Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень и характеристика графических редакторов для детского художественного творчества.






Компьютерная графика - создание и изменение изображений при помощи компьютера. Это новый, необычайно интересный и перспективный предмет, а компьютер здесь выступает просто как инструмент художника - такой же, как и карандаш, перо или кисть, но, естественно, обладающий своими специфическими возможностями.

Работая с большим интересом, дети легко и быстро входят в мир компьютерной графики. Этому способствуют дружественные интерфейсы современных графических оболочек. Например, программа Corel Painter Classic - шедевр своего класса, она имитирует многие приемы традиционной живописи. В полном соответствии со своим названием (Painter - художник) она позволяет редактировать изображения, а именно создавать художественные произведения в технике станковой живописи, акварели, гравюры, мозаики. Это уникальный графический редактор, не похожий ни на один другой, представленный на рынке. Программа легко поддается освоению детьми даже восьми - девятилетнего возраста, вот почему они ее так любят. А их работы радуют глаз своими яркими, насыщенными красками. Работая в Corel Painter Classic, дети становятся подготовленными для освоения более сложных программ, таких как Corel DRAW, Adobe Photoshop и другими.

Так же существует программа TuxPaint – это просто идеальный вариант: простой в освоении, легкий в использовании, интересный и обладающий достаточным количеством интересных функций и фишек.

Функции типа пакетной обработки файлов, сохранения в десяток форматов и поддержки слоев для такого редактора совсем не критичны. Куда важнее разнообразие инструментов для рисования – а их здесь действительно много. В вашем распоряжении кисточки самых причудливых форм, привычный по многим графическим редакторам инструмент “Линия”, формы, текст и даже такая штука как “Магия” (по сути, набор различных фильтров, а также неизвестно зачем сюда запрятанный инструмент “Заливка”). Кстати, TuxPaint вполне можно использовать не только как “альбом для рисования”, но и как “электронную раскраску”, готовые шаблоны для раскрашивания легко находятся в интернете.

TuxPaint – детский редактор, поэтому программа старается не задавать лишних и не слишком понятных вопросов. Так, например, сохранение, открытие и создание новых рисунков сделаны максимально просто, без всяких вопросов куда сохранить и откуда загружать. Все творчество хранится в галерее программы, и можно быть уверенным, что ребенок не потеряет свои рисунки, а следовательно, и вам не придется искать их по всему жесткому диску. Кроме того, программа, если так можно выразиться, очень интерактивна: все инструменты снабжены исчерпывающими подсказками, все действия комментируются пингвином-помощником и, к тому же, отмечаются забавными звуками.

Графический редактор Paint предназначен для создания простейших графических изображений. Он приемлем для создания простейших иллюстраций, в основном схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать в текстовые документы. В вашем распоряжении различные средства и инструменты для “художественного” творчества – палитра цветов, кисть, аэрозольный баллончик, ластики для стирания, “карандаши” для рисования геометрических фигур (линий, прямоугольников, эллипсов, многоугольников). Редактор позволяет вводить тексты, и богатый набор шрифтов из комплекта Windows дают возможность выполнять на картинках эффектные надписи. Имеются и “ножницы” для вырезания фрагментов картинки, - вырезанный элемент можно переместить, скопировать, уменьшить, увеличить, развернуть и т.д.

С более сложными программами дети работают с одиннадцатилетнего возраста.

Adobe Photoshop предназначен для ретуширования, трансформации, цветокоррекции, коллажирования, цветоделения и многих других операций с цветными изображениями. Он располагает всеми методами работы с точечными изображениями, при этом имеет возможность работы со слоями и использует контуры.

Программа позволяет легко изменять цветовое представление документов (битовое, в градациях серого, дуплекс, индексированные цвета, CMYK или RGB).

Adobe Photoshop – это профессиональный графический редактор растровой графики, который при этом достаточно прост в освоении и использовании.

Corel DRAW – это универсальное программное обеспечение для графического дизайна сочетает средства создания иллюстраций, верстки страниц, редактирования фотографий, трассировки, подготовки веб-графики и анимации в одном интегрированном пакете.

Графический редактор CorelDRAW предназначен для работы с векторной графикой и является несомненным лидером среди аналогичных программ. Популярность CorelDRAW объясняется большим набором средств создания и редактирования графических образов, удобным интерфейсом и высоким качеством получаемых изображений. Особенно удобен CorelDRAW при создании иллюстраций, состоящих их множества рисунков, фотографий и надписей. Расположить в нужных местах компоненты изображения с помощью CorelDRAW чрезвычайно просто.

Дети приобретают базу знаний в области компьютерной графики, изучают ее основные направления и возможности при освоении наиболее распространенных и часто используемых программных средств. На примере программы Painter, Paint и Adobe Photoshop дети осваивают азы растровой графики. Возможности векторной графики изучаются на основе программы Corel DRAW.

4. Игровые технологии на уроках дизайна и компьютерной графики.

 

Понятие " игровые технологии" включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Виды игровых технологий:

Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, применение ЗУН в практической деятельности, формирование определенных умений, навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умений находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности.

Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению, психотерапия.

Определение места и роли игровой технологии в учебном процессе, сочетания элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.

Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

В развивающих играх в этом заключается их главная особен­ность — удалось объединить один из основных принципов обуче­ния — от простого к сложному — с очень важным принципом творческой деятельности — самостоятельно по способностям, ког­да ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей.

Игровые технологии, используемые в обучении и развитии учащихся, по­зволяют:

• проводить уроки в нетрадиционной форме;

• раскрывать креативные способности учащихся;

• дифференцированно подходить к оценке учебных компетенций уче­ников;

• развивать коммуникативные навыки учащихся;

• обеспечивать свободный обмен мнениями;

• учитывать возрастные психологические особенности школьников;

• организовывать процесс обучения в форме состязания;

• облегчать решение учебной задачи;

• вовлекать всех учащихся в учебный процесс;

• ощущать значимость результата для каждого учащегося в отдельно­сти;

• практически закреплять полученные знания;

• формировать мотивационную сферу учащихся;

• расширять кругозор детей; формировать навык совместной деятельности.

Игра является основной потребностью ребенка. Учителю необходимо организовать игровую деятельность с учетом специфики возраста и направ­ленности игр. Игра становится приемом обучения, направленным на модели­рование реальной действительности и мотивацию учебной деятельности, а также формой активного обучения и организации учебной деятельности.

Поскольку учащиеся по-разному усваивают информацию, при организации игровой деятельности целесообразно дублировать словесное описание гра­фическими изображениями или представлением образцов в натуральном виде. Важным является не столько слуховое восприятие информации, сколько опыт ученика при формировании образа или понятия, его оперативная память, ко­торая подскажет правильный ответ, возможно, отличающийся по формулиров­ке от классических определений, но верный по своей сути.

Результатом каждой игры должно стать либо приобретение новых знаний, либо улучшение качества уже существующих. Игра может быть как самостоя­тельной дидактической единицей, так и элементом при использовании любой другой технологии обучения. Игра универсальна, т. к. возможна на любом эта­пе урока, при любой его форме.

Задачей учителя является совместить значимое для ребенка и значимое с точки зрения процесса обучения, науки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.