. Основные типы товарных знаков и их роль в формировании фирменного стиля компании. Инструментарий дизайнера для проектирования товарных знаков. 81

40. Понятие «морфология в дизайне». Примеры морфологической структуры одного из дизайн-продуктов. 82

41. Принципы формообразования в дизайне на примере абстрактной композиции. 84

42. Перечень и специфика программных продуктов для цифрового эскизирования. 86

43. Виды цифровых планшетов и их параметры. Возможности применения цифровых планшетов в современном дизайн-проектировании и в смежных областях изобразительного искусства. 87

44. Перечень и характеристика векторных программ. Специфика их использования и область применения в художественной деятельности (на примере одной по выбору студента). 89

45. Перечень и характеристика растровых программ. Специфика их использования и область применения в художественной деятельности (на примере одной по выбору студента). 90

46. Структура цифровой презентации. Перечень программных продуктов для ее создания. 93

47. Основные виды анимационных роликов. Принципы их использования в презентации дизайн-проекта. 96

48. Основные принципы дифференциации графического и средового видов дизайна. 98

49. Проблематика в дизайн-проектировании на примере школьного интерьера. 99

50. Цифровой инструментарий WEB-дизайнера. 102

51. Принципы композиции в контексте функционального дизайн-проектирования на примере промышленной формы или среды. 105

52. Стилеобразование в дизайне. Целесообразность выбора стилевых решений в соответствии с проектными задачами на примере средового дизайна. 107

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.