Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные педагогические технологии и их применение на уроках по дисциплинам художественного цикла.






Педагогическая технология - система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединение единой концептуальной основы, целями и задачами, создающая заданную совокупность условий для обучения, воспитания и развития воспитанников.

Педагогическая технология как система научного знания должна оптимизировать и обеспечить воспитательный процесс. Воспитание - это

объективный процесс, который совершается в обществе независимо от воли и желания педагога. Развитие личности не прекращается ни на минуту. Задача педагога заключается в том, чтобы направить воспитательный процесс в сторону “восхождения” ребенка к человеческой культуре, способствовать самостоятельному освоению опыта и культуры, выработанных человечеством за многие тысячелетия. “Если воспитание - это постоянное восхождение к культуре и повседневное воссоздание культуры во всех жизненных актах, то назначением воспитания является формирование личности, которая бы приобрела в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, достойный человека. Очевидно, что ознакомление с различными вариантами жизненного устройства не исчерпывает проблему воспитания. Таким образом:

- развитие ребенка происходит тогда, когда он сам, проявляя

активность, взаимодействует с миром;

- характер этой активности определяется субъективно свободным

отношением личности;

- педагогическое влияние должно ориентировать воспитанника на

определённое отношение к социальным ценностям;

- взаимодействие педагога и весь процесс взаимодействия с ребенком

должен производиться на уровне современной культуры и в

соответствии с целью воспитания.

Взаимодействие педагога и учащихся в высоком значении этого слова предполагает нечто большее, чем взаимное влияние друг на друга. Для осуществления взаимодействия необходимо принятие собеседниками друг

друга как равноправных субъектов этого общения, что на практике в системе “учитель - ученик” встречается не так часто.

В современной эстетико-педагогической технологии сущность художественного воспитания понимается как формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы. Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным связующим понятием в системе эстетического воспитания, обучения и развития детей. Эстетическое отношение может быть сформировано только в установке на восприятие художественных образов и выразительность явлений.

Становление эстетического отношения у школьников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности и реализуется в активном участии, а не в созерцательном сопереживании. Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и основное средство художественного развития детей, как содержательное основание эстетического отношения каждого ученика (не зависимо от индивидуальных способностей и возрастных особенностей).

Сегодня вопрос о детском художественном творчестве решается с точки зрения необычайной педагогической ценности. Как справедливо заметил выдающийся ученый-педагог Выготский Л.С.: «Детское творчество научает ребенка овладевать системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их учит психику восхождению», - следовательно оказывает самое непосредственное влияние на эстетическое развитие. Основной побудитель эстетической активности – стремление ребенка к деятельному познанию окружающего и его активному творческому отображению. Поэтому основу эстетического отношения ученика составляют «три кита» - эмоциональность, интерес, активность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.