Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод групповых экспертных оценок (ГЭО)






Анализ работ по квалиметрии показывает, что экспертный метод не сводится только к «мнению ученых-специалистов» и что на современном этапе развития педагогических наук «сферу действия экспертного метода» необходимо расширить.

Метод ГЭО применительно к спортивно-эстетическим исследова­ниям заключается в проведении специально отобранными экспертами интуитивно-логического анализа технико-эстетической проблемы с количественной оценкой своих суждений (оценка в баллах) и обработкой этих результатов методами математической статистики. Причем, все операции (подбор экспертов, проведение экспертизы, обработка экспертных оценок) должны проводиться с учетом требований и рекомендаций государственных стандартов, касающихся проведения экспертных оценок в различных отраслях.

В основе метода ГЭО лежат следующие утверждения:

1. Экспертная оценка имеет вероятностный характер и основывается на способности эксперта давать информацию-оценку в условиях неопределенности (так называемого " поля нечетных экспертных суждений" - рис….), т.е. тогда, когда полнота или достоверность информации, необходимой для принятия решений, сравнительно неве­лика.

          0.8 0.6 0.? 0.4 < 5.< 1 О    
           
^ i о И ' ffl о о § § & g в со ё — к о 1 1 ^ § д
^ 'неприемлемо• г- ч очень плохо I
I очень плохо . плохо 2 3 4
2 плохо почти плохо
3 4 5. 6 почтя плохо недостаточно удовлетворительн.
недостаточно удовтлетворит. - - . удовлетворительн. 5 6
удовлетворительн —-• 'вполне удовлетворительн.
" " вполне удовлетворительн ^ недостаточно хорошо 7 1
7 недостаточно хорошо хорошо 8
8 хорошо •-т очень Хорошо 9
9 ачень хорово отлично 10
о 0.2 0^й5 О.ф.8 1.0

 

 

2. Считается, что когда оценку дает не один, а несколько экспертов, то истинное значение исследуемой характеристики находится внутри диапазона оценок отдельных экспертов, т.е. обобщенное коллективное мнение более достоверно.

3. Отбор экспертов, процедура общения с ними и обработка полученных экспертных оценок проводится по определенному алгоритму.

В большинстве методик этапы получения коллективной экспертной оценок реализуются в следующей последовательности:

Шаг 1-й. Организаторы экспертизы представляют каждому эксперту информацию по проблеме в виде сформулированной цели опроса и анкеты, включающей совокупность оцениваемых факторов или событий.

Шаг 2-й. Каждый эксперт независимо от других решает сформулированную задачу. Результаты решений собираются организаторами экспертизы.

Шаг 3-й. Организаторы опроса производят статистическую обработку анкет и формируют коллективное суждение экспертной группы, выявляют и обобщают аргументы, соответствующие различным суждениям.

Шаг 4-й. Полученная в результате обработки информация вместе с начальной информацией снова сообщается экспертам. Участников опроса просят объяснять причины несогласия с коллективным

суждением и пересмотреть первоначальную точку зрения.

Шаг 5-й. Повторение шага 2 (2-й тур экспертизы) с целью сужения диапазона оценок экспертов и т.д.

Процедура (цикл экспертизы) повторяется 3-4 раза, до установления определенной стабильности в суждениях каждого эксперта.

Данная методика позволяет оценивать спортивно-техническое мастерство гимнастов по качеству исполнения, составу элементов и композиционному содержанию.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Что представляет собой WEB-графическая модель произвольных движений спортсменов?

2. Как может выглядеть двухполюсная шкала, используемая методе семантического дифференциала?

3. Какие утверждения лежат в основе метода групповых экспертных оценок?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.